СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление "Проектная деятельность в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

При разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования стало формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень усвоения которых в значительной мере предполагает успешность всего последующего обучения.

     В последние годы эту проблему в начальной школе пытаются решать,  через организацию проектной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Ковалева Проектная деятельность в начальной школе»

Ковалева М.И.

«Проектная деятельность в начальной школе»



(Слайд 1)

При разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования стало формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень усвоения которых в значительной мере предполагает успешность всего последующего обучения.

     В последние годы эту проблему в начальной школе пытаются решать, через организацию проектной деятельности.

   Однако, по мнению разработчиков Стандартов второго поколения, полноценная проектная деятельность не соответствует возрастным возможностям младших школьников.

    Прообразом проектной деятельности основной школы для младших школьников могут стать проектные задачи.

Проектная задача носит групповой характер. Другими словами, проектная задача задаёт общий способ проектирования с целью получения нового результата («продукта»).

   Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения этой задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора заданий и требуемых для их выполнения данных.



Порядок действий:



Основная школа

Начальная школа

Знакомство класса с темой.

Знакомство класса с темой.

Выбор подтем (областей знания).


Сбор информации.

Готовая информация

Выбор проектов.


Работа над проектами.

Работа над проектной задачей.

Защита проектов.

Защита «продукта».




Но, из опыта, могу сказать, что проектная задача должна быть только в 1-2 классах. В 3-4 классах обучающиеся должны выполнять проекты, а не проектную задачу. Тем самым к 5 классу обучающиеся будут подготовлены к работе с проектами.



(Слайд 2-4)

Так обучающимся 1 класса в октябре выполняли проект «Поможем птицам зимой»

Цель и задачи:

  1. Воспитание уважительного отношения у миру животных.

  2. Развитие познавательного интереса.

  3. Развитие эстетических вкусов.


Проектная задача состояла из трёх этапов:

  1. Беседа о зимующих птицах.

  2. Изготовление аппликации по шаблону.

  3. Совместное изготовление кормушек с родителями.



(Слайд 5-6)

В марте обучающимися 1 класса была выполнена проектная задача «Алфавит».


Цели и задачи:

  1. Развитие интереса к чтению.

  2. Формирование потребности регулярного чтения книг.

  3. Расширение кругозора обучающихся.


Проектная задача состояла из четырёх этапов:

  1. Беседа о изученных буквах алфавита.

  2. Изготовление буквы.

  3. Украшение буквы по желанию.

  4. Защита своей буквы.



(Слайд 7-9)

В сентябре обучающиеся 2 класса начали работу над проектной задачей «Пожилой человек»

Цели:

Воспитание положительных отношений человека:

  1. к гуманизму как принципу отношений между людьми;

  2. к ответственности и долгу как норме общественного поведения;

  3. к социальной активности;

  4. к самому себе как творческой, свободной трудолюбивой, наделенной общечеловеческими нравственными качествами личности.


Проектная задача состояла из четырёх этапов:

1.Беседа о людях пожилого возраста.

2. Изготовление открытки.

3. Участие в акции «Пожилой человек».

4.Вручение фотографий.




(Слайд 10-11)

В октябре обучающиеся 2 класса начали работу над проектной задачей «Моя семья и родственники».


Цели:

сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи;


Задачи:

  1. Уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;

  2. Помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;

  3. Учить выступать с подготовленными сообщениями;

  4. Учить работать по образцу.

  5. Формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;

  6. Способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью;

  7. Воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость.


Проектная задача состояла из трёх этапов:

  1. Беседа «Моя семья»

  2. Заполнение схемы по шаблону.

  3. Защита .




(Слайд 12-14)

Конечно же, это малые проектные задачи, но с обучающимися мы работаем над большими проектными задачами, некоторые с участием родителей.


Так обучающиеся 4 класса в сентябре – октябре работали над коллективной проектной задачей «Только добрые слова, дарим Вам, учителя».


Цель:

  1. Развитие творческих способностей учащихся.

  2. Способствовать повышению престижа учительской профессии.

  3. Воспитание уважения и любви к учителям.


Задачи:

  1. Формирование у школьников навыков работы в команде.

  2. Развитие творческих способностей детей.

  3. Развитие познавательного интереса учащихся.

  4. Развитие коммуникативных способностей учащихся.

  5. Развитие навыков проектной деятельности.


Проектная задача состояла из трёх этапов:


Сроки

Мероприятия, направление, деятельность

Ответственные

Подготовительный этап

Начало сентября

(две недели) 2014г


Создание творческой группы по разработке проекта.

Осознание актуальности проблемы.

Работа творческой группы над созданием пригласительных для учителей.

Работа творческой группы над созданием поздравительной открытки для учителей.

Ковалева М.И.




Основной этап

Середина сентября 2014г

Работа творческой группы по поиску и сбору информации, организация исследовательской деятельности учащихся.

Разучивание песни «Мы любим ВАС, родные ваши лица»

Разучивание стихотворений.

Ковалева М.И.


Заключительный этап


Конец сентября 2014г

Участие в открытом мероприятие «Спасибо Вам учителя!»

Участие в «Рассуждалки» на тему «Если я был (а) бы учителем, то…»

Обобщение работы по реализации проекта.

Анализ деятельности проекта.

Ковалева М.И.




(Слайд 15-20)

В октябре – ноябре начинается работа над проектной задачей «От чистого сердца, простыми словами, давайте друзья, потолкуем о маме»


Цель: воспитывать осознание значения семьи в жизни человека и общества, заботливое отношение к членам семьи.


Задачи:

  1. Воспитание внимательного, уважительного отношения к своей маме и ко всем матерям.

  2. Расширение общего кругозора, обучение проговариванию вслух о своих чувствах, переживаниях.

  3. Пробуждение во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг другу.

  4. Сближение детей и родителей.

  5. Формирование у школьников навыков работы в команде.

  6. Развитие познавательного интереса учащихся.

  7. Развитие коммуникативных способностей учащихся.

  8. Развитие навыков исследовательской и проектной деятельности.


Проектная задача состоит из шести этапов:

  1. Классный час «Моя милая мама»

  2. Конкурс рисунков «Моя мама»

  3. Изготовление подарка или открытки для мамы.

  4. Рассуждалка «Кто такая мама»

  5. Мероприятие для мам.

  6. Участие в международном конкурсе «СНЕЙЛ» совместно с родителями «С днём мамы».




(Слайд 22-26)

В феврале- марте обучающимися 1 класса началась работа над проектной задачей «Будущий первоклассник»


Цель:

Создание условий для формирования социально-нравственных, духовных ценностей дошкольников через школьников первого класса.


Задачи:

  1. Способствовать развитию таких ценностных качеств школьников и дошкольников, как: доброта, искренность, великодушие, милосердие, бескорыстие.

  2. Познакомить дошкольников с понятием благотворительность.


  1. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении.

  2. Организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта.

  3. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

  4. Привлечь дошкольников к благотворительному движению.


Проектная задача состоит из трёх этапов:

  1. Классный час «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»

  2. Изготовление подарка первокласснику, при помощи родителей.

  3. Участие в акции «Будущий первоклассник», которая сопровождалась стихами и песнями, в исполнении агитбригады «Фиксики», и дарением собранных канцелярных принадлежностей для детей и подарков детскому саду.



(Слайд 28-33)

В апреле – мае обучающимися начинается работа над проектной задачей «Живая память потомков»


Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.


Задачи:

  1. Сбор материала о ветеранах Великой Отечественной войны, жителей посёлка Кобляково.

  2. Повышение престижа у подрастающего поколения подвига Советского народа в годы войны, осознания значимости Победы для страны и всего мира.

  3. Развитие познавательного интереса учащихся.

  4. Развитие коммуникативных способностей учащихся.

  5. Развитие навыков исследовательской и проектной деятельности.

  6. Участие в различных конкурсах по данной тематике.


Проектная задача состоит из семи этапов:

1.Классный час «Мы помним ВАС!»

2. Участие в исследовательской работе «Живая память потомков», с участием классного руководителя.

3. Встреча с ветеранами.

4. Участие в митинге, оформление колонны.

5. Изготовление открыток для ветеранов.

6. Участие в акции «Спасибо деду за победу!»

7. Участие в конкурсах.



(Слайд 34)

И многое другое….


(Слайд 35)

Спасибо.

Просмотр содержимого презентации
«Ковалева Проектная деятельность в начальной школе»

«Проектная деятельность в начальной школе» Выполнила: Ковалева Марина Ивановна, учитель начальных классов 1 категории МКОУ «Покоснинская СОШ»

«Проектная деятельность

в начальной школе»

Выполнила:

Ковалева Марина Ивановна,

учитель начальных классов

1 категории

МКОУ «Покоснинская СОШ»

«Поможем птицам зимой» октябрь 1 класс

«Поможем птицам зимой»

октябрь 1 класс

«Снегирь»

«Снегирь»

«Кормушка»

«Кормушка»

«Алфавит» март 1 класс

«Алфавит»

март 1 класс

«Алфавит»

«Алфавит»

«Пожилой человек» сентябрь 2 класс

«Пожилой человек»

сентябрь 2 класс

Открытка

Открытка

Акция «Пожилой человек»

Акция «Пожилой человек»

«Моя семья и родственники» октябрь 2 класс

«Моя семья и родственники»

октябрь 2 класс

«Моя семья и родственники»

«Моя семья и родственники»

«Только добрые слова, дарим Вам, учителя» Сентябрь-октябрь 4 класс

«Только добрые слова, дарим Вам, учителя»

Сентябрь-октябрь 4 класс

«Спасибо Вам, учителя» октябрь

«Спасибо Вам, учителя»

октябрь

«Только добрые слова, дарим Вам, учителя» Рассуждалка «Если бы я был учителем»  «Если бы я был учителем, то я бы преподавал уроки по-разному. И требовал всегда больше, чтобы мой класс был лучшим».  Несолёный Александр  «Если б я был учителем, я бы находил подход к ребятам. Был бы с ними чуть- чуть строг, но дружелюбен. Справедлив. А если бы я был учителем физкультуры, я бы нагружал ребят, проводил с ними тренировки». Анбуце Владислав

«Только добрые слова, дарим Вам, учителя»

Рассуждалка «Если бы я был учителем»

«Если бы я был учителем, то я бы преподавал уроки по-разному.

