СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на ШМО по теме: «Организация и содержание внеурочной работы с учащимися в условиях внедрения ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на ШМО по теме: «Организация и содержание внеурочной работы с учащимися в условиях внедрения ФГОС»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гнездовская средняя школа

Смоленского района Смоленской области













Выступление на ШМО по теме: «Организация и содержание внеурочной работы с учащимися в условиях внедрения ФГОС»










Подготовила учитель начальных классов

Закуленкова Виолетта Дмитриевна













2022-2023


В современном обществе растёт интерес к развитию и использованию интеллектуальных способностей человека.

Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений деятельности школы и осуществляется в соответствии с задачами Федерального государственного образовательного стандарта.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов.

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Цель внеурочной деятельности: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализации добровольческих инициатив.

Внеурочная деятельность решает следующие задачи:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

  • улучшить условия для развития ребенка;

  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность осуществляется по следующим направлениям:

-духовно-нравственное;

-социальное;

- общекультурное;

- спортивно-оздоровительное.

Расписание занятий должно быть составлено в соответствии с рекомендациями, в которых между основными занятиями и занятиями внеурочной деятельности предусмотрен час динамической паузы. Расписание составлено так, чтобы занятия двигательной активности чередовались с занятиями других видов деятельности.

Пример расписания:

Понедельник - 12.40.-13.15. - «Читающий росток»

Вторник – 12.40.-13.15. – «Этика общения»

Среда – 12.40.-13.15. – «Если хочешь быть здоров»

Четверг – 13.00.- 13.35. - «Твори добро».


Виды деятельности:

  • игровая деятельность

  • познавательная деятельность

  • досугово-развлекательная деятельность

  • художественное творчество

  • трудовая деятельность

  • спортивно-оздоровительная деятельность

Внеурочная деятельность организуется через следующие формы: экскурсии, соревнования и др.

Ведётся журнал внеурочной деятельности, где своевременно записываются все занятия согласно календарно-тематическому планированию, фиксируется учёт посещаемости учащихся.

Все виды внеурочной деятельности строго ориентированы на воспитательные результаты.

Спортивно-оздоровительное направление реализуется в количестве 1 часа, с целью удовлетворения двигательной потребности учащихся, укрепления здоровья, развития двигательных способностей. Повышенная двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей.

Для воспитания в детях любви к родному краю, уважения к старшим, чувства справедливости, добра реализуется программа духовно-нравственного направления. Данное направление имеет большое воспитательное значение, играет большую роль в формировании личностных БУД.

Основными методами и приёмами по реализации программы общекультурного направления являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.

Программа социального направления закладывает основы адаптации в коллективе, стимулирования у ребенка самостоятельности в принятии решений, учиться самовыражаться. Постоянная смена видов деятельности на занятиях внеурочной деятельности не позволяет детям скучать и уставать от однообразных заданий, дети активно, с интересом работают, что способствует сбережению здоровья учащихся.

По всем данным направлениям составлены рабочие программы в соответствии с требованиями Стандарта и организации занятий внеурочной деятельности.

Дети  вовлечены в  творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они учатся изобретать, понимать и осваивать  новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.  



Предполагаемые результаты реализации программы

В результате реализации программ у учащихся будут сформированы базовые учебные действия:

  • личностные

  • регулятивные

  • познавательные

  • коммуникативные

Рекомендации:

  1. продолжить работу по формированию БУД средствами внеурочной деятельности;

  2. для придания живости, эмоциональности необходимо разнообразить активные формы и методы проведения занятий;

  3. вести учёт внеучебных достижений обучающихся.



Характеристика базовых учебных действий

  1. Личностные учебные действия

Включают следующие умения:

  • осознание себя как ученика, заинтересованного

посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

  • способность к осмыслению социального окружения,

  • своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • положительное отношение к окружающей

действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

  • самостоятельность в выполнении учебных заданий,

поручений, договоренностей;

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

  • готовность к безопасному и бережному поведению в

природе и обществе.

Включают следующие умения:

  • осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности;

  • гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

  • адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

  • уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

  • активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

  • осознанно относиться к выбору профессии;

  • бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

  1. Коммуникативные учебные действия

Включают следующие умения:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

  • использовать принятые ритуалы социального

взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях;

  • доброжелательно относиться, сопереживать,

конструктивно взаимодействовать с людьми;

  • договариваться и изменять свое поведение с учетом

поведения других участников спорной ситуации.

Включают следующие умения:

  • вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

  • слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый-незнакомый и т.п.);

  • использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

  • использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.

  1. Регулятивные учебные действия

Включают следующие умения:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;

  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

  • пользоваться учебной мебелью;

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

  • работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с

  • учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Включают следующие умения:

  • принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

  • осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

  1. Познавательные учебные действия

Включают следующие умения:

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

  • устанавливать видо-родовые отношения предметов;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

  • читать;

  • писать;

  • выполнять арифметические действия;

  • наблюдать;

  • работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях).

Включать следующие умения:

  • дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

  • использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

  • применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;

  • использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Таким образом, организация внеурочной деятельности обучающихся - одно из важнейших направлений деятельности школы, которое осуществляется в соответствии с задачами Федерального государственного образовательного стандарта.