СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете в форме ролевой игры по теме "Формирование естественнонаучной грамотности."

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации Вы можете узнать способы, благодаря которым можно формировать естественно-научную грамотность.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете в форме ролевой игры по теме "Формирование естественнонаучной грамотности."»

Красноярский педагогический колледж №1 им.М.Горького Способы формирования естественно-научной грамотности Выполнила : студентка 21П-4 группы отделения «Преподавание в начальных классах» Тарантаева Марина Анатольевна 2023 г .

Красноярский педагогический колледж №1 им.М.Горького

Способы формирования естественно-научной грамотности

Выполнила : студентка 21П-4 группы отделения «Преподавание в начальных классах» Тарантаева Марина Анатольевна

2023 г .

Цель образования – функционально грамотная личность Человек самостоятельный Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей Функциональная грамотность – это способность эффективно функционировать в обществе, способность к самоопределению, самосовершенствованию, самореализации

Цель образования – функционально грамотная личность

Человек самостоятельный

Человек познающий

Человек, умеющий жить среди людей

Функциональная грамотность – это способность эффективно функционировать в обществе, способность к самоопределению, самосовершенствованию, самореализации

Естественно – научная грамотность – это определенный набор компетентностей, связанных со способностью применять полученные в школе умения и знания в жизненных ситуациях.

Естественно – научная грамотность – это определенный набор

компетентностей, связанных со способностью применять полученные в школе умения и

знания в жизненных ситуациях.

Одним из инструментов для формирования данных компетентностей является проектная деятельность , которая нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. В качестве средств формирования и оценивания естественно-научной грамотности школьников зачастую выступают задания, содержание которых позволяет ученику (самостоятельно или в группе) решать различные учебно-познавательные или практические задачи:  объяснить какое-либо явление или факт, проанализировав наблюдения, известные;  факты, объединить их с помощью умозаключений, а затем сделать вывод, ответив на вопрос «почему?»; выбрать способ для получения знания, провести эксперимент (возможно мысленный), провести исследование, ответив на вопрос «как?»; проанализировать данные и, используя рассуждения, сделать обоснованный вывод .

Одним из инструментов для формирования данных

компетентностей является проектная деятельность , которая нацелена на развитие личности

школьников, их самостоятельности, творчества.

В качестве средств формирования и оценивания естественно-научной грамотности

школьников зачастую выступают задания, содержание которых позволяет ученику

(самостоятельно или в группе) решать различные учебно-познавательные или

практические задачи:

  • объяснить какое-либо явление или факт, проанализировав наблюдения, известные;
  • факты, объединить их с помощью умозаключений, а затем сделать вывод, ответив на вопрос «почему?»;
  • выбрать способ для получения знания, провести эксперимент (возможно мысленный), провести исследование, ответив на вопрос «как?»;
  • проанализировать данные и, используя рассуждения, сделать обоснованный вывод .
Актуальность Формирование естественно-научной грамотности и достижения образовательных результатов предъявляет определенные требования к содержанию учебной деятельности на уроке и необходимым компетенциям учителя. Для обеспечения эффективности формирования естественнонаучной грамотности школьников педагогам необходимо применять методы и приемы активного обучения, которые побуждают учащихся к активной исследовательской деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Актуальность

Формирование естественно-научной грамотности и достижения образовательных результатов предъявляет определенные требования к содержанию учебной деятельности на уроке и необходимым компетенциям учителя. Для обеспечения эффективности формирования естественнонаучной грамотности школьников педагогам необходимо применять методы и приемы активного обучения, которые побуждают учащихся к активной исследовательской деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Проблема Результаты международных исследований, анализ ВПР по окружающему миру показывают, что школьники хорошо выполняют задания на запоминание и воспроизведение материала, но затрудняются в интерпретации знаний, у обучающихся не развиты умения анализировать результаты проведённых опытов, высказывать предположения, работать с моделями.

Проблема

Результаты международных исследований, анализ ВПР по окружающему миру показывают, что школьники хорошо выполняют задания на запоминание и воспроизведение материала, но затрудняются в интерпретации знаний, у обучающихся не развиты умения анализировать результаты проведённых опытов, высказывать предположения, работать с моделями.

Международные сравнительные исследования (TIMSS) в области образования подтверждают, что российские учащиеся сильны в области предметных знаний, но у них возникают трудности в применении предметных знаний в ситуациях, приближенных к жизненным реальностям (PISA).

Международные сравнительные исследования (TIMSS) в области образования подтверждают, что российские учащиеся сильны в области предметных знаний, но у них возникают трудности в применении предметных знаний в ситуациях, приближенных к жизненным реальностям (PISA).

Причины трудностей заданий PISA Задания PISA – нетипичны, т.е. их решение сложно однозначно описать и получить доступ к заученному алгоритму. Ограниченное количество практико-ориентированных и компетентностных заданий представлено в УМК естественнонаучных предметов и измерительных материалах Государственной итоговой аттестации. Недостаточная подготовка учителей в области формирования функциональной грамотности, а также отсутствие необходимых учебно-методических материалов

Причины трудностей заданий PISA

  • Задания PISA – нетипичны, т.е. их решение сложно однозначно описать и получить доступ к заученному алгоритму.
  • Ограниченное количество практико-ориентированных и компетентностных заданий представлено в УМК естественнонаучных предметов и измерительных материалах Государственной итоговой аттестации.
  • Недостаточная подготовка учителей в области формирования функциональной грамотности, а также отсутствие необходимых учебно-методических материалов
Методические пособия для учителей

Методические пособия для учителей

Задания для формирования естественно-научной грамотности (Pisa)

Задания для формирования естественно-научной грамотности (Pisa)

Задания для формирования естественно-научной грамотности  (Плешаков,1 класс, «Окружающий мир»)

Задания для формирования естественно-научной грамотности (Плешаков,1 класс, «Окружающий мир»)

Задания для формирования естественно-научной грамотности  (Плешаков,3 класс, «Окружающий мир»)

Задания для формирования естественно-научной грамотности (Плешаков,3 класс, «Окружающий мир»)

Используемые источники https://coko24.ru/  https://rosuchebnik.ru/upload/iblock/4e8/4e84b44a6a302df80f065b57f6fe6b03.pdf  https://pkiro.ru/wp-content/uploads/2022/03/estestvennonauchnaya-gramotnost.pdf https://iro23.ru/sites/default/files/2020/sbornik_noo_2021_ot_21_aprelya.pdf

Используемые источники

  • https://coko24.ru/
  • https://rosuchebnik.ru/upload/iblock/4e8/4e84b44a6a302df80f065b57f6fe6b03.pdf
  • https://pkiro.ru/wp-content/uploads/2022/03/estestvennonauchnaya-gramotnost.pdf
  • https://iro23.ru/sites/default/files/2020/sbornik_noo_2021_ot_21_aprelya.pdf


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!