Цели собрания:
- Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.
- Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.
Участники собрания: классный руководитель, родители учащихся 2 класса.
Форма проведения: собрание-практикум.
Просмотр содержимого документа
«Выступление на родительском собрании "Выполняем домашнюю работу"»
Родительское собрание «Выполняем домашние задания»
Цели собрания:
Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.
Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.
Участники собрания: классный руководитель, родители учащихся 2 класса.
Форма проведения: собрание-практикум.
Ход собрания
Наши дети – второклассники. Главный объект их труда – книга, тетрадь, а главный труд в школе – учение. Школа не снимает с себя ответственность. Обучать детей – наша прямая обязанность. Но знания, которые получает ребенок во время уроков, должны быть закреплены в ходе выполнения домашних заданий. Поэтому нам необходима помощь семьи. Семья должна поддерживать интерес ребенка к учению, помочь ему включиться в учебный труд.(слайд 2)
Родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. Как же приучить ребенка выполнять домашние задания качественно и большей частью самостоятельно?
Садиться за домашнюю работу нужно в точно установленное время и на постоянное рабочее место – слайд 4
Рабочее место должно быть правильно организовано, чтобы сделать выполнение домашних заданий делом привлекательным – 5 слайд
Выполнение домашних заданий в определенном порядке – 6 слайд
Чёткий ритм занятий: работа – отдых – 7 слайд
Продолжительность выполнения домашних заданий – 8 слайд
1) Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, если родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают.
2) Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным?
3) Как должны вести себя родители, заметив в домашней работе ребенка ошибку?
4) Ребенок просит вас отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Стоит ли верить обещаниям ребенка?
5) Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет – постоянно отвлекается, норовит сделать работу быстро и как попало. Что делать родителям?
1. Организовать в каждой семье рабочий уголок ученика.
2. Учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания.
3. Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим для учащегося и всячески содействовать его выполнению.
4. Использовать подготовленные памятки для организации учебной работы детей дома.
5. Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности.