СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете по теме "Работа учителя начальных классов с трудными детьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня я хочу поговорить с вами  как  выстраивать гармоничные воспитательные взаимоотношения с трудными детьми.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете по теме "Работа учителя начальных классов с трудными детьми"»

Выступление на педагогическом совете по теме "Работа учителя начальных классов с трудными детьми"

Кисель Людмила Васильевна,учитель начальных классов.
10.01.2020 г.


Сегодня я хочу поговорить с вами как выстраивать гармоничные воспитательные взаимоотношения с трудными детьми. Начну своё небольшое повествование с одной притчи, которая, как мне кажется, может служить своеобразным эпиграфом и позволяет представить суть накопленного мною воспитательного опыта.

«Однажды гулял по берегу моря человек. Все вокруг было усеяно мелкими рыбками и морскими звездами, которых выбросило на берег после страшного шторма. И вдруг он увидел маленькую девочку. Она, низко склонившись к земле, бережно брала рыбешку или звезду в руки, а потом относила их в море. - Зачем ты это делаешь? – спросил человек - ты же не поможешь им всем! Их слишком много!

- Может быть, ответила девочка, в очередной раз относя подальше в море ещё одну морскую звезду.

-Но, по крайней мере, именно для этой самой звезды я сделала всё, что могла».

Я думаю, что большинство из вас, узнали в этой маленькой девочке самих себя. Ведь из года в год мы, несмотря на усвоенную житейскую мудрость, гласящую о том, что яблоко от яблони недалеко падает , наперекор психофизической природе человека , которую, как известно , не обманешь, пытаемся помочь трудным детям.

Давайте попробуем определить кто он- трудный ребенок?

Это лентяй, безответственный, грубиян, хулиган, неудачник и тд.

Давайте познакомимся с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому что ребенок становится трудным и порой неуправляемым.

Причина первая – борьба за внимание.

Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание . Внимание необходимо для эмоционального благополучия .

Причина вторая - борьба за самоутверждение.

Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный .

Причина третья – желание мщения .

Ребёнок может мстить за :

Сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами ;

Унижение друг друга членами семьи ;

Несправедливость и невыполненные обещания;

Чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

Причина четвертая – неверие в собственный успех.

Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неудачи , взаимоотношения в классе и с учителем , низкая самооценка .

Коррекционная работа с детьми группы риска проводится в двух направлениях:

работа с родителями

работа с детьми.

Для каждой матери и отца их ребенок – самый красивый, самый талантливый, самый умный, самый, самый, самый…. Многие родители регулярно обращаются за помощью в решении воспитательных проблем. Всё чаще родители говоря о собственном ребенке употребляют такую фразу «Сладу нет никакого с ним. Начал грубить , водиться со старшими ребятами».
Для родителей была разработана памятка в воспитании детей.


Общение с детьми должно быть не менее 3 - 4 часов в сутки.

Уважаемые родители, не кричите на детей, и вы убедитесь, что ребенок научился вас слышать.

Воспитание – это передача детям вашего жизненного опыта. Будьте милосердны!

Не вмешивайтесь в его занятия, которые он может выполнить сам.

Помогайте, когда просит.

Поддерживайте и отмечайте успехи.

Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами.

Разрешайте конфликты мирно.

Если у вас возникли трудности в деле воспитания, обратитесь за помощью в школу – здесь вас поймут и вас, и вашего ребенка.


При попытках эффективного разрешения той или иной конкретной воспитательной проблемы с трудными детьми всегда необходимо стремится к диалогу. Чтобы понять ребенка, надо обязательно выслушать. Это не просто сделать. Особенно опытному педагогу, уже поверившему в свою непогрешимую опытность. А ребенку всегда важно быть услышанным. В своей работе систематически провожу беседы с учащимися на нравственные, моральные, правовые темы. При проведении и организации классных мероприятий в первую очередь вовлекаю учащихся группы риска, доверяя им выполнить важные организационные моменты.

Необходимо принять ребенка таким какой он есть,помочь ему справиться и поддержать в сложных ситуациях.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!