СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете на тему:"Анализ подпрограммы "Воспитание" за 2011-2016 годы".

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

«Специальная (коррекционная) школа №991»





Доклад

на педагогическом совете

на тему:

«Анализ подпрограммы «Воспитание» за 2011-2016 годы»







Докладчик:

Гаспарян А.Г.

Москва, 2016



На сегодняшний день воспитание подрастающего поколения – одна из главнейших задач, стоящих перед обществом. А в частности, перед современной школой.

Специальная коррекционная школа VIII вида ставит задачей сформировать у учащихся к моменту окончания школы гуманистическое отношение к окружающему миру, нравственность, высокий культурный уровень, гражданственность, умение работать с источником, находить ответы на свои вопросы, при этом сохранить их здоровье и сформировать достаточно прочные общеучебные умения и навыки.

Данная глобальная задача решается на протяжении всего периода обучения поэтапно, год за годом.

В области воспитания педагогический коллектив выделяет следующие приоритеты: - формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества, формирование устойчивой нравственной позиции; - развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно- исторических ценностей, развитие творческой активности; - привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей; - формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни и здоровью, приучение к активному образу жизни; - воспитание толерантного отношения к окружению

Подпрограмма «Воспитание» программы развития школы с 2011-2016 годов включает в себя в себя следующие разделы:

  1. Решение общих вопросов воспитания. Работа по предупреждению антисоциальных проявлений

  2. Патриотическое воспитание

  3. Гражданско-правовое воспитание школьников

  4. Формирование установок толерантного сознания школьников

  5. Развитие самоуправления



В ходе реализации данной подпрограммы решались следующие задачи:

  • подбор наиболее эффективных форм, способствующих созданию воспитывающей среды, являющейся формой адекватного взаимодействия школы и социума,

  • продолжить работу над повышением уровня воспитанности учащихся, продолжить работу по созданию в школе детской вне политической организации,

  • создание развивающей воспитательной системы по развитию свойств личности, добрых черт характера, предупреждению не желательных проявлений,

  • создание культурной среды развития личности ребенка и оказание ему помощи при выборе ценностей, среды жизнедеятельности и способов самореализации в культуре,

  • формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации, способствовать укреплению профориентационной работы,

  • формированию положительной мотивации к различным формам труда, уважения к своему труду и труду окружающих,

  • активизировать работу по сохранению здоровья обучаемых, путем организации целенаправленной работы по формированию стереотипа здорового образа жизни.





















Внутренняя воспитательная среда школы:

  1. Внеклассная работа по предметам

  2. Школьный музей

  3. Воспитательные мероприятия

  4. Классно-урочная деятельность

  5. Микроклимат школы

  6. Кружки и секции

  7. Работа с девиантными детьми

Воспитательная система школы имеет ряд направлений, каждое из которых имеет свои задачи (формулируются в соответствии с возрастом). Общей задачей всех воспитательных направлений для всех возрастов является коррекция дефектов психического и физического развития школьников, становление личности каждого ученика и подготовка его к самостоятельной жизни, труду из его психофизических возможностей.



Младший школьный возраст



Работа с родителями

Физическое воспитание, охрана здоровья.

Трудовое воспитание, профориентация и социальная адаптация

Эстетическое воспитание

Нравственно –

этическое воспитание

Гражданско – патриотическое воспитание







Воспитание любви к природе, бережного отношения к объектам природы.

Воспитание любви к Родине.

Формирование основ национального самосознания.


Формирование межличностных отношений в коллективе, основ социализации общения.

Воспитание положительных качеств личности.

Формирование умения различать хорошие и плохие поступки, знаний правил вежливого поведения.


Обогащение школьников эстетическими впечатлениями.

Формирование умения видеть прекрасное

Воспитание к прекрасному

Развитие элементарных творческих способностей и художественных навыков.


Воспитание любви к труду.

Формирование элементарных представлений о роли труда в жизни людей.

Бережное отношение к результатам труда.


Формирование представлений о значении занятий физическими упражнениями для развития человека.

Формирование навыков личной гигиены.


Формирование доверительного отношения к администрации школы и педагогам.

Заинтересованность родителей судьбой ребенка.

Корригировать некоторые ошибки воспитания в семье.

Проведение просветительской работы среди родителей.




  1. Гражданско-патриотическое направление

Задачи:

  1. Воспитание любви к Родине;

  2. Формирование основ национального самосознания;

  3. Формирование патриотических чувств;

  4. Формирование личной ответственности за свои действия и поступки;

5.Формирование прочных навыков гражданского самосознания, законопослушания, поведения в быту



2011-2012 уч.год



214-2015 Приоритетным направлением в этом учебном году были:«70-летие Победы».

