СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на ШМО учителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данном выступлении было уделено внимание новой технологии в преподавании английскогго языка, технологии Лэпбукинга, и как можно применить эту технологию на уроках английского языка да и не только, можно применить эту технологию на любом уроке и в любом предмете и конечно в условиях ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на ШМО учителей»

Технология лэпбукинга, как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка.

«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться».

В.А.Сухомлинский.

Главная цель обучения иностранному языку в современной школе – формирование коммуникативной компетенции учащихся. Такой урок имеет множество своих особенностей, форм построения и трудностей. При этом надо учитывать психологические особенности детей и тип модальности восприятия: визуалы, аудиовизуалы и кинестетики.

Существующие сегодня частнодидактические методы обучения иностранному языку включают в себя лингвосоциокультурный метод, прямой метод обучения иностранному языку, коммуникативно- ориентированный метод, грамматико- переводной, звуковой и визуальный.

Грамматико- переводной метод строится на том, что для изучения языка в первую очередь нужно освоить грамматику и расширить словарный запас. Учитель определяет последовательность схем и подбирает необходимые для них тексты, вычленяются главные фразы, осуществляется перевод текста. Здесь главное- процесс говорения, а не информативность. Овладев этим методом, можно легко строить высказывания, используя изученные правила, наполняя шаблоны необходимыми по смыслу словами.

Лингвосоциокультурный метод объединяет два вида коммуникации: речевой и межкультурный. Данный метод используется для формирования личности, свободно ориентирующейся в культуре стран, цивилизации, национальных особенностях, истории и обычаях. Вышеописанный метод сочетает в себе разнообразные языковые структуры с неязыковыми факторами. Мы открываем мир через мышление в обозначенном культурном поле и используем язык для выражения своих чувств, мыслей и эмоций.

Прямой метод обучения иностранному языку работает по принципу ассоциации незнакомых слов с обозначаемыми предметами. Такой метод естественного изучения языка является более экономичным, с его помощью быстро достигаются желательные результаты.

Коммуникативно-ориентированный метод обучения иностранному языку ставит целью подготовить ученика к взаимодействию в процессе иноязычного общения, формируя условия такого общения в классе. Основными действующими сторонами процесса обучения на основе вышеописанного метода, являются преподаватель и учащийся. Коммуникация между ними основана на равноправном речевом партнерстве и сотрудничестве. Тем самым коммуникативное обучение – это преподавание, основанное на комплексе заданий, носящих коммуникативный характер.

Звуковой метод обучения иностранному языку может осуществляться двумя путями. Первый путь основан на овладении звуковой формой слов на начальном этапе и транскрипцией как зрительной опорой для усвоения алфавита и правил чтения. На каждом занятии учащимся предстоит прочитать знаки транскрипции, слова, записанные транскрипцией. Второй путь представляет фонемно-графемный метод чтения целыми словами, обозначаемый так из-за определенной последовательности обучения техники чтения.

Визуальный метод обучения иностранному языку предполагает использование общепонятных образов, а родной язык служит опорой при пояснении деталей визуальной модели. Этот метод делает упор на прочное закрепление универсальных языковых моделей, лексика подобрана по частоте использования, следовательно, изученные знания можно применить в максимальных количествах ситуаций.

Поэтому так важно вовлечь ребенка в процесс обучения, обеспечить активность и высокую мотивацию на уроке. Дети усваивают информацию лучше, когда она представлена в виде наглядных образов, схем, обыгранную в разных ситуация, диалогах или сценках. Для повышения мотивации можно использовать красочные иллюстрации, методические карточки, тематические игры, схемы, кроссворды и презентации. Это позволит разнообразить формы работы, деятельности учащихся, активировать внимание, память, повысить творческий потенциал. Все это можно совместить в новейшей технологии организации учебной деятельности – в технологии лепбукенга.

Это и игра , и творчество, познавание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности учителя и учащего на уроке и дома. А что же это такое?

Лэпбук (от англ. «lap» – колени, «book» – книга)  - интерактивная папка для детей, так сказать, самодельная книжка-раскладушка на всевозможные темы, как лексические, так и грамматические. Это книга, которую педагог совместно с ребенком собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое и креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Он представляет собой своеобразную интерактивную папку, на которые приклеиваются, крепятся маленькие конверты, файлы, книжки; в этих «отсеках» организован и записан изучаемый материал. Для работы над лэпбуком подходит все: цветная бумага, вырезанные или нарисованные  самостоятельно картинки, рукописные или распечатанные  тексты, графики, диаграммы. В такой книге или папке может быть много разных карманов, конвертиков с необходимым материалом, иллюстрациями, нужными словами и выражениями для изучения нового материала или закрепления уже изученного.

В чем же заключается ценность лэпбука как средства новейшей технологии организации учебной деятельности?

  • лепбук позволяет усвоить новую информацию быстро и эффективно.

  • закрепить уже изученное в интересной игровой форме.

