СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление презентация "Патриотическое воспитание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление презентация "Патриотическое воспитание"»

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Балашиха МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа  Балашиха средняя общеобразовательная школа №12   Патриотическое воспитание на уроках и во внеурочное время Учитель начальных классов Соседова Екатерина Геннадьевна

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Балашиха

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное

учреждение

Городского округа

Балашиха

средняя общеобразовательная

школа №12

Патриотическое воспитание на уроках и во внеурочное время

Учитель начальных классов

Соседова Екатерина Геннадьевна

 Цель работы -  привлечение внимания к созданию условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма, как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Цель работы - привлечение внимания к созданию условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма, как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Русский критик-демократ В.Г. Белинский указывал на то, что патриотизм содержит в себе общечеловеческие ценности и идеалы и делает личность членом общечеловеческого сообщества. «Любить свою родину, — подчеркивал он, — значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих способствовать этому»

К.Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и его могучим педагогическим средством. «Как нет человека без самолюбия, — писал он, — так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями»

И.Ф. Харламов считал: "Для осмысления сущности патриотизма необходимо иметь в виду, что исторический генезис (от греч. genesis— происхождение) этого качества связан с образованием и укреплением отдельных государств в их борьбе за свою самостоятельность и национальную независимость. В этом смысле патриотизм является глубоким чувством, которое формировалось у людей на протяжении веков и тысячелетий".

В последнее время о воспитании активной, образованной, ответственной, гуманной личности рассуждают постоянно. Поэтому в современной системе воспитания задачами патриотического воспитания младших школьников являются:  1. Формирование у детей системы знаний о своей Родине, которая может быть представлена следующим образом: природоведческие и географические сведения

В последнее время о воспитании активной, образованной, ответственной, гуманной личности рассуждают постоянно. Поэтому в современной системе воспитания задачами патриотического воспитания младших школьников являются: 1. Формирование у детей системы знаний о своей Родине, которая может быть представлена следующим образом: природоведческие и географические сведения

2. Воспитание у младших школьников интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни.

2. Воспитание у младших школьников интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни.

3. Включение детей в практическую деятельность по применению полученных знаний. Предполагает формирование у младших школьников определенных навыков и умений: умение отразить накопленные знания в игре, художественной и трудовой деятельности, умение принять участие в общественно направленном труде, умение бережно относится к природе, результатам труда других, умение отразить знания в речи, общении со взрослыми и сверстниками.

3. Включение детей в практическую деятельность по применению полученных знаний. Предполагает формирование у младших школьников определенных навыков и умений: умение отразить накопленные знания в игре, художественной и трудовой деятельности, умение принять участие в общественно направленном труде, умение бережно относится к природе, результатам труда других, умение отразить знания в речи, общении со взрослыми и сверстниками.

Процесс патриотического воспитания младших школьников строится с учетом имеющегося у них пока еще ограниченного жизненного опыта, характера и объема полученных знаний, общих задач обучения и воспитания. Эффективность его в этот период обусловливается прежде всего тесной связью с выполнением учебных, общеобразовательных задач. Так, например, уважение и любовь к российскому воину формируется в этом возрасте на основе знаний о Российской Армии и Военно-Морском Флоте, подвигах воинов, ратных буднях Вооруженных Сил РФ.

Процесс патриотического воспитания младших школьников строится с учетом имеющегося у них пока еще ограниченного жизненного опыта, характера и объема полученных знаний, общих задач обучения и воспитания. Эффективность его в этот период обусловливается прежде всего тесной связью с выполнением учебных, общеобразовательных задач. Так, например, уважение и любовь к российскому воину формируется в этом возрасте на основе знаний о Российской Армии и Военно-Морском Флоте, подвигах воинов, ратных буднях Вооруженных Сил РФ.

В начальных классах дети на конкретном урочном материале начинают усваивать смысл понятий «Родина», «Российская Федерация», «Россия», «гражданская война», «Великая Отечественная война», «мир», «труд», «патриотизм», «Российская Армия и Военно-Морской Флот» и др.

