Актуальные направления системы образования МБОУ СОШ №14: задачи на 2017 – 2018 учебный год.
Работа МБОУ СОШ № 14 осуществлялась в соответствии с поставленными на 2016/2017 учебный год задачами: повышение качества прохождения выпускниками МБОУ СОШ № 14 ГИА, создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом; создание необходимых условий для реализации основной образовательной программы начального общего и основного общего образования; введение ФГОС ООО, сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни; совершенствование условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
В 2016-2017 учебном году в школе были сформированы 30 классов-комплектов в них обучались 599 учащихся в 30 классах-комплектах, в том числе: на I уровне – 15 классов (286человек), на II – 13 классов (270 учащихся), на III – 2 класса (42учащихся). Все выпускники 9-х классов получили аттестаты об основном общем образовании обычного образца (100 %), 11-х классов получили аттестаты о среднем общем образовании обычного образца -20 человек, аттестат отличия и медали– 2 человека. На протяжении учебного года осуществлялся мониторинг и диагностика качества обучения и усвоения программного материала по всем предметам учебного плана. Промежуточные результаты усвоения программного материала отслеживались на основе итогов, полученных по окончании четвертей, полугодий и по итогам года. В рамках внутришкольного контроля с целью отслеживания уровня знаний, умений и навыков у обучающихся, в течение года проводились административные контрольные работы в 2-11 классах. С целью определения уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся проводилась промежуточная аттестация в 5-8, 10 классах. Анализ промежуточной аттестации показал, что основная часть школьников освоила программный материал на хорошем уровне. Обучающиеся могут применять свои знания и умения в различных ситуациях. В основном они подтвердили свои годовые оценки.
В 2016-2017 учебном году обучающиеся МБОУ СО № 14 принимали активное участие в различных олимпиадах. В школьном этапе приняли участие 188 школьников. Из них 105 стали победителями и призёрами. 84 учащихся МБОУ СОШ № 14 приняли активное участие во 2 этапе (муниципальном) Всероссийской олимпиады школьников. В феврале 2017 года 3 учащихся приняли участие в региональном этапе ВОШ и двое из них стали призёрами олимпиады по технологии ( Щербак Анна, 11 класс, Соломчак Элина , 9 класс, учитель – Гатвиг С.В.). Повышение уровня обученности, воспитания и общей культуры учащихся, привлечение семьи к активному участию в воспитательном процессе – воспитательные проблемы школы. Педагогический коллектив МБОУ СОШ № 14 в течение 2016 года проводил работу согласно программе воспитательной системы школы "Лидер" 2015- 2020 г. Программа сочетает в себе апробированные формы воспитательной деятельности и нацеливает на поиск новых форм работы во всех сферах воспитания. В школе функционируют следующие детские объединения: ученическое самоуправление «Лидер», экологический отряд «Зеленый патруль», юнармейский отряд, 2 отряда «Юнармия», волонтерский отряд «Добрые сердца» отряд ЮИД, открытая творческая студия "РОСТ", клуб "Правознайка", отряд «Юные друзья пожарных». Традиционно Совет старшеклассников проводит общешкольные мероприятия: День учителя, День матери, новогодние утренники «С Новым Годом, школа!», смотр строя и песни, встречи с ветеранами, конкурс ученического самоуправления «Лидер», Праздник Великой Победы, общешкольная конференция "Новое поколение" , ежегодное награждение творческих и одаренных детей "Площадь звезд" Советом старшеклассников проводятся общешкольные вечера "Посвящение в старшеклассники", "Золотая осень", "Вечер встречи выпускников". Участие в районном конкурсе «Лидер» среди школ Предгорного района: 2016 г-11 место, 2017 год- 9 место. Ежегодно проводятся конференции "Отчет органов самоуправления". Вне школы учащиеся посещают: Детскую школу искусств (музыку, хоровое пение, художественный 24% учащихся), кружки в Доме культуры пос. Пятигорский (вязание, футбол, драматический, танцевальный 21,7% учащихся) и посещают кружки в г. Пятигорске (плавание, рукопашный бой, художественную школу 8,2% учащихся). Педагогическая деятельность по сохранению и укреплению здоровья учащихся реализуется через использование личностно ориентированных технологий и методов, оптимальную организацию режима работы школы, образовательную деятельность по формированию здорового образа жизни. На уроках используются активные методы (ролевая игра, обсуждение в парах, исследования, дискуссия, семинар), метод проектов, метод свободного выбора. Учитывая результаты работы МБОУ СОШ № 14 в 2016-2017 учебном году предлагаю сформулировать, обсудить задачи и приоритетные направления работы школы на новый учебный год.
Задачи обучения:
1. Сформировать качественную систему внутришкольного мониторинга качества образовательных результатов и подготовки к проведению ГИА.
2. Повысить качество образовательного процесса через осуществление компетентностного и системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании; применение ИКТ и технологий развития мышления.
3. Обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.
4. Создать основу для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
Задачи воспитания:
1.Способствовать развитию нравственной, гражданско-патриотической личности, уважающей историю, традиции своей страны и своего народа.
2. Создавать условия для выработки у учащихся умений совершать гражданские поступки.
3. Создание условий для развития социально-адаптированной личности, обладающей начальными профессиональными навыками, необходимыми в современных экономических условиях.
Задачи развития:
1.Создание условий для формирования конкурентноспособной личности, готовой к саморазвитию, к самоопределению, к творческой самореализации.
2. Структурирование и развитие здоровьесберегающей среды, мотивирующей на сохранение и укрепление здоровья всех субъектов образовательного процесса.
Приоритетные направления работы школы
1. Качественное выполнение основных общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования.
2. Развитие системы поддержки одаренных детей, развитие их творческих способностей, привлечение к участию в олимпиадах различного уровня, организация их исследовательской деятельности.
3. Создание условий для получения педагогами знаний по использованию современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе.
4. Организация предоставления услуг в системе образования в электронном виде
5. Внедрение технологий и методик здоровьеформирующего обучения, формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни участников образовательного процесса. 6. Реализация ФГОС начального общего и основного общего образования. 7. Организация предоставления услуг в электронном виде.