  • такое пособие может быть разработано под конкретного ребенка с учетом его уровня знаний и успеваемости по предмету.

  • позволяет ввести в групповую деятельность.

  • лепбук можно создавать вместе с детьми, по фрагментам на начальных этапах изучения темы, а в готовом дополненном учителем виде уже для выхода на продуктивную деятельность - письмо или говорение.

  • Одни и теже элементы лепбука, карточки, например, можно использовать для познавательной деятельности и в то же время для активно – игровой.

  • Лепбук позволяет учитывать разные стили работы со всеми детьми.

Принято выделять такие виды лэпбуков по назначению:

  • Игровой. Эта папка предусмотрена для игры, вместе с педагогом или самостоятельной детской, поэтому главный акцент в ней необходимо сделать на развлекательность, лёгкость восприятия информации. В неё можно, кроме игровых подвижных элементов (окошки, круги, раздвижные кармашки-лепестки), вложить популярные сейчас игры-ходилки, карточки для логических игр наподобие «Кто я?», «Что я загадал?», мелкие предметы для игры.

  • Учебный (энциклопедический). Прекрасное подспорье для организованной образовательной деятельности и индивидуально работы по закреплению определённой темы. В такой лэпбук можно поместить не только обучающие игры, карточки для развития памяти, но и интересные факты, вопросы для викторины.

  • Поздравительный или праздничный. Будет оригинальным и очень приятным подарком для близкого человека, вкусы и увлечения которого вам хорошо известны. Лучшей подружке дочери подойдёт изготовленный совместно с мамой лэпбук, в котором найдётся место общим фотографиям подружек, бумажной кукле с набором платьев и аксессуаров, собственноручно сшитой тряпичной кукле, небольшой плоской шкатулочке с детской бижутерией. Лэпбук так же может быть посвящен определенному празднику, изучению лексики по данной теме или выполнению определенных заданий.

  • Автобиографические. Это может быть как история одного, так и история жизни одного класса или группы, в которой будут собраны фото, поделки и забавные высказывания учеников. При изготовлении лэпбука «Наш класс», «О себе» важно распределить материал так, чтобы каждому ребёнку было уделено внимание, каждый присутствовал в каком-либо разделе и хотя бы на одной из фотографий.

По форме лепбуки бывают

  • С двумя разворотами,

  • С 3-5 разворотами

  • Гармошка

  • Фигурная папка

По организации материала:

  • Стандартные кармашки

  • Обычные конверты

  • Окошки и дверцы

  • Пазлы

Что понадобится для изготовления лепбука :

  • Основа картон

  • Цветная бумага

  • Карандаши и фломастеры

  • Клей

  • Декоративные элементы

В чем же заключается ценность лэпбука как средства создания ситуации успеха?

  • Во-первых, создание и работа с этим средством реализует как принцип индивидуализации обучения, так и его дифференциации. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах с различным уровнем обученности учащихся. Так, например, ребята, которые испытывают затруднения на уроках английского языка, заполняют лэпбук материалами творческого характера: рисунками по теме, кроссвордами; подбирают наглядный материал к уроку по изучаемой теме: таблицы, иллюстрации и т.д. Для учащихся с высоким уровнем обученности это могут быть сочинения по теме, составленные тесты по изучаемой лексике, грамматике; подбирают информацию для расширения знаний по теме.

  • Во-вторых, он нагляден и интерактивен, а это очень важно в усвоении учебного материала, особенное, если ребенок визуал.

  • В-третьих, лэпбук может быть использован и в качестве результата проектной деятельности. Создание папки – творческий процесс, ходе которого учащиеся участвуют в поиске, анализе и сортировки информации и легко приходят к конечному результату, т.е. созданию проекта. Таким образом, создание лэпбука содержит все этапы проектной деятельности: целеполагание (выбор темы); разработка лэпбука (составление плана), выполнение (практическая часть), подведение итогов (защита лэпбука, представление его на суд окружающим).

Как известно, целью обучения иностранному языку в школе является формирование коммуникативной компетенции учащихся, которая реализуется в способности к речевому общению. Залогом успешной речевой активности учащихся являются нетрадиционные формы уроков иностранного языка, в ходе которых учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого языка, а также расширяют знания о культурном наследии родной страны, что позволяет учащимся принимать активное участие в диалоге культур.

Проведения уроков с помощью лепбука дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, творческое мышление, обучать работе с различными источниками знаний. Помимо того, что само развитие творческого потенциала критически важно при изучении иностранного языка, оно также дает свои позитивные результаты, например, такие как: повышение уровня общей мотивации учеников при изучении иностранного языка, раскрытие личностных качеств индивида, развитие и закрепление коммуникативных навыков, познаний, как общеобразовательных, так и связанных с иностранным языком и многое другое. Развитие творческих способностей учащихся зависит не только от формы урока, но от педагогического творчества учителя. Учитель обладает большим инструментарием для реализации главной задачи обучения английскому языку в рамках концепции ФГОС ОО и Региональной модели – формирование коммуникативной компетенции учащегося.