В начальных классах дети на конкретном урочном материале начинают усваивать смысл понятий «Родина», «Российская Федерация», «Россия», «гражданская война», «Великая Отечественная война», «мир», «труд», «патриотизм», «Российская Армия и Военно-Морской Флот» и др.

Введение ФГОС НОО позволяет нам использовать внеурочное время для реализации программ патриотического воспитания. Хочется обратить Ваше внимание на программу внеурочной деятельности

Введение ФГОС НОО позволяет нам использовать внеурочное время для реализации программ патриотического воспитания. Хочется обратить Ваше внимание на программу внеурочной деятельности "Я - гражданин России".

Формы работы:  Теоретические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная): Беседы Предметные уроки (литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка, ИЗО) Классный час Сообщения Встречи с интересными людьми Литературно – музыкальные композиции Просмотр и обсуждение видеоматериала Экскурсии Поездки, походы по историческим и памятным местам

Формы работы:

Теоретические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):

Беседы

Предметные уроки (литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка, ИЗО)

Классный час

Сообщения

Встречи с интересными людьми

Литературно – музыкальные композиции

Просмотр и обсуждение видеоматериала

Экскурсии

Поездки, походы по историческим

и памятным местам

В нашей школе с 2004 года функционирует историко-краеведческий музей «ИСТОКИ». Серия уроков направлена на формирование патриотической идентичности. Ребята занимаются в музее, пополняя его композиции, встречаются с ветеранами, участвуют в мероприятиях, посвященных событиям ВОВ и локальным войнам в Афганистане и Чечне.

В нашей школе с 2004 года функционирует историко-краеведческий музей «ИСТОКИ». Серия уроков направлена на формирование патриотической идентичности.

Ребята занимаются в музее, пополняя его композиции, встречаются с ветеранами, участвуют в мероприятиях, посвященных событиям ВОВ и локальным войнам в Афганистане и Чечне.

Традиционные мероприятия патриотической направленности: «Смотр строя и песни» и «День памяти С.М. Воробьева»

Традиционные мероприятия патриотической направленности: «Смотр строя и песни» и «День памяти С.М. Воробьева»

Йозеф Геббельс сказал: «Отними у народа историю — и через поколение он превратится в толпу, а еще через поколение им можно управлять, как стадом…» Основным направлением образовательно-воспитательного процесса МБОУ СОШ 12 является формирование высоконравственной личности, трепетно-чтущей историю своей семьи и осознаваемой эту историю как неотъемлемую часть истории своего Отечества. Основным инструментом для достижения этого мы считаем программу патриотического воспитания.

Йозеф Геббельс сказал: «Отними у народа историю — и через поколение он превратится в толпу, а еще через поколение им можно управлять, как стадом…» Основным направлением образовательно-воспитательного процесса МБОУ СОШ 12 является формирование высоконравственной личности, трепетно-чтущей историю своей семьи и осознаваемой эту историю как неотъемлемую часть истории своего Отечества. Основным инструментом для достижения этого мы считаем программу патриотического воспитания.

Результатами нашей работы можно считать: активное участие во городских и школьных мероприятиях патриотической направленности, детские театральные постановки и разработку проектов на тему «Великой отечественной войны», внимательное и чуткое отношение к людям старшего поколения.

Результатами нашей работы можно считать: активное участие во городских и школьных мероприятиях патриотической направленности, детские театральные постановки и разработку проектов на тему «Великой отечественной войны», внимательное и чуткое отношение к людям старшего поколения.

Необходимо отметить, что период младшего школьного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как младший школьник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве остаются с человеком на всю жизнь. Поэтому нам, педагогам и родителям необходимо воспитывать патриотизм в детях своим примером.

Необходимо отметить, что период младшего школьного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как младший школьник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве остаются с человеком на всю жизнь. Поэтому нам, педагогам и родителям необходимо воспитывать патриотизм в детях своим примером.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс