Просмотр содержимого документа
«Выступление на МО начальных классов "Адаптация обучающихся в среднем звене"»
г. Магнитогорск МОУ «СОШ № 40»
Адаптация обучающихся в среднем звене.
Ноябрь 2017 г, МО нач. классов
Учитель: Устилёмова Е.И.
Адаптация учащихся в среднем звене.
Адаптация – это состояние, содержащее в себе перспективу психологического развития, дальнейшего миром и самим собой.
Задачи педагогического развития обучающегося на адаптационном периоде к обучению в среднем звене являются:
1. Создание условий для социально-психологической адаптации, через
создание сплоченного классного коллектива;
предъявление детям единых обоснованных и последовательных требований;
установление норм, взаимоотношений со сверстниками и педагогами.
2. Повышение уровня психологической готовности детей к успешному обучению, усвоению знаний.
3. Обеспечение индивидуального подхода исходя из познавательных и личностных возможностей каждого обучающегося
Переход из начального звена в среднее традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. В этот период дети растеряны, не могут понять, как теперь им общаться с педагогами, какие требования обязательны для выполнения, а какие нет. Следовательно, у них наблюдается низкая организованность, учебная рассеянность и недисциплинированность. Снижается интерес к учёбе. Снижается самооценка, и наоборот повышает уровень школьной тревожности.
Наблюдение классного руководителя за учащимися в 5 классе в период первичной адаптации к обучению в среднем звене.
В учебном году в класс пришли два новых ученика (Макаров Дима и Панкратова Таня). С их приходом возникли некоторые трения, но ситуация в плане межличностных отношений нормализовалась быстро.
1. На первом плане по прежнему остается проблема с дисциплиной и общей неорганизованностью. Установлен позитивный контакт с классным руководителем, обращаются со своими проблема за помощью. Но наблюдается сложности во взаимоотношениях с педагогами предметниками (путают имена, забывают местонахождение кабинета, опаздывают на уроки)
2. Из беседы с учителями предметниками, делаю вывод, что у класса невысокая успеваемость, т.к. низкий уровень овладения общими учебными навыками.
Предложение:
Целесообразны беседы с учащимися о режиме дня, об организации учебной деятельности в соответствии с их индивидуальными особенностями.
3. Также у обучающихся продолжать формировать культуру общения.
Предложение
Во внеклассной работе проводить этические и эстетические беседы.
Трудовые навыки сформированы на уровне возрастного развития. У ребят возникают трудности из-за неумения планировать свою трудовую деятельность, не могут сконцентрировать внимание на задании.
Предложение
Продолжить работу по социально-психологической адаптации обучающихся через создание сплоченного классного коллектива; обеспечение индивидуального подхода к обучающимся; и предъявление единых обоснованных и последовательных требований.
.