СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление "Новый учебник технологии- новые возможности для обучающихся"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале освещены основные моменты учебника "Технолгия" автор Казакевич.

Просмотр содержимого документа
«Выступление "Новый учебник технологии- новые возможности для обучающихся"»

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. за № 345 утвержден новый «Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» в который вошел учебник «Технология» для 5-9 классов под редакцией Казакевича В.М.


Основной Целью данного учебного пособия является- переход от обучения домашнему бытовому труду прошлого века к изучению современных технологий.

Учебные пособия по технологии для 5-9 классов разработаны в соответствии с ФГОС основного общего образования и Примерной программой основного общего образования по технологии

имеют действующие положительные заключения общественной, педагогической и научной экспертиз;

соответствуют Примерной основной образовательной программе;

построены по принципу концентров: имеют единый набор тем, которые раскрываются каждый следующий год на новом уровне (от простого к сложному);

знакомят учащихся как с традиционными, так и современными методами и техниками производства товаров и услуг;

знакомят учащихся с профессиями в различных видах производств;

учитывают особенности как городских, так и сельских школ;

учитывают выполнение практических работ в кабинетах с разным материально-техническим оснащением;

не предполагают деления на курс для мальчиков и для девочек.


УМК состоит из:

- Учебник;

- Электронная форма учебника;

- Методическое пособие 5 -9 класс;

- Рабочая программа 5-9 класс;

-Проекты и кейсы. 5 класс


Содержание учебника построено по модульной структуре (всего 11 модулей в каждом классе)

Главы всех учебников начинаются шмуцтитулами (страница с названием главы) с кратким анонсом содержания главы и информацией о том, что учащиеся узнает, изучив материал данной главы, и чему они научатся.

Каждая глава (тема) разделена на две части:

первая часть —теоретическая, содержащая необходимые научно-практические сведения;

вторая часть—практическая (прикладная), названная КАБИНЕТ И МАСТЕРСКАЯ или КАБИНЕТ И ПРИШКОЛЬНЫЙ УЧАСТОК.

В практической части представлены варианты практических и лабораторных работ, а также творческие проекты с учетом возрастных, материально-технических и экономических возможностей учреждений общего образования.

Все главы завершаются обобщающими выводами и итоговыми контрольными вопросами (ПОДВЕДЁМ ИТОГИ).

Главы разбиты на параграфы. Каждый параграф начинается с проблемного вопроса, акцентирующего внимание учащихся на содержание параграфа.

Параграфы заканчиваются перечнем новых изученных понятий (СЛОВАРЬ), вопросами для повторения и усвоения учебного материала и проблемным заданием (ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ). Для ответа на некоторые вопросы недостаточно содержания параграфа. Требуется получение дополнительной информации из других источников. Такие вопросы обозначаются звёздочкой (*). В том случае, если вопрос требует получения информации в Интернете, перед ним ставится знак «5».

В учебниках имеется рубрика «ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВО», знакомящая учащихся с особенностями действующих производств и профессиями специалистов, работающих на этих производствах. Полученная информация позволит узнать, как велик и разнообразен мир профессий.

Получение от преподавателя предметно-информационных сведений должно занимать на уроках не более 25-30 %учебного времени. Это могут быть пояснения к сложному материалу или тематические обобщения.


Согласно учебному плану на предмет «Технология» отводится:

В 5-7 классах по 2 часа;

В 8 классе – 1 час.

Или по второму варианту:

В 8 классе – 2 часа за счет регионального компонента;

В 9 классе – 2 часа за счет времени на предпрфильную подготовку учащихся.

Переход на новую программу ставит и вопрос учебной нагрузки для учителей технического и обслуживающего труда. Поскольку уроки технологии и по новой программе предполагают обязательные практические и проектные задания, класс обязательно должен делиться, как минимум, на две подгруппы. Поэтому возможна и целесообразна определённая специализация учителей технологии. Например, один педагог специализируется на индустриальных технологиях, а другой –на социальных технологиях и технологиях сферы услуг, т.е. примерно то, что есть и сейчас, только с расширенным спектром содержания

Календарно- тематическое планирование создаётся в двух вариантах и в электронном журнале на каждую группу закрепляется свой вариант календарно-тематического планирования. Например, в первой группе раздел "Кулинария" был в первой четверти, а во второй группе в этот момент изучался раздел "Технологии обработки конструкционных материалов". В этом случае один педагог заполняете журнал в первой группе, а его коллега во второй. В календарно-тематическом планировании второй группы раздел "Кулинария" запланирован в 3 четверти, в то время как в первой группе проходит раздел "Технология обработки конструкционных материалов". Таким образом, вы с коллегой обмениваетесь и заполняете журнал в тех группах, в которых преподаёте.


Казакевич, 5 кл. 2019- 2020 уч.год








Общие темы в начале года












№ п/п

№ темы

Наименование темы

Кол-во часов




1


Вводный урок. В т.ч ПТБ и ПБ

1




2

7

Технология получения, обработки и использования информации

1




3

1

Методы и средства творческой и проектной деятельности. В т.ч проектная работа-2 ч

4




4

2

Производство

2




5

3

Технология

2




6

8

Социальные технологии

2






4 нед.сент.и1 нед.окт.







Резервное время

2





Итого


14


















№ п/п


Мальчики



Девочки


1

№ темы

Наименование темы

Кол-во часов

№ темы

Наименование темы

Кол-во часов

2

4

Техника (столярные, сверлильные станки, инструменты для плотницких работ)

4

4

Техника (шв.машины, утюг, инструменты для швейных и утюжильных работ; бытовая техника на кухне)

4

3

5

Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов (столярные, слесарные, сверлильные работы). В т.ч проектные работы -8-10 ч

18

5

Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов (швейные работы). В т.ч проектные работы -8-10 ч

16

4

6

Технология получения, преобразования и использования энергии (потенциальная и кинетическая энергии)

4

9

Технология обработки пищевых продуктов (кулинария)

6

5

11

Технология животноводства

2

10

Технология растениеводства

2


Итого


28

Итого


28



до конца января

в феврале обмен группами













14+28+28=70



ВСЕГО

70


Приведу примеры некоторых заданий, которые должны будут выполнить пятиклассники, изучая предмет «Технология»:

- участвовать в экскурсии на производство и делать обзор своих наблюдений;

-пользоваться простыми ручными инструментами;

-составлять иллюстрированные проектные обзоры техники по отдельным отраслям производства;

- создавать проектные изделия из текстильных материалов;

- приготавливать и украшать блюда из овощей;

- заготавливать зелень, овощи и фрукты с помощью сушки и замораживания;

- изготовить игрушку «Йо-йо»;

- проводить исследования с культурными растениями;

-собирать дополнительную информацию о различных отраслях с/х и промышленного производства.


Для преподавания курса «Технология» необходима следующая материально-техническая база, о наличии которой запрашивалась информация в июле2019 года (прилагается) 




Похожие файлы