СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на МО по теме "Патриотическое воспитание дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений,

заложенных в программе, являетсяпатриотическое воспитание детей.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия

человека, находящегося в рамках конкретной социально культурной среды.

Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к

окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на МО по теме "Патриотическое воспитание дошкольников"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 г. Сычевки













Патриотическое воспитание дошкольников





Воспитатель:

Булохова Д.П.













Сычевка 2020

Слайд №1 – приветствие

Слайд №2

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений,

заложенных в программе, является патриотическое воспитание детей.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия

человека, находящегося в рамках конкретной социально культурной среды.

Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к

окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа.

Слайд №3

Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства

любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей

земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды

обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.

Естественно развивающиеся чувства привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного

патриотического воспитания, на их основе формируются убеждения и

готовность действовать соответствующим образом.

Слайд №4

Чувство любви к Родине начинается у ребенка с привязанности к дому, к

природе, окружающей его, к родному селу, городу. Развитие, углубление

патриотических чувств тесно связано с формированием представлений о

родном крае. Поэтому необходимо постепенно расширять круг знаний

ребенка о своей стране.

Слайд №5

На протяжении всего дошкольного детства я стараюсь воспитывать в детях чувства любви и гордости к своей стране. Начинаю это с самого простого со знакомства с семьей, с детским садом, с родным городом.

Слайд №6

Основным приемом при ознакомлении с родным городом, особенно сего

историей и достопримечательностями, является составление рассказов для

дошкольников, которые сопровождаются наглядным материалом:

фотографиями, репродукциями, рисунками.

Слайд № 7

Но самым эффективным

средством являются, конечно, экскурсии. Мы с ребятами

ходили:

- посетили городскую площадь и городской парк. Остановились возле

«Доски почета»:

- посетили краеведческий музей.

Слайд № 8

В нашем детском саду имеется музей русская изба. А также в группе есть музей «Наша Родина Россия», в котором мы часто с детьми проводим различные мероприятия.




Слайд №9

В группе оформляли фотовыставку «Мой край Смоленский»,

большая часть снимков сделали родители наших воспитанников.

В целях закрепления знаний о городе оформлена выставка детских

рисунков « Родина наша нет еѐ краше».

Слайд № 10

Была проведена беседа о символике Сычёвского района, в ходе

которой познакомила детей со значением, изображенных на гербе: в верхней части щита герб Смоленский, в нижней части – «птица сыч, сидящая на молодом дереве в голубом поле, означающая имя города»

Слайд №11

В интересной форме было проведено интегрированное занятие «Откуда

хлеб пришѐл». Целью занятия было формирование представлений о хлебе

как о ценном пищевом продукте, без которого люди не могут обходиться.

Слайд № 12

Я рассказала ребятам о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных

изделий, итогом занятия стала лепка из соленого теста на тему «Вареники я

варила».

Слайд № 13

Для ознакомления с литературным творчеством родного края был

проведѐн конкурс чтецов. Дети рассказывали стихотворения смоленских

писателей с опорой на презентацию о родном крае.

Без любви к родному краю человек не может жить.

Слайд №14

Свое выступление хочу закончить стихотворением Сыческого поэта:

Любите родную природу:

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней!

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!


Спасибо за внимание!