Просмотр содержимого документа
«Выступление на ШМО "Образовательное событие праздник"»
МЫ МОЖЕМ СТОЛЬКО,
СКОЛЬКО ЗНАЕМ …
Для развития умения учиться и стремления познавать больше, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта, в нашей школе мы используем новые формы образовательных событий.
Праздник, как образовательное событие
Идеальная форма проведения «Праздника», как образовательного события:
- Целеполагание;
- Познавательность;
- Мышление;
- Нетривиальность;
- Самостоятельность;
- Исследование;
- Коммуникативность;
- Социализация;
- Артистизм и эмоции.
Праздник «Математический фейерверк»
Цель: приобретение учебных знаний через:
нетрадиционные формы,
повышение познавательной активности учащихся,
расширение их кругозора,
чувства ответственности за свою работу перед коллективом,
вовлечение родителей в образовательный и воспитательный процесс.
Задачи:
- -повысить интерес учащихся к изучению предмета, показав прикладную значимость математики:
- связь математики с другими предметами;
- роль математики в жизни человека.
- развитие гуманистической направленности через усвоение ребенком нравственных общечеловеческих ценностей;
- создание условий в стремлении детей участвовать в совместной и продуктивной деятельности (сценические постановки, монтаж, сюжетно-ролевая игра и т.д.);
- развитие потребности выражать себя посредством собственной творческой деятельности;
- создание условий для формирования эстетического отношения детей к миру средствами искусства;
- развитие художественных способностей и детского творчества через музыкальную, литературную и изобразительную деятельность;
- формирование условий для интеграции (восстановление, восполнение целого) различных видов детской деятельности в единую связанную систему.
Планирование и проведение образовательного события:
- постановка цели и задач образовательного события;
- предположение «подводных камней» (повышенный процент заболеваемости учащихся; не желание участвовать; проблемы с созданием костюмов; объедение ребят (с 1 по 4 класс) по их потребностям);
- решение проблем («подводных камней») (мотивировать с помощью грамот и письменных благодарностей, если не хотят участвовать; обращение к родителям) ;
- сюжет: рассуждение на тему «Нужна ли математика?…» ;
- распределение ответственности (подборка песен и инсценировок о математике) ;
- создание сценария;
- подготовка (распределение ролей, создание костюмов, постановка инсценировок, проведение репетиций);
- реализация праздника;
- рефлексия и вручение грамот.
Праздник основывался на диалоге двух ребят (первоклассников), которые проводили исследование, отвечая на вопрос…
«Где мы можем встретиться с математикой…
и нужна ли она нам ?...»
- Математика, математика. Зачем она мне?
- Как ты не понимаешь? Вот принесёт мама шоколадку, как ты не зная математики разделишь между нами.
1 «Б» класс
Уже в первобытном обществе люди не могли обойтись без математики….
3«А» класс
… Даже цари не могут обойтись без математики……
(это доказал 2 А класс)
2 «А» класс
1 «А» класс продемонстрировал, что математика встречается даже в БЫЛИНАХ…
1 «А» класс
4 «А» класс поведал одну из легенд… Которая помогла понять, что сила не в богатстве, не в оружии, а в ЗНАНИИ МАТЕМАТИКИ!
4 «А» класс
Во время знакомства с одой, 3 «А» класс познакомил учащихся с применением геометрии на практике…
3 «А» класс
2 «Б» класс познакомил ребят…
когда, где и как появились первые цифры и математические действия…
2 «Б» класс
Рефлексия… « Я славлю разум человека, Дела его волшебных рук, Надежду нынешнего века, Царицу всех земных наук!»