СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на тему "Игровые технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на тему "Игровые технологии"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Новороговская средняя общеобразовательная школа № 2









Выступление на тему

«Игровые технологии»










Подготовил учитель начальных классов:

Казарцева Лада Романовна









Своё выступление я хочу начать со слов В.А. Сухомлинского:

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Приоритетом современного образования становится обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности.

Перед современной школой стоит задача развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал обучающихся. В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребёнка от игровой к учебной.

Игра-это естественная форма обучения для ребёнка. Она - часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, учитель не только удовлетворяет сегодняшние, но и учитывает будущие интересы школьника.

Если учитель использует на своих уроках игру, то он организует учебную деятельность, исходя из естественных потребностей ребёнка.

Педагог, как волшебник, используя игровые технологии, способен превратить самый обыденный учебный процесс в незабываемое действие.

Важную роль играет разумно подобранный материал, который соответствует возрастным особенностям ребенка.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые должны выступать как средство побуждения, стимулирования обучающихся к учебной деятельности.

В игровой деятельности педагог побуждает ребенка к диалогу, направляет свои усилия на создание атмосферы доверия и взаимопонимания; содействует самовыражению. Не случайно в учебно-познавательной деятельности игре, как методу, отдается предпочтение.

Педагогические игры - достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

Технология (от греч. «техно» - искусство, мастерство, умение, и «логос» - учение, наука, закон; буквально - это учение о мастерстве, умении специалиста).

Игровые уроки - это умение учителя показать своё мастерство, искусство, знание предмета, свой артистизм.

Особенно большое поле деятельности в применении игр и игровых моментов именно в начальной школе.

Игра учит. Следовательно, это средство обучения.

Какова же цель игры на уроке?

Цель игры - побудить интерес к познанию, науке, книге, учению. И если мы вложим образовательное содержание в игровую оболочку, то сможем решить одну из ключевых проблем педагогики — проблему мотивации учебной деятельности.

Игра занимает значительное место в первые годы обучения детей в школе. Вначале обучающихся интересует только сама форма игры, а затем уже и тот материал, без которого нельзя участвовать в игре.

В ходе игры обучающиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им самим приходится сравнивать, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счете, решать задачи.

Включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении материала. Многие игры и упражнения строятся на материале различной трудности, это дает возможность осуществлять индивидуальный подход, обеспечивать участие в одной игре обучающихся с разным уровнем знаний.

Игру и игровой момент можно использовать на различных уроках. Это может быть урок объяснения нового, урок закрепления пройденного, комбинированный урок, интегрированный урок и т.д. Игру или игровой момент можно провести и на различных этапах урока:

- организационный момент, сообщение темы и целей урока (кроссворды, загадки, ребусы);

- при проверка домашнего задания (Игра-лото, графический диктант или тестовые задания;

- изучение нового материала (просмотр слайдов или фильма с обсуждением, игры-предположения);

- физкультминутка.

Дидактическая игра от игры вообще отличается наличием чётко поставленной цели обучения и соответствующими ей педагогическими результатами.

      Дидактическая игра состоит из следующих основных компонентов: игровой замысел, игровые действия, познавательное содержание или дидактические задачи, оборудование, результаты игры.

      Игровой замысел заключается в названии игры. Он заложен в той дидактической задаче, которую надо решить на уроке, и придаёт игре познавательный характер, предъявляет к её участникам определённые требования в отношении знаний.

Выделяют следующие виды дидактических игр.

1. Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины, «Выполните задание Бабы Яги», «Молчанка», «Круговые примеры», «Найди ошибки и исправь их», «Магический квадрат», «Составьте поезд», «Помогите Незнайке решить задачу», «Выполните задание Слонёнка», «Ветер перепутал буквы в словах», «Полубуковка», «Хитрые вопросы» (Какое местоимение читается одинаково слева направо и справа налево?», «С какой частью речи предлоги не употребляются?» и др.

2. Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез. «В царстве грибов», «В подземном царстве», «В гости к птицам», «Путешествие по лугу», «В подводном царстве», « В гости к частям речи», « Путешествие в страну Геометрию» и др.

3. Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды. «Чей ряд быстрее?», «Выпишите примеры с заданным ответом» (по вариантам), «Кто больше?» (составляют слова с корнем зим-, лес- по вариантам), «Подберите синонимы (антонимы)» (к словам блестеть, плакать, смеяться, говорить  и др.)

Своё выступление хотела бы закончить словами С. Т. Шацкого «Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества.»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!