СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете»





Выступление на педсовете


Тема: « Использование дистанционного обучения на уроках


русского языка»


























Подготовила :Шальнева Т.В.

учитель русского языка и литературы












2020г





В условиях постоянно меняющегося мира ученик должен выносить из школы не просто объём знаний, а умение учиться. Сегодня для того, чтобы стать профессионалом в любой деятельности, нужно быть уверенным пользователем персонального компьютера и уметь ориентироваться в бесконечном пространстве ресурсов глобальной сети Интернет. В связи с этим получает развитие такая форма обучения, как дистанционная.

Проведение  урока в дистанционном режиме.  Для любого российского учителя сегодня нет более актуальной проблемы. В условиях пандемии коронавируса  переход на дистанционное обучение стал внезапной необходимостью, заставившей педагогов уйти от привычной классно-урочной системы и начать осваивать дистанционные технологии, инструменты и практики, которые ранее были для них  мало востребованы.

Многие учителя сегодня впервые начали  вести уроки в    дистанционном режиме, что, несомненно, оказалось делом непростым.   Но самое главное –  и учителям, и  обучающимся,  их родителям стало понятно, что качественное образование должно быть доступно не только в школе, но и на «дистанте». Поэтому в педагогической среде  широко обсуждается вопрос: как эффективно провести дистанционный урок?


Система дистанционного обучения является хорошим подспорьем учителю русского языка и литературы, так как содержит различные виды электронных средств обучения, отвечающих специфике предметов «Русский язык» и «Литература»:

- текстовые материалы в цифровом и мультимедийном формате (художественные, критические, биографические и справочные),

- аудиотексты,

- художественные и учебные видеофильмы,

- цифровые иллюстрации и фотографии,

- видеоуроки,

- видеоинтервью и видеоэкскурсии,

- интерактивные задания,

- флеш-задания,

- электронные контрольные работы и тесты,

Кроме того, система, в которой мы работаем, содержит конкретные предметно-тематические рубрики: в разделе «Русский язык» - «Готовимся к ЕГЭ», «Знаменитые лингвисты», «Материал для углублённого изучения», «Это интересно».

Обучение русскому языку и литературе – именно та область, где использование дистанционных образовательных технологий может принципиально изменить методы работы, и, что самое главное, её результаты.          


Для проведения дистанционного урока русского языка в режиме видеоконференции я использую платформу Zoom. Она имеет ряд преимуществ: позволяет демонстрировать экран учителя или учащегося; вести переписку учителя и учащихся в чате, притом учитель может запретить  переписку между учащимися, отключить микрофоны детей и включать тогда, когда нужно ответить. Кроме того, у учителя есть  возможность отправить учащимся в чате файл для работы,  сделать запись видеоконференции, чтобы переслать ее учащимся, которые отсутствовали на онлайн уроке

 Одно из условий эффективного дистанционного урока по русскому языку — это частая смена заданий и много практики. Ученикам сложно воспринимать и усваивать  большой объём информации или длительное время выполнять одно задание, тем более в непривычном для них формате. Необходимо, чтобы урок состоял из нескольких видов заданий: просмотр короткого видеоролика, задания на рассуждение, работу с текстом, ответы на вопросы, письменное задание.       

На дистанционном уроке русского языка важным средством  обучения является презентация.  Презентация позволяет сделать процесс обучения более наглядным, ярким.  Я применяю презентацию на разных этапах урока.  При изучении новой темы наглядность облегчает восприятие учащимися теоретического материала. С помощью слайда презентации быстро и легко можно провести самопроверку домашнего задания или самостоятельной работы, упражнения в учебнике. Однако здесь важно  чувство меры: слайдов не должно быть много, экран учителя не должен демонстрироваться весь урок.

Важная составляющая дистанционного обучения  -  обратная связь учителя  с учащимися  во время урока.  Какие способы  и средства помогут  педагогу увидеть на уроке результат усвоения изученной темы,    быстро оценить работу каждого? Хорошую возможность для  быстрого оценивания и выявления уровня знаний учащихся по изученной теме дает и  учебная платформа ЯКласс.  Здесь можно выполнять как  тренировочные задания по русскому языку и литературе, так и проверочные. Тренируясь, ребенок может вернуться к заданию, если неправильно его выполнил, может прочитать объяснение, повторить теоретический материал и выполнить снова. Большой плюс в том, что ребятам предлагается алгоритм выполнения задания. Важным преимуществом ЯКласса  является то, что у учителя  есть возможность самому создать проверочную работу  из заданий, предложенных на  платформе, а также  составить свои задания и разместить их в системе. На дистанционном уроке очень удобно работать на этой платформе. Учитель видит, в каком темпе работает каждый ученик, видит, какие задания выполняет правильно или неправильно, система сама проверяет правильность выполнения и оценивает. Тем самым еще и экономится время учителя на оценивание  обучающихся.

          Могу сказать, что применение таких способов быстрого оценивания улучшило  качество знаний моих учащихся по русскому языку и литературе, так как повысилась мотивация к учению: у каждого появился стимул получить быстро хорошую оценку, высокие баллы и узнать свой результат сразу после выполнения, а не ждать следующего урока, когда учитель проверит и объявит оценки.  Возросла сознательность: если поначалу ребята воспринимали такие формы дистанционной работы как развлечение, то  теперь   взглянули на них в ключе самоорганизации и ответственности. Поэтому буду  продолжать работу на платформе ЯКласс и дальше на традиционных уроках.

В заключение надо сказать, что дистанционное обучение сегодня востребовано, приобретает всё большую значимость, но наряду с преимуществами дистанционного обучения, существуют и проблемы, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса:

- «живое» общение учителя с учениками и учеников между собой возможно только в режиме «Конференция», что негативно сказывается на развитии устной речи;

- утрачивается навык письма - главная составляющая предмета «русский язык»;

- нет возможности дополнительного объяснения материала слабоуспевающим ученикам;

- отсутствие теоретического учебного материала в курсах, рассчитанных на учащихся среднего звена;

- идёт снижение двигательной активности учащихся, повышается нагрузка на глаза и опорно-двигательный аппарат;

- распространение плагиата – использование неотредактированных готовых ответов из сети Интернет;



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!