С целью реализации задач гражданско-патриотического направления администрацией школы в начальном звене организовывались:

  • Общешкольные линейки, посвященные:

    • Дню знаний, Дню защитника отечества, Дню космонавтики, Дню Победы.

  • Общешкольные праздники:

    • День учителя;

    • Неделя ЗОЖ;

    • Праздник Осени;

    • Международный день пожилых людей;

    • Новый год;

    • День толерантности;

    • День защитника отечества (спортивный праздник)

    • 8 Марта;

    • День семьи

    • Международный день музеев;

    • День исторического наследия;

    • Прощание с начальной школой.



  • Общешкольные кругосветки, посвященные следующим праздникам:

    • В страну знаний;

    • Природа и мы.

В ходе всех общешкольных мероприятий с детьми проводились беседы по формированию основ национального самосознания, о красоте природы, бережном отношении к ней. Каждым классным руководителем в течение года проводились классные часы, призванные решать задачи данного направления воспитания. Помимо выше перечисленного, педагогами начальной школы организовывались экскурсии с целью знакомства с малой Родиной («Русская изба», «Быт наших предков», «История веков», возложение цветов к памятнику Мусы Джалиля). Встреча с работниками библиотек №143 и №109.

Для реализации задач нравственно-этического направления в начальном звене проводились:

  • ежемесячные дисциплинарные линейки, на которых происходило поощрение детей, заслуживших похвалу.

  • классными руководителями постоянно проводились беседы (как индивидуальные, так и групповые), а также классные часы. Стоит отметить, что цель, проводимых классных часов едина для всех классов, а вот способ ее реализации подобран с учетом особенностей возрастной группы и личностно-ориентированного подхода.

Для повышения уровня воспитанности учащихся наиболее эффективным является проведение систематических общешкольных линеек, проведение различных классных часов и внеклассных мероприятий.



Тематика открытых классных часов






Классный руководитель



Тема



Цель

Начальная

школа

Айрян В.Э.

«Путешествие в страну вежливых слов»

Привитие навыков культурного общения.

Азовскова Ю.П.

«23 февраля – день Защитника отечества»

Воспитание патриотических чувств.























Работа по формированию нравственно-этических качеств личности решала следующие задачи:

  • Формирование межличностных отношений в коллективе, основ социализации общения;

  • Воспитание нравственных качеств личности, положительного отношения к правильным нормам поведения, понимания их сущности, умение выполнять, независимо от внешнего контроля;

  • Формирование устойчивой жизненной позиции, умения осуществлять нравственный выбор действия и поступков;

  • Формирование умения различать хорошие и плохие поступки, знаний правил вежливого поведения.

Задачи эстетического воспитания решались путем проведения различных мероприятий, в частности:

  • Экскурсии.

В начальном звене:

Экскурсионную работу ведут почти все классные руководители. Педагогами были проведены следующие экскурсии: посещение парка-заповедника «Коломенское», музея Обороны, музея школы №1433 «Культурное наследие Руси». Все экскурсии направлены на социальную адаптацию детей, развитие познавательной активности.



В начальном звене в течение учебного года проводились конкурсы рисунков и работ, посвященные календарным праздникам:



День учителя;

    • Золотая осень;

    • Новый год;

    • День защитника Отечества;

    • Международный женский день;

    • День космонавтики;

    • День Победы;

    • Прощание с начальной школой.

Задачи трудового воспитания, профориентации и социальной адаптации решались путем организации общественного труда, как внутри школы, так и на территории школьного двора. В течение года классные руководители не раз проводили классные часы, направленные на знакомство с профессиями. Прошёл общешкольный праздник «Путешествие в страну чудес» (в рамках недели труда).

Классными руководителями начального звена ученики привлекались к оформлению зала, уборке класса, территории (субботник), дежурству по школе и т.д. Навыки самообслуживания формировались в ходе различных режимных моментов: завтрак, обед, уборка помещений.

В начальном звене для формирования навыков самообслуживания классными руководителями в течение учебного года проводились классные часы и беседы.

Данное направление решало следующие задачи:

  • Воспитание любви к труду, уважения к людям различных профессий;

  • Формирование элементарных представлений о роли труда в жизни людей;

  • Формирование умений и навыков самообслуживания;

  • Воспитание желания трудиться;

  • Формирование бережного отношения к школьному имуществу, оборудованию;

  • Основы домашней экономики;

  • Воспитание трудовой дисциплины;

  • Подготовка к самостоятельной жизни, воспитание готовности столкнуться с превратностями судьбы.

Задачи физического воспитания и охраны здоровья. В этом учебном году большое внимание уделялось физическому здоровью учащихся, организации спортивно-массовой оздоровительной работе с учащимися. Одной из главных задач для администрации и классных руководителей было сформировать у детей представления о значении занятий физическими упражнениями, понимание необходимости укрепления здоровья. В течение всего учебного года этому направлению придавалось большое значение и были организованы следующие мероприятия:

  • Проведение недели физической культуры и ЗОЖ в рамках внедрения программы «Здоровье и образование»;

  • Веселые старты и эстафеты совместно с родителями;

  • Проведение кругосветок;

  • Организация физминуток на разных этапах урока;

  • Использование динамических пауз на различных этапах урока в течение всего дня;

  • Проведение классных часов, бесед, ситуативных игр по ПДД.

  • Проведение рейдов по проверки чистоты рук учащихся;

  • Проведение рейдов «Чистота – залог здоровья»

  • Проведение бесед на темы: «О вреде курения», «Антиалкогольное воспитание», «Половое воспитание»;

  • Проведение занятий в кабинете комплексной безопасности;

  • Проведение классных часов, бесед, ситуационных игр по ПДД;

  • Участие учащихся во внутришкольных, окружных, городских соревнованиях.



Работа по данному направлению решала следующие задачи:

  • Формирование представлений о значении занятий физическими упражнениями для развития человека;

  • Формирование навыков личной гигиены;

  • Формирование понимания укрепления здоровья;

  • Формирование умений по охране здоровья;

  • Развитие интереса к занятиям спортом;

  • Воспитание привычки к здоровому образу жизни;

  • Половое воспитание.





Задачи работы с родителями решались в результате проведения бесед с дефектологом, психологом, социальным педагогом, администрацией, классными руководителями, учителями – предметниками. Помимо этого в школе проводились общешкольные тематические собрания (тематику см. дальше), родители привлекались к уборке школы и территории, приглашались на школьные праздники.

График и тематика родительских собраний

на 2014-2015 учебный год в начальном звене школы №991



месяц

тема

ответственный

1.

конец августа

Знакомство с содержанием работы школы VIII вида с учетом индивидуальных особенностей детей с особыми потребностями через повышение положительной мотивации к УВП у родителей (для вновь прибывших детей)

Семёнова Г. В.

Потапенко Т.А.

2.

сентябрь

«Знакомство с содержанием работы школы через повышение положительной мотивации к УВП у родителей»

Потапенко Т.А.




3.

ноябрь

«Взаимодействие семьи и школы по сохранению и укреплению здоровья детей»

Потапенко Т.А.


3.

март

«Особый ребёнок в семье»

Потапенко Т.А.


4.

май

«Организация жизнедеятельности детей в летний период».

Потапенко Т.А.





Организация детских праздников

На протяжении всего учебного года организовывались праздники: «День учителя», «Праздник осени», «Новогодний праздник», «Международный женский день», «День Победы», «Прощание с начальной школой», «Последний звонок». Учащиеся школы приняли активное участие в акции «Подари открытку ветерану».

Были проведены торжественные линейки, посвященные Дню знаний, Дню защитника Отечества, Дню космонавтики, Дню Победы,

В течение года ежемесячно проводились общешкольные линейки, на которых обсуждались планы внеклассной работы на неделю, объявлялись благодарности за различные достижения, награждения за участия в конкурсах. Все общешкольные мероприятия прошли на высоком уровне, было обеспечено массовое участие детей в подготовке и проведении школьных праздников.

Педагогический коллектив плодотворно работал над духовно-нравственным, этико-эстетическим воспитанием учащихся в единстве с трудовым воспитанием и обучением. Дети увлечено изготавливали сувениры к праздникам, работали над оформлением актового зала, стендов здания школы к общешкольным мероприятиям.

Коррекционная направленность наблюдалась в подготовке и проведении общешкольных мероприятиях. Дети являлись активными участниками происходящего. В этой связи необходимо отметить высокую активность всех детских коллективов в начальном звене. Заслуживают поощрение добросовестность, профессионализм, качество работы по подготовке учеников к участию в общешкольных мероприятиях Каленкина Н.А., Кузнецова А.В., Панкина Ю.С., Азовскова Ю. П., Лугова И. А., Айрян В. Э.,Семёнова Г.В., Худина О. В.,

Таким образом, воспитательная работа ведется на достаточно высоком уровне по всем направлениям: гражданско-патриотическому, этическому, эстетическому, духовно-нравственному, физическому и социальной адаптации. Это обеспечивает эффективную коррекцию имеющихся дефектов и повышения уровня воспитанности детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!