СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление «Применение форм познавательной деятельности учащихся на уроках географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Существует множество форм познавательной деятельности учащихся на уроке. На примере   темы урока "Физико - географическое положение Евразии" 7 класс я поделюсь с вами какие формы мною применяются.

Просмотр содержимого документа
«Выступление «Применение форм познавательной деятельности учащихся на уроках географии»

Выступление на педагогическом совете Шевцовой Л.Н., учителя географии

«Применение форм познавательной деятельности учащихся на уроках географии»

Существует множество форм познавательной деятельности учащихся на уроке. На примере   темы урока "Физико - географическое положение Евразии" 7 класс я поделюсь с вами какие формы мною применяются.

  1. Индивидуально - обособленная. Она имеет место в том случае, когда содержание учебного материала вполне доступно для самостоятельного изучения школьников. Эта форма учит индивидуальному труду, способствует воспитанию самостоятельности учащихся и служит подготовкой для занятий самообразованием. На уроке географии учителем  было заслушано сообщение учащихся об открытии и исследовании материка, которое они самостоятельно подготовили дома. Ее  организация требует больших расходов времени и усилий учителя. Она не способствует развитию коллективизма в обучении, а создает условия для формирования эгоистических черт характера у учащихся

  2. Фронтальная форма познавательной деятельности. Она предполагает выполнение общих заданий всеми учениками класса для достижения ими общей познавательной задачи. Она используется на уроках, на семинарах, на экскурсиях, конференциях и во многих других конкретных видах учебных занятий.      Для того, чтобы эта форма была более эффективной, учитель должен заранее проектировать, а затем создавать на уроке учебные ситуации, которые отвечают намеченным аспектам триединой цели.   Для фронтальной работы обязательным является общая оценка результатов. На уроке была использована форма: учитель - класс, класс - учитель.

  3. Групповая форма организации познавательной деятельности. Групповая форма познавательной деятельности является организация таких учебных занятий при которых единая познавательная задача ставится перед определенной группой школьников. Успех осуществления этой формы познавательной деятельности, в первую очередь, зависит от тщательности ее подготовки учителем и его умения уделить внимание каждой группе. При групповой форме деятельности отдельные ученики уже ставятся в положение учителя, появляется  возможность оказания реальной помощи друг другу. Групповая форма порождает взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе товарища. На уроке была проведена работа в парах это элемент модульной технологии на закрепление. Первый вариант объясняет тему второму варианту и наоборот это перекрестная работа обучение опрос. Ученик был в роли и учителя и ученика.

  4. Коллективная форма познавательной деятельности. На уроке у меня   постоянно присутствует эта форма. Я хотела бы еще раз напомнить признаки, характеризующие коллективную форму познавательной деятельности учащихся.

Наличие у всех участников общей цели.

Между ее участниками имеет место разделение труда, функций и обязанностей.

Работа строится на сотрудничестве и товарищеской взаимопомощи.

Участники работы привлекаются к учету и контролю за ее выполнением.

Работа каждого участника процесса приобретает общественную значимость.

Эта форма познавательной деятельности основывается на равенстве объективных условий для каждого.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!