И требовал всегда больше, чтобы мой класс был лучшим».

Несолёный Александр

«Если б я был учителем, я бы находил подход к ребятам. Был бы с ними чуть- чуть строг, но дружелюбен. Справедлив. А если бы я был учителем физкультуры, я бы нагружал ребят, проводил с ними тренировки».

Анбуце Владислав

«От чистого сердца,  простыми словами,  давайте друзья,  потолкуем о маме» Октябрь-ноябрь

«От чистого сердца,

простыми словами,

давайте друзья,

потолкуем о маме»

Октябрь-ноябрь

«Мастерская для мам » ноябрь 4 класс

«Мастерская для мам »

ноябрь 4 класс

«Все цветы для бабушек и ма м» ноябрь 4 класс

«Все цветы для бабушек и ма м»

ноябрь 4 класс

«Все цветы для бабушек и ма м» ноябрь 4 класс

«Все цветы для бабушек и ма м»

ноябрь 4 класс

«От чистого сердца, простыми словами, давайте друзья, потолкуем о маме» октябрь-ноябрь Рассуждалка «Кто такая МАМА » «Мама – это женщина, которая меня воспитывает, которая любит меня и делает всё, чтобы у меня было отличное будущее». Григорьева Мария  «Мама – это святое. Мама – это лучик света. Мама – это та женщина, которая воспитывает меня, любит, кормит и одевает. Мама дала мне жизнь. Я люблю свою маму и уважаю её»  Анбуце Владислав

«От чистого сердца, простыми словами, давайте друзья, потолкуем о маме»

октябрь-ноябрь

Рассуждалка «Кто такая МАМА »

«Мама – это женщина, которая меня воспитывает, которая любит меня и делает всё, чтобы у меня было отличное будущее».

Григорьева Мария

«Мама – это святое. Мама – это лучик света. Мама – это та женщина, которая воспитывает меня, любит, кормит и одевает. Мама дала мне жизнь. Я люблю свою маму и уважаю её» 

Анбуце Владислав

«Моя мама – лучше всех» ноябрь 1 класс

«Моя мама – лучше всех»

ноябрь 1 класс

«С днём матери» ноябрь

«С днём матери»

ноябрь

«Будущий первоклассник» март-апрель 1 класс

«Будущий первоклассник»

март-апрель 1 класс

«Подарок первокласснику»

«Подарок первокласснику»

Акция «Будущий первоклассник»

Акция «Будущий первоклассник»

Акция «Будущий первоклассник»

Акция «Будущий первоклассник»

Акция «Будущий первоклассник»

Акция «Будущий первоклассник»

«Мы будем помним Вас всегда» апрель

«Мы будем помним Вас всегда»

апрель

Проект «Живая память потомков», в память героям ВОВ   Выполнили: Несолёный Александр ученик 4 «Б» класса, куратор Ковалева Марина Ивановна, учитель начальных классов 1 категории МКОУ «Покоснинская СОШ» с.Покосное

Проект

«Живая память потомков»,

в память героям ВОВ

Выполнили:

Несолёный Александр

ученик 4 «Б» класса,

куратор

Ковалева Марина Ивановна,

учитель начальных классов

1 категории

МКОУ «Покоснинская СОШ»

с.Покосное

Встреча с ветераном май 4 класс

Встреча с ветераном

май 4 класс

«Мы будем помним Вас всегда» апрель  Рассуждалка «Ветераны ВОВ»  «Ветераны ВОВ – это люди, которые были на войне и защищали нашу родину. Если бы не они нас бы сейчас не было. Ветеранов награждали медалями. Ветеранов нельзя забывать, потому что они спасли Россию». Григорьева Мария   «Ветераны – это люди, которые защищали свою родину. Они защищали от врагов, чтобы у нас было будущее, чтобы мы могли сидеть за партой и учиться. Ветеранов нельзя забывать. Они отдавали жизни. Давайте не забудем их».  Ладыгина Полина

«Мы будем помним Вас всегда»

апрель

Рассуждалка «Ветераны ВОВ»

«Ветераны ВОВ – это люди, которые были на войне и защищали нашу родину. Если бы не они нас бы сейчас не было. Ветеранов награждали медалями. Ветеранов нельзя забывать, потому что они спасли Россию».

Григорьева Мария

 

«Ветераны – это люди, которые защищали свою родину. Они защищали от врагов, чтобы у нас было будущее, чтобы мы могли сидеть за партой

и учиться. Ветеранов нельзя забывать. Они отдавали жизни.

Давайте не забудем их».

Ладыгина Полина

Митинг 9 мая 2014г, 2015г, 2016г

Митинг 9 мая

2014г, 2015г, 2016г

Открытка ветерану 1 класс

Открытка ветерану 1 класс

Акция «Спасибо деду за победу!»

Акция «Спасибо деду за победу!»

И многое другое….

И многое другое….

Спасибо!

Спасибо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!