СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на родительском собрании на тему "Подготовка домашнего задания в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на родительском собрании "Подгтовка домашнего задания в начальной школе"

Просмотр содержимого документа
«Выступление на родительском собрании на тему "Подготовка домашнего задания в начальной школе"»

Тема: «Домашние задания школьников и отношения  семьи и школы».

Тема: «Домашние задания школьников и отношения семьи и школы».

Помощь родителей детям в организации учебного труда:  – организуют режим дня школьника;  – проверяют выполнение домашних заданий;  – приучают к самостоятельности.

Помощь родителей детям в организации учебного труда: – организуют режим дня школьника; – проверяют выполнение домашних заданий; – приучают к самостоятельности.

Недовольства  детей

Недовольства детей

Домашняя учебная работа – это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя после уроков.

Домашняя учебная работа – это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя после уроков.

Принятие на себя ответственности, связанной с выполнением домашних заданий, способствует развитию самостоятельности — ученик сам управляет временем, действует независимо, без прямых указаний, выполняет эту работу в меру своих сил и способностей.

Принятие на себя ответственности, связанной с выполнением домашних заданий, способствует развитию самостоятельности — ученик сам управляет временем, действует независимо, без прямых указаний, выполняет эту работу в меру своих сил и способностей.

Продолжительность приготовления уроков должна соответствовать дозировке, рекомендованной СанПиН 2.4.2.1178 – 02 (от 01.01.01 года):  1 класс – 45-60 мин со второго полугодия;  2 класс – 1-1.5 часа;  3 класс – 1,5-2 часа;  4 класс – 1,5-2 часа.  6 - 8 классы – 2-2,5 часа;  9 -11 классы до 3,5 часа.

Продолжительность приготовления уроков должна соответствовать дозировке, рекомендованной СанПиН 2.4.2.1178 – 02 (от 01.01.01 года): 1 класс – 45-60 мин со второго полугодия; 2 класс – 1-1.5 часа; 3 класс – 1,5-2 часа; 4 класс – 1,5-2 часа. 6 - 8 классы – 2-2,5 часа; 9 -11 классы до 3,5 часа.

Цели домашних заданий:  • развивают ответственность;  • создают условия для развития самодисциплины;  • готовят учеников к полноценному участию в деятельности класса;  • развивают независимость в учебных привычках;  • поддерживают и расширяют опыт школьного учения, дают практику в применении основных учебных навыков;  • структурируют навыки и знания, полученные в классе;  • закладывают фундамент для принятия учениками на себя за свое собственное учение;  • развивают организационные навыки и навыки управления временем;  • стимулируют творчество, способствуют развитию воображения и инициативы;  • стимулируют критическое мышление и подталкивают к решению проблем;  дают возможность практики, обзора и применения основных навыков.

Цели домашних заданий: • развивают ответственность; • создают условия для развития самодисциплины; • готовят учеников к полноценному участию в деятельности класса; • развивают независимость в учебных привычках; • поддерживают и расширяют опыт школьного учения, дают практику в применении основных учебных навыков; • структурируют навыки и знания, полученные в классе; • закладывают фундамент для принятия учениками на себя за свое собственное учение; • развивают организационные навыки и навыки управления временем; • стимулируют творчество, способствуют развитию воображения и инициативы; • стимулируют критическое мышление и подталкивают к решению проблем; дают возможность практики, обзора и применения основных навыков.

Советы:  1) если ребёнок не может продолжительно и сосредоточенно работать достаточно долго (минут ), то лучше начинать приготовление уроков с письменных заданий, не требовать (особенно от первоклассников) переписывать «каракули»;  2) письменные задания необходимо чередовать с устными;  3) обязательно после 25 – 30 минутных занятий для 7-8 летних школьников, а для детей постарше через 40-45 минут делать 10-15 минутный перерыв для отдыха. Во время перерыва сделать физические или танцевальные движения ( лучше под музыку)-это позволяет быстрее восстановить работоспособность. Но пауза не должна чрезмерно возбуждать, иначе потом трудно «входить» в работу.  4) нужно подобрать мебель соответственно росту ребёнка.

Советы: 1) если ребёнок не может продолжительно и сосредоточенно работать достаточно долго (минут ), то лучше начинать приготовление уроков с письменных заданий, не требовать (особенно от первоклассников) переписывать «каракули»; 2) письменные задания необходимо чередовать с устными; 3) обязательно после 25 – 30 минутных занятий для 7-8 летних школьников, а для детей постарше через 40-45 минут делать 10-15 минутный перерыв для отдыха. Во время перерыва сделать физические или танцевальные движения ( лучше под музыку)-это позволяет быстрее восстановить работоспособность. Но пауза не должна чрезмерно возбуждать, иначе потом трудно «входить» в работу. 4) нужно подобрать мебель соответственно росту ребёнка.

Памятка для родителей.   НЕЛЬЗЯ:  • будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;  • кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей: бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится;  • требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

Памятка для родителей. НЕЛЬЗЯ: • будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему; • кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей: бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится; • требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

• сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;  • лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;  • заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;  • кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;  • смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;  • ругать ребенка перед сном;  • не прощать ошибки и неудачи ребенка.

• сразу после школьных уроков выполнять домашние задания; • лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе; • заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права; • кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности; • смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры; • ругать ребенка перед сном; • не прощать ошибки и неудачи ребенка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!