СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на районом методическом заседании "Классных руководителей" Тема: «Современные воспитательные технологии в формировании здорового образа жизни»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на тему «Современные воспитательные технологии в формировании здорового образа жизни»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на районом методическом заседании "Классных руководителей" Тема: «Современные воспитательные технологии в формировании здорового образа жизни»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новороговская средняя общеобразовательная школа № 2











Выступление на РМО

«Классных руководителей»

«Современные воспитательные технологии в формировании здорового образа жизни»





Подготовил учитель начальных классов:

Казарцева Лада Романовна






Здоровье – одна из важных составляющих целостного развития человека, характеризующая его жизнеспособность в единстве телесных и психических характеристик.

В рамках модернизации системы образования одной из главных задач является воспитание обучающихся, обеспечение необходимой информацией, позволяющей сохранить и укреплять здоровье, формирование гигиенических навыков, норм и правил здорового образа жизни, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья. Содействию у школьников ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

Сохранение и укрепление здоровья школьников — это главная составляющая в работе педагога. В. А. Сухомлинский утверждал, что «…забота о здоровье ребенка — это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…» и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества. В настоящее время в результате активного реформирования российского образовательного пространства, особое внимание уделяется не только повышению качества учебного образовательного процесса, но и особенно пристальное внимание педагоги стали уделять внедрению здоровьесберегающих технологий в систему учебно-воспитательного процесса, что способствует становлению развитой воспитанной личности ученика.

В нашей школе работа по формированию здорового образа жизни реализовывается через повседневное проведение подвижных игр на переменах, физкультминуток на уроках, занятиях на уроках физической культуры, внеклассной работе и игровой деятельности, спортивных праздников, работу с родителями и окружающими учреждениями социума.

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования выделяют несколько групп, в которых используется разный подход к охране здоровья, а соответственно, и разные методы и формы работы.

Классификация здоровьесберегающих технологий в образовании:

  • физкультурно-оздоровительные;

  • технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности;

  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

  • технологии здоровьесбережения и здоровье обогащения участников образовательного процесса;

В школе здоровьесберегающие технологии подразделяют на два направления:


Формы работы педагогов

Урочная деятельность:

– строгое соблюдение режима школьных занятий (по правильно составленному расписанию по СанПиН); 

– построение уроков с учётом работоспособности детей; 

– использование средств наглядности; 

– смена видов учебной деятельности; 

– обязательное выполнение гигиенических требований; 

– благоприятный эмоциональный настрой;

– применение дидактических игр, физкультминуток,  дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики на уроках;

– работа в группах и парах.

 Внеурочная деятельность

–  занятость в кружках и секциях;

– экскурсии, походы на природу;

– дни здоровья, спортивные праздники

– беседы, классные часы на тему здоровьесбережения;

– динамические паузы;

– утренняя гимнастика (при благоприятных погодных условиях – на свежем воздухе);

– подвижные игры на переменах;

– гимнастика для глаз, физкультминутки, пальчиковая и дыхательная  гимнастика на уроках;

– Творческие конкурсы:

рисунков «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Мы здоровыми растем», «Физкуль-ура!»;

поделок «Золотые руки не знают скуки»;

фотоколлажей «Выходной день в нашей семье», «Семейные праздники», «Традиции семьи»;

сочинение стихов на заданные рифмы «От простой воды и мыла у микробов тают силы», «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»;

Перед учителем, готовым использовать в своей работе здоровьесберегающие образовательные технологии, на первом этапе в этой связи стоят следующие задачи:

— объективная оценка своих достоинств и недостатков, связанных с профессиональной деятельностью, составление плана необходимой самокоррекции и его реализация;

— необходимое повышение квалификации по вопросам здоровья, здоровьесберегающих технологий;

— ревизия используемых в своей работе педагогических приемов и техник в аспекте их предполагаемого воздействия на здоровье обучающихся;

— целенаправленная реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в ходе проведения учебных занятий и внешкольной работы с обучающимися, отслеживание получаемых результатов, как по собственным ощущениям, так и с помощью объективных методов оценки;

— содействовать формированию в своем образовательном учреждении здоровьесберегающей образовательной среды как эффективному взаимодействию всех членов педагогического коллектива, обучающихся и их родителей для создания условий, и реализации программ, направленных на сохранение, формирование и укрепление здоровья.

Таким образом, главной задачей реализации здоровьесберегающих технологий является организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание обучающихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.

Наблюдения показывают, что использование здоровьесбегегающих технологий в учебном процессе позволяет обучающимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.