Просмотр содержимого документа
«Выступление на родительском собрании на тему "Подготовка домашнего задания в начальной школе"»
Тема: «Домашние задания школьников и отношения семьи и школы».
Помощь родителей детям в организации учебного труда: – организуют режим дня школьника; – проверяют выполнение домашних заданий; – приучают к самостоятельности.
Недовольства детей
Домашняя учебная работа – это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя после уроков.
Принятие на себя ответственности, связанной с выполнением домашних заданий, способствует развитию самостоятельности — ученик сам управляет временем, действует независимо, без прямых указаний, выполняет эту работу в меру своих сил и способностей.
Продолжительность приготовления уроков должна соответствовать дозировке, рекомендованной СанПиН 2.4.2.1178 – 02 (от 01.01.01 года): 1 класс – 45-60 мин со второго полугодия; 2 класс – 1-1.5 часа; 3 класс – 1,5-2 часа; 4 класс – 1,5-2 часа. 6 - 8 классы – 2-2,5 часа; 9 -11 классы до 3,5 часа.
Цели домашних заданий: • развивают ответственность; • создают условия для развития самодисциплины; • готовят учеников к полноценному участию в деятельности класса; • развивают независимость в учебных привычках; • поддерживают и расширяют опыт школьного учения, дают практику в применении основных учебных навыков; • структурируют навыки и знания, полученные в классе; • закладывают фундамент для принятия учениками на себя за свое собственное учение; • развивают организационные навыки и навыки управления временем; • стимулируют творчество, способствуют развитию воображения и инициативы; • стимулируют критическое мышление и подталкивают к решению проблем; дают возможность практики, обзора и применения основных навыков.
Советы: 1) если ребёнок не может продолжительно и сосредоточенно работать достаточно долго (минут ), то лучше начинать приготовление уроков с письменных заданий, не требовать (особенно от первоклассников) переписывать «каракули»; 2) письменные задания необходимо чередовать с устными; 3) обязательно после 25 – 30 минутных занятий для 7-8 летних школьников, а для детей постарше через 40-45 минут делать 10-15 минутный перерыв для отдыха. Во время перерыва сделать физические или танцевальные движения ( лучше под музыку)-это позволяет быстрее восстановить работоспособность. Но пауза не должна чрезмерно возбуждать, иначе потом трудно «входить» в работу. 4) нужно подобрать мебель соответственно росту ребёнка.
Памятка для родителей. НЕЛЬЗЯ: • будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему; • кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей: бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится; • требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
• сразу после школьных уроков выполнять домашние задания; • лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе; • заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права; • кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности; • смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры; • ругать ребенка перед сном; • не прощать ошибки и неудачи ребенка.