СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на родительском собрании "Выполняем домашнюю работу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели собрания:

  1. Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.
  2. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Участники собрания: классный руководитель, родители учащихся 2 класса.

Форма проведения: собрание-практикум.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на родительском собрании "Выполняем домашнюю работу"»

Родительское собрание «Выполняем домашние задания»



Цели собрания:

  1. Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.

  2. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Участники собрания: классный руководитель, родители учащихся 2 класса.

Форма проведения: собрание-практикум.

Ход собрания

  • Тема нашего собрания - «Выполняем домашние задания» (слайд 1)



  • Наши дети – второклассники. Главный объект их труда – книга, тетрадь, а главный труд в школе – учение. Школа не снимает с себя ответственность. Обучать детей – наша прямая обязанность. Но знания, которые получает ребенок во время уроков, должны быть закреплены в ходе выполнения домашних заданий. Поэтому нам необходима помощь семьи. Семья должна поддерживать интерес ребенка к учению, помочь ему включиться в учебный труд.(слайд 2)

Родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. Как же приучить ребенка выполнять домашние задания качественно и большей частью самостоятельно?



  • Анализ общих рекомендаций к самоподготовке (у каждого родителя на столе аналогичная памятка) (слайды 3 – 8)

  1. Садиться за домашнюю работу нужно в точно установленное время и на постоянное рабочее место – слайд 4

  2. Рабочее место должно быть правильно организовано, чтобы сделать выполнение домашних заданий делом привлекательным – 5 слайд

  3. Выполнение домашних заданий в определенном порядке – 6 слайд

  4. Чёткий ритм занятий: работа – отдых – 7 слайд

  5. Продолжительность выполнения домашних заданий – 8 слайд



  • Обсуждение вопросов по теме собрания на карточках:

1) Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, если родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают.

2) Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным?

3) Как должны вести себя родители, заметив в домашней работе ребенка ошибку?

4) Ребенок просит вас отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Стоит ли верить обещаниям ребенка?

5) Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет – постоянно отвлекается, норовит сделать работу быстро и как попало. Что делать родителям?



  • Решение родительского собрания:

1. Организовать в каждой семье рабочий уголок ученика.

2. Учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания.

3. Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим для учащегося и всячески содействовать его выполнению.

4. Использовать подготовленные памятки для организации учебной работы детей дома.

5. Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности.