СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете по теме: «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное выступление актуально на сегодняшний день.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете по теме: «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся»»


Выступление на педагогическом совете по теме:

«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся»

   

  Каждый человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого? Давайте проанализируем наш обычный день: утром мало кто делает зарядку; не по режиму питаемся; ссоримся с друзьями и близкими, нервничаем, по вечерам отдыхаем у компьютера или телевизора. Не все, но многие проводят свой день подобным образом.

Естественно, что у нас появляются болезни, нервные расстройства, проблемы в школе, на работе и в семье.

В настоящее время актуальность здорового образа жизни растёт. Причин несколько, но самая существенная из них – это ухудшение здоровья населения страны, здоровья детей и подростков. Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7 – 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

    Дети от 6 до 17 лет пребывают в образовательных учреждениях, где и  происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь. В связи с этим необходимо уделить особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности.

     Да, нам постоянно не хватает времени, мы пытаемся сделать как можно больше на уроке, но мы никак не должны делать это за счёт здоровья детей. Воспитание уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. И педагог может сделать для здоровья воспитанника школы не меньше, чем врач.

 

       Русский язык и литература – серьёзные и сложные предметы. На этих уроках учащимся приходится много писать, быть предельно внимательными, и поэтому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

       Я стараюсь  соблюдать такие критерии здоровьесбережения, как:

- Включение в цели урока элементов оздоровительной направленности, как в организации, так и в содержании. (На уроках русского языка   использую для лингвистического анализа, в качестве контрольных, самостоятельных работ тексты, пропагандирующие спорт, разные его виды. На уроках литературы читая произведения о животных, родном крае, говорим об их сохранении.)

- Отслеживание соответствия санитарно-гигиенических условий обучения требованиям СанПиНов: чистота в классе, оптимальность светового и воздушного, теплового режимов (проветривание  кабинета после каждого  урока, влажная уборка на большой перемене)

- Стараюсь построить урок с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;

- Провожу на уроке физкультминутки:  

    ( Урок русского языка - урок, на котором 75% времени обучающиеся занимаются письмом. Поэтому максимальная нагрузка приходится на  органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, мышцы кисти работающей руки. Если  обучающимся будет предоставлен небольшой отдых во время урока, то они смогут переключиться на другой вид деятельности.  Это позволит детям расслабиться, снять мышечное и психологическое напряжение. Практика показывает, что признаки утомления  проявляются примерно через 20–25 минут после начала урока. Внешним проявлением утомления  является потеря интереса, отсутствие  внимания, ослабление памяти, нарушение почерка и т.д.  Физкультурные минутки могут быть разными , в зависимости от класса и темы урока: они могут быть направлены на повторение и отработку орфографии( н/р: Если в слове есть мягкий знак, учащиеся хлопают в ладоши, если нет -  поднимают руки вверх; или Если произносятся однокоренные слова, дети  хлопают в ладоши, если форма одного и того же слова - приседают.)  Это могут быть небольшие стихотворения..)

   Введение в структуру урока физкультминуток, сочетающих различные упражнения, абсолютно необходимо для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья обучающихся.

- Постоянное обращение внимания к охране зрения: рассаживаю учеников с учетом состояния их зрения, своевременно корректирую освещение в классе, провожу упражнения для глаз и др.( релаксация - музыка)

- Соблюдаю нормы объема и  сложность домашних заданий.

- Стараюсь начинать урок с благоприятного эмоционального настроя: приветствие; («Я рада видеть вас в полном составе…»или «рада видеть тебя здоровым после болезни…»

опрос самочувствия;(«как самочувствие после болезни…» «почему грустные…)

-психологический климат на уроке практически всегда на достаточном уровне (похвала, поддержка, соревновательный момент, мои взаимоотношения с учащимися строятся на принципах доверия и требовательности).

-  рационально на уроке и количество видов преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, практическая работа;

-   наличие на уроке работ, в которых учащиеся имеют возможность выразить своё     мнение, проявить самостоятельность (сам. работа, работа в группах, в парах, ролевые игры –роль учителя, корректора).

       Самой важной работой классного руководителя является вовлечение учащихся в различные мероприятия по охране здоровья. Это и спортивные состязания, сбор  материала и оформление газет, и подготовка диспутов и классных часов.

·         Тематика классных часов по ЗОЖ разнообразна, н/р:

  1. Цикл бесед "Гигиена школьника". 
  2. "Здоровые привычки - здоровый образ жизни". 
  3. "Я здоровье берегу, сам себе я помогу". 
  4. "Кто наши враги". 
  5. "Режим питания". 
 6. "Вредные привычки и их преодоление". 
  7. "Умение управлять собой". 
8. "Память: как ее тренировать". 
9. "Особенности влияния никотина и других токсических веществ на   развитие организма человека". 
10. "Нет наркотикам" и др. 

 

     После таких бесед и мероприятий дети открывают для себя что-то новое. Н/р:

последний класс час был на тему : «В здоровом теле –здоровый дух!». Он был построен в виде интеллектуальной игры. Были разные вопросы.

 

Попробуйте ответить :

     -Рассказывают ,  что домашний врач Бисмарка нередко упрекал его в том ,что он почти никогда не выпускает изо рта сигареты, несмотря на то, что курение очень вредно для него. Бисмарк на это отвечал, что все его искусство дипломатии заключается именно в этом умении. В каком?    (Пускать дым в глаза)

--По мнению А. П. Чехова, водка, хотя и белая ,  но красит нос. А что  она чернит?

(Репутацию)

Вопросы к третьему туру «Нам не страшны никакие болезни»

1)    Врачи считают, что самая  распространенная заразная инфекционная в мире болезнь – насморк. А что считается самой распространенной в мире незаразной инфекционной болезнью? (Кариес)

2)    Какая  болезнь по мнению греков,  раскалывает ум и душу?  (Шизофрения,   греч . Shizo- раскалываю,  phren – душа, ум )

3)    По данным Всемирной организации здравоохранения, одной из профессиональных болезней школьных учителей является полиоз .  Болезнь эта смертельна,  но рано или поздно поражает каждого человека, за исключением некоторых счастливцев, которые сами тому не рады. Школьных учителей, однако, полиоз  настигает раньше статистического срока. Назовите  основной симптом болезни. (Седые волосы, полиоз – это поседение, седеют все  кроме лысых)

4)    По мнению американских медиков, эти существа являются главными переносчиками гриппа в США. Именно они ответственны за то,  что каждый год осенью вспыхивают эпидемии. Кто они?  (Школьники)

   

        Проявления гуманного отношения к детям, перечисленные в качестве факторов учебно-воспитательного процесса, такие как любовь к детям, и оптимистичная вера в них, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, оказывают благоприятное воздействие на психику учащихся и способствуют формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня психологического здоровья.

       Не зря же говорят, что «здоровье до того перевешивает все блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля»(Артур Шопенгауэр).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!