СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на методическом объединении "Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия. Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как: внимание;  мышление; координация; воображение; наблюдательность; зрительная и двигательная память;  речь. Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на методическом объединении "Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста"»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя школа села Филипповка имени Насырова С.А.»


Выписка из Протокола

Заседания методического объединения

педагогических работников МКОУ «Средняя школа

села Филипповка имени Насырова С.А.»


Тема: Развивающие технологии в рамках реализации образовательных программ


от 29.08.2012 года № 1


По третьему вопросу

слушали Нуруллову А.Р., воспитателя

дошкольной группы МКОУ

Нуруллова А.Р. подготовила доклад «Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста». В своем выступлении Альфия Рашидовна напомнила присутствующим о том, что развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия. Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как: внимание; мышление; координация; воображение; наблюдательность; зрительная и двигательная память; речь. Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно.

Нуруллова А.Р. рассказала присутствующим о том, что очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры-потешки. Недаром из поколения в поколение передаются забавные народные потешки, пальчиковые игры, такие как: «Сорока-сорока...», «Ладушки-ладушки...», «Идет коза рогатая...», «Пальчик-мальчик, где ты был?...», «Этот пальчик дедушка... «и другие.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок, выполняя упражнения, сопровождает их короткими стихотворными строчками, то его речь становится более четкой, ритмичной, яркой. Упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, важных для умственного и психического развития. Важной частью являются «пальчиковые игры» и игры «Расскажи стихи руками». Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. «Пальчиковые игры», игры «Расскажи стихи руками» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях: «вправо», «влево», «вверх», «вниз». Эти упражнения направлены на улучшение подвижности пальцев, развитие их силы и гибкости и, как следствие, улучшение почерка. Так же эти игры позволяют детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными, способствуют налаживанию доверительных отношений с взрослыми.

В своем выступлении Альфия Рашидовна отдельно остановилась на вопросе о том, что уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им трудно работать с мелким конструктором и другими мелкими предметами. В этом случае очень хорошо зарекомендовала себя разнообразная предметная деятельность: застегивание и расстегивание пуговиц; всевозможные шнуровки; нанизывание колец на тесьму; игры с мозаикой; игры с конструктором; сортировка круп, зёрен (гречка - горох, фасоль бобы). Хорошими помощниками для развития мелкой моторики у детей являются развивающие игрушки: игрушки-шнуровки - дают возможность придумать множество игр; деревянная пирамидка - помогает развивать мелкую моторику, логическое мышление, освоение новых форм, размеров, цвета; изготовленная из дерева несет в себе положительную энергию, приятно держать в руках, всегда теплое на ощупь; кубики - развитие не только мелкой моторики и пространственного мышления, но и развитие внимания и логики; конструкторы - развивают пространственное мышление, моторику, творческие способности; рамки и вкладыши - способствуют развитию мелкой моторки рук, самостоятельности, внимания, цветового восприятия предмета, логического и ассоциативного мышления; фигурки на магнитах - развивают мелкую моторику, координацию движений, пространственного мышления; пазлы - развитие внимания, сообразительности, логического мышления, координированной работы глаз и кистей рук; мозаика - способствует развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребенка.


Дата: «______» ____________________ 2017 года.


Зам. директора по УВР МКОУ «Средняя школа

с.Филипповка им. С.А.Насырова» ______________( __Е.М.Доронина _)


Подпись _____Дорониной Е.М.____заверяю:


Директор МКОУ «Средняя школа

с.Филипповка им. С.А.Насырова» ______________( __И.А.Сабирзянова _)

МП




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!