СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на районном методическом объединении

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад «Использование цифровых образовательных технологий на уроках биологии».

Просмотр содержимого документа
«Выступление на районном методическом объединении»

Доклад «Принципы формирования и механизмы реализации ООП посредством реализации учебных планов в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС ООО, СОО к результатам освоения обучающимися на уроках биологии». «Использование цифровых образовательных технологий на уроках биологии».


Слайд 1

Здравствуйте уважаемые коллеги, тема нашего заседания «Принципы формирования и механизмы реализации ООП посредством реализации учебных планов в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС ООО, СОО к результатам освоения обучающимися на уроках биологии», тема очень широкая, и я хотела бы начать с того, что

Слайд 2

В Федеральных государственных образовательных стандартах третьего поколения, которые вступили в силу с 1 сентября 2022 года чётко сформулированы требования к результатам освоения учащимися биологии, в том числе практическим компетенциям.

Слайд 3

В обновленных ФГОС ООО сохраняется привычная для образовательных организаций и педагогов структура основной образовательной программы и механизмы обеспечения ее вариативности, к числу которых относятся: наличие двух частей образовательной программы (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений), возможность разработки и реализации дифференцированных программ, возможность разработки и реализации индивидуальных учебных планов.

В нашей школе для 5-9 классов используется вариант №4 федерального учебного плана основного общего образования при 5 –дневной учебной неделе с изучением родного(эвенкийского) языка, поэтому часть, формируемая участниками образовательных отношений в нашей школе по нулям. Общее число часов, рекомендованных для изучения биологии, – 238 часов: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

Слайд 4

При Составлении рабочей программы мы все с вами используем структуру федеральной рабочей программы, а для разработки рабочих программ мы все используем онлайн-сервис «Конструктор рабочих программ», размещённый на портале «Единое содержание общего образования». Небольшое вступление, а тема моего доклада


Слайд 5 Использование цифровых образовательных технологий на уроках биологии

Мы, учителя, всегда хотим сделать уроки более интересными, запоминающимися для ребят. И перед нами встаёт вопрос: что нужно сделать для того, чтобы ребятам было интересно на уроке. А необходимость использования цифровых технологий в образовательном процессе продиктована самой жизнью: дети живут в технологическом пространстве и в школе, и дома. И педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации.

Слайд 6

Современный урок не может быть эффективен и интересен без использования ИКТ, потому что цифровые технологии дают возможность повысить интерес к предмету, делая процесс обучения более увлекательным, запоминающимся.

Для сопровождения уроков биологии сегодня разработано множество цифровых продуктов, которые учителя активно используют на уроках и во внеклассной деятельности.

Мне бы хотелось остановиться на тех ресурсах, которые чаще всего мною используются на уроке.



Слайд 7

Применение современных технологий в преподавании биологии имеет ряд преимуществ:

- повышает мотивацию современного школьника к занятиям;

- стимулирует его познавательный интерес;

- повышает эффективность групповой и самостоятельной работы;

- развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность;

Слайд 8

- способствует более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные;

- помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету;

- развивает у учащихся логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с изучаемым материалом.

Слайд 9

Возможности, которые дают цифровые технологии:

- автоматическая проверка (экономия времени учителя, возможность задавать на дом тренировочные тесты) ЯКЛАСС, Решу ОГЭ, ВПР, образовательная платформа Единая коллекция ЦОР;

- мультимедийность (возможность вставить видео, что помогает лучше запомнить материал);

- интерактивность (включение в активную работу одновременно всех учеников группы, что даёт экономию времени);

- совместная работа группы над проектом (возможность совместно создавать документы, презентации);

- статистика ошибок (экономия времени учителя при анализе ошибок);

- разнообразие (возможность быстро генерировать большое и даже бесконечное количество однотипных упражнений – экономия времени учителя, повышение качества образования для ученика).

Слайд 10

1.Я использую в своей работе известный образовательный портал учи.ру, который предлагаем школьникам интерактивные курсы по основным предметам, а учителю можно принимать участие в тематических вебинарах.

Слайд 11

На данный момент на платформе проходит Олимпиада
«Ближе к Дальнему»: она входит в перечень Минпросвещения России на 2024–2025 учебный год и проверяет знания о Дальнем Востоке: его истории, географии, культурном наследии, биологическом разнообразии. Дети принимают активное участие.

Слайд 12

С большим интересом мои обучающиеся работают на уроках, проводимых в форме игры. Интеграция обычного урока с ИКТ позволяет переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, продуктивным.

Кроме того, у обучающихся работает сразу несколько видов памяти. Необходимо помнить о том, что среди детей есть аудиалы, визуалы. Поэтому одному нужно увидеть, другому достаточно услышать материал, а если и видишь, и слышишь, то результат будет выше. А ведь именно этого мы и добиваемся на своих уроках.

Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, заставляет обучающихся быть на уроках активными, даёт возможность быстрой обратной связи учителя с обучающимся.

Очень удобна для создания тестовых заданий платформа OnlineTestPad.

Преимущество сервиса Onlinetestpad в том, что:

-тесты остаются только "твои",

-можно просмотреть их статистику, никуда в почту входить не надо, чтобы открыть отправленные детьми файлы.

Пример использования данной платформы во время проведения урока биологии в 5 классе. Обучающиеся выполняют тест, созданный на данной платформе. Тест можно сохранить таким образом, что он будет использоваться без подключения к сети Интернет.

Немаловажным преимуществом является немедленное оценивание обучающихся.

Слайд 13

Часто использую группу в контакте «Методическая сокровищница для учителей биологии». В этой группе имеются игры, рабочие листы по биологии, презентации, проверочные работы, которые можно использовать на своих уроках. Делюсь с вами ссылкой на игру биологический кластер «Размножение растений» https://disk.yandex.ru/i/CsrSRF5ULdCvqw Рекомендую

Слайд 14

Wordwall — универсальный учебный ресурс, решающий одну из наиболее важных задач образовательного процесса — повышение мотивации учащихся!

Wordwall можно использовать для создания материалов двух типов: печатных и интерактивных.

Для создания наиболее оптимального ресурса нужно пройти три этапа: выбрать подходящий шаблон, заполнить контентом и спроецировать на экран или распечатать. В Шаблоны входят всем знакомые игры, сопоставления, привести предложения в порядок, согласовать пары, кроссворды и т.д.

Слайд 15

Например, урок «Растительная клетка» в 6 классе., работа с интерактивным заданием «Пластиды», необходимо найти пару.

Слайд 16

После создания упражнения можно переключить его на другой шаблон.

Слайд 17

Например, урок «Низшие растения. Общая характеристика водорослей» в 7 классе, работа с интерактивным заданием на закрепление науки о водорослях, необходимо правильно привести в порядок текст, Слайд 18 также можно данное задание преобразовать в анаграмму.

Слайд 19

Подобным образом можно превратить любой другой ресурс. Сервис предлагает не только создание своего контента, так и возможность использовать задание, которые предложены в библиотеке сервиса. Если задание не совсем то, что нужно, его можно настроить в соответствии с уроком и стилем преподавания. Каждое созданное занятие можно сделать общедоступным. Это позволяет поделиться ссылкой на страницу занятия в социальных сетях, по электронной почте или с помощью любых других средств. Это также позволит другим учителям найти занятие в библиотеке, играть в него и, если необходимо, улучшать его. Но можно хранить задание и в частной форме, что означает, что только создатель можете получать доступ к нему.

Во вкладке «Мои результаты» можно отследить выполнение заданий, которые были отправлены учащимся. Здесь можно увидеть статистику по учащимся, которые выполнили задание.

Слайд 20

Без использования ЦОР никак нельзя обойтись при подготовке к ОГЭ.

Всем известно, что при составлении экзаменационного варианта более 90% заданий ОГЭ из ФИПИ. Однако есть небольшое но, тесты здесь не структурированы, нет разделения по вариантам и типам. Ученикам самостоятельно без учителя нелегко справиться. Поэтому практически каждый урок биологии я начинаю с небольшой разминки. Дети выполняют вот такие тестовые задания в формате ОГЭ, коллективно мы их комментируем, анализируем. Несмотря на это небольшое неудобство, материалы ФИПИ – самые полезные и достоверные материалы в открытом доступе.

Сами ребята предпочитают работать на РЕШУ ОГЭ, так как ко всем заданиям и ответам есть пояснения.

Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг и становится составной частью современного образования. Получая из сети учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки:

• целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам;

• видеть информацию в целом, а не фрагментарно,

• выделять главное в информационном сообщении.

В нашей школе есть необходимые информационные ресурсы: компьютерный класс, наличие компьютера в учебных кабинетах, доступ в Интернет.

Подводя итог, можно сделать вывод, что применение в практике преподавания биологии цифровых образовательных ресурсов способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а значит и эффективности урока. Именно это оживляет процесс обучения и делает его современным. Даже самые пассивные учащиеся включаются в активную деятельность с огромным желанием, у них наблюдается развитие оригинальности мышления, творческого подхода к решаемым проблемам. Все делает ученика более подготовленным к жизни в бурно развивающемся цифровом мире.

Естественно, использование компьютера на каждом уроке не реально, да и не нужно. Каждый учитель должен планировать свои уроки так, чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным, уместным и интересным.

Слайд 21 Обратите внимание на следующий слайд

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Амурской области, структурное подразделение ГАУ ДПО «АмИРО» проводит интересные вебинары.

Слайд 22

Спасибо за внимание!



Похожие файлы