Цель: показать конфликтную компетентность и способность толерантного поведенияв качестве классного руководителя 10А класса.
Задачи:
- определить понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация».
- Рассмотреть функции конфликта в обществе вообще и его структуру.
- Рассмотреть правила предупреждения конфликтов.
- Анализ поведения учащихся в класса в конфликтной ситуации.
Эпиграф: «Будьте самоучками, не ждите, пока вас научит жизнь»
Станислав Ежи Лец
Одной из актуальных проблем современного общества является проблема конструктивного сотрудничества и взаимодействия. В связи с этим, проблема социальных конфликтов стала предметом изучения многих наук - философия, социология, педагогика, психология и т. д. В настоящее время конфликтология приобретает все большее практическое значение. Являясь активным участником конфликта, человек понимает, что нельзя избавиться от конфликтов вообще, что бесконфликтное состояние невозможно.
Однако, конфликты часто отравляют человеку жизнь, нарушают привычный ритм его жизни, снижают самооценку. Многие люди стремятся найти мирный способ урегулирования конфликта, но не всегда знают, как это делать. Таким образом, налицо разрыв между намерениями и возможностями.
Попробую разрешить это противоречие наиболее доступным нам способом - способом изучения проблемы. Наша цель - показать возможные пути выхода из конфликтных ситуаций путем их конструктивного решения. Сегодня мы рассмотрим понятия «конфликтная ситуация», «конфликт», причины возникновения и структуру конфликта, его функции, а так же основные модели поведения личности в конфликтной ситуации.
Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете по теме: «Общение. Пути решения конфликтных ситуаций в классе».»