Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 г. Сычевки
Патриотическое воспитание дошкольников
Воспитатель:
Булохова Д.П.
Сычевка 2020
Слайд №1 – приветствие
Слайд №2
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений,
заложенных в программе, является патриотическое воспитание детей.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия
человека, находящегося в рамках конкретной социально культурной среды.
Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к
окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа.
Слайд №3
Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства
любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей
земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды
обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.
Естественно развивающиеся чувства привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного
патриотического воспитания, на их основе формируются убеждения и
готовность действовать соответствующим образом.
Слайд №4
Чувство любви к Родине начинается у ребенка с привязанности к дому, к
природе, окружающей его, к родному селу, городу. Развитие, углубление
патриотических чувств тесно связано с формированием представлений о
родном крае. Поэтому необходимо постепенно расширять круг знаний
ребенка о своей стране.
Слайд №5
На протяжении всего дошкольного детства я стараюсь воспитывать в детях чувства любви и гордости к своей стране. Начинаю это с самого простого со знакомства с семьей, с детским садом, с родным городом.
Слайд №6
Основным приемом при ознакомлении с родным городом, особенно сего
историей и достопримечательностями, является составление рассказов для
дошкольников, которые сопровождаются наглядным материалом:
фотографиями, репродукциями, рисунками.
Слайд № 7
Но самым эффективным
средством являются, конечно, экскурсии. Мы с ребятами
ходили:
- посетили городскую площадь и городской парк. Остановились возле
«Доски почета»:
- посетили краеведческий музей.
Слайд № 8
В нашем детском саду имеется музей русская изба. А также в группе есть музей «Наша Родина Россия», в котором мы часто с детьми проводим различные мероприятия.
Слайд №9
В группе оформляли фотовыставку «Мой край Смоленский»,
большая часть снимков сделали родители наших воспитанников.
В целях закрепления знаний о городе оформлена выставка детских
рисунков « Родина наша нет еѐ краше».
Слайд № 10
Была проведена беседа о символике Сычёвского района, в ходе
которой познакомила детей со значением, изображенных на гербе: в верхней части щита герб Смоленский, в нижней части – «птица сыч, сидящая на молодом дереве в голубом поле, означающая имя города»
Слайд №11
В интересной форме было проведено интегрированное занятие «Откуда
хлеб пришѐл». Целью занятия было формирование представлений о хлебе
как о ценном пищевом продукте, без которого люди не могут обходиться.
Слайд № 12
Я рассказала ребятам о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных
изделий, итогом занятия стала лепка из соленого теста на тему «Вареники я
варила».
Слайд № 13
Для ознакомления с литературным творчеством родного края был
проведѐн конкурс чтецов. Дети рассказывали стихотворения смоленских
писателей с опорой на презентацию о родном крае.
Без любви к родному краю человек не может жить.
Слайд №14
Свое выступление хочу закончить стихотворением Сыческого поэта:
Любите родную природу:
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней!
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
Спасибо за внимание!