СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление Тема: «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление

Тема: «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ»

Подготовила: воспитательIКК, Ильина Н.А.

Республика Хакасия, г.Абакан, МБДОУ «ЦРР-д/с «Сказка»

 

        В законе РФ «Об образовании» определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в детском возрасте. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребёнка, потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса. Родители – это самые близкие люди, которые всегда могут прийти на помощь и мы, педагоги, нуждаемся в их помощи.

Досуговые формы 

Наглядно-информационные формы 

Рекомендации:

Помните! Любое мероприятие, даже самое небольшое по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить.

Просмотр содержимого документа
«Выступление Тема: «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ»»

Выступление

Тема: «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ»

Подготовила: воспитательIКК, Ильина Н.А.

Республика Хакасия, г.Абакан, МБДОУ «ЦРР-д/с «Сказка»


В законе РФ «Об образовании» определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в детском возрасте. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребёнка, потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса. Родители – это самые близкие люди, которые всегда могут прийти на помощь и мы, педагоги, нуждаемся в их помощи.

На ряду с традиционными формами работы (родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы), как показывает практика, накоплено многообразие нетрадиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.

Досуговые формы в нашей группе взаимодействия используются для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. Формами их выражения служат совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках.

В ОО «Художественно-эстетическое развитие», в течении года нами организуются выставки совместного творчества детей и родителей. В дальнейшем эти работы отправляются на различного уровня конкурсы. В этом году работы были представлены на городской фестиваль «С любовью к городу» выставка-конкурс «Природа- дом, где мы живём», конкурс поделок «Мы друзья твои природа»,международный конкурс «Галерея Великой победы». Работа ведётся на протяжении всего года. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже стали традиционными и вызывают интерес детей, и желание родителей заниматься со своими детьми творческой деятельностью.

Одним из самых любимых видов развлечения остаётся участие родителей в праздниках. Это традиционные праздники и развлечения спортивного характера – «Эстафеты», «День смеха» и др. Живое общение с мамой или папой приносит детям особое удовольствие, а родители, погружаясь в мир детского праздника, лучше понимают своих детей, их желания и интересы.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями выражается в нашей группе в виде информационных проспектов для родителей. Ведётся такая форма работы через систему наглядной агитации. В группе оформлены мини-центры «Информация для родителей», «Стенд группы» и «Доска объявлений», где размещается вся нужная информация о детском саде и группе, консультации, буклеты, памятки, папки-передвижки, по вопросам оздоровления и воспитания детей, и другое. Буклеты: «Пожар – это опасно», «Осторожно на дорогах», «Вакцина – это хорошо или плохо». В группе в специальных папках имеется подборка методических рекомендаций для родителей. По вопросам укрепления и сохранения здоровья детей обновляются наглядные памятки и папки-передвижки. Оформлен мини-центр «Советы доктора», где родители могут получить всю необходимую информацию по вопросам оздоровления детей. Мы еженедельно обновляем информационные стенды для родителей.

Целенаправленно ведётся работа с родителями по подготовке детей к школе. Мы провели экскурсии в школу и школьную библиотеку. Проводятся индивидуальные беседы, проводилось родительское собрание совместно с психологом детского сада, систематически обновляется наглядная информация. «Интеллектуальная готовность ребёнка к школе», «Готов ли ваш ребёнок к школе», «Дети учатся у взрослых». Доброжелательное и трепетное отношение родителей в подготовке к выпускному в детском саду. Мною организован танец пап с дочками. Разработала сценарий по предложенной тематике родительским комитетом в ретро стиле.

Тесное взаимодействие родительского комитета с нами в работе с родителями, помогает выявить общие проблемы, наметить пути их решения.

С целью мотивации на дальнейшее плодотворное взаимодействие наиболее активных родителей по итогам года, на родительском собрании вручаются благодарственные письма.

Рекомендации:

Позитивный настрой является прочным фундаментом на котором строиться вся работа педагогов группы с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Педагог, общаясь с родителями должен чувствовать ситуацию, настроение мамы и папы. Здесь пригодится человеческое и педагогическое умение успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребёнку в той или иной ситуации.

Таким образом, использование разнообразных форм и направлений работы с семьями воспитанников в нашей группе дало положительные результаты.

  1. Воспитанники нашей группы «Ромашка» - постоянные участники и призёры различных конкурсов, фестивалей, выставок, олимпиад и викторин.

  2. Многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателям.

  3. Отсутствие травм.

  4. Стабильный уровень посещаемости.

Помните! Любое мероприятие, даже самое небольшое по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить.

Ильина Н.А. 1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!