СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Выталкивающая сила. Закон Архимеда"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок введения нового материала с использованием ЭОР при ведущей роли учителя

Просмотр содержимого документа
«"Выталкивающая сила. Закон Архимеда"»


План – конспект урока

Выталкивающая сила. Закон Архимеда.

  1. Ф.И.О: Мальцева Ирина Сергеевна

  2. Место работы: МОУ Вешкаймская СОШ № 1

  3. Должность: учитель

  4. Предмет: физика

  5. Класс: 7

  6. Тема и номер урока в теме Давление. Закон Архимеда. Плавание тел; восьмой урок.

  7. Базовый учебник Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников. Физика. 7 класс. В 2ч. Ч.1. учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2014.

Цель урока: Формирование понятия выталкивающей силы, формирование знаний о законе Архимеда.

Задачи урока:

Личностные: сформировать познавательный интерес к закону Архимеда; развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении новых знаний; принимать решения и обосновывать их, самостоятельно оценивать результаты своих действий.

Метапредметные: овладеть регулятивными универсальными учебными действиями на примерах гипотез о зависимости выталкивающей силы от массы погруженного тела, при решении качественных и количественных задач; уметь воспринимать и перерабатывать информацию в словесной и образной форме; создать условия для формирования и развития компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные: использовать метод научного познания, проводить наблюдение опыта, объяснять полученные результаты, делать выводы; сформировать понятие об архимедовой силе.

Тип урока. Урок введение нового материала с использованием ЭОР при ведущей роли учителя.

Формы работы учащихся: Фронтальная и индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, выход в Интернет, оборудование для демонстрационного эксперимента «Ведерко Архимеда».






Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых

ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

мин.


1

Организа

ционный момент



Вступительное слово учителя:

Физика-это наука о природе. В природе все подчиняется определенным законам. Продолжим их изучение.

Воспринимают информацию.

1 мин

2

Введение в урок

http://ytvideo.ru/video/gA0kxDFLROg


Предлагает для просмотра фрагмент мультфильма

Воспринимают информацию.

4 мин

3

Постановка проблемы

Задаёт вопрос: Каким способом Архимед мог определить объём короны?



Задает вопросы:



1.Что такое вес тела?

2.Как измерить вес тела динамометром?

3.Почему вес цилиндра уменьшается при наливании воды в стакан?

4.Какое действие оказывает вода на цилиндр?

Объявляет тему, цели и задачи урока.

Отвечают на вопросы учителя:

Измерив объём вытесненной воды.


Отвечают на вопросы учителя:

1Дают определение..




3.Вода уменьшает вес тела



4. Вода выталкивает тело.

.

6 мин

3

Изучение нового материала

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5258-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_16.swf





Опыт «Ведерко Архимеда»

http://www.youtube.com/watch?v=m-4dLjWXnh0


Вводит понятие архимедовой силы, ее обозначение, единицы измерения в СИ. Управляет работой учащихся при выполнении записей в тетради. Использует наглядность (опыт с ведерком Архимеда). Ставит вопросы

Поясняет вывод формулы силы Архимеда по рисунку


Задает вопросы учащимся:

1.Почему возникает сила Архимеда?

2.Отчего зависит сила Архимеда?

3.Как читается закон Архимеда?

4.При каких условиях на тело погруженное в жидкость сила Архимеда не действует?

Воспринимают информацию,

записывают в тетрадь.



Отвечают на вопросы учителя.

18 мин

4

Закрепление изученного материала

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/fb011676-b857-2653-941d-4dbaef589fa5/45257/?interface=themcol


Предлагает учащимся выполнить интерактивный тест.

Знакомятся с заданием, задают

вопросы по условиям заданий. Выполняют задания.

10 мин

5

Домашнее задание


Формулируют выводы, диктует домашнее задание

Слушают, записывают д/з

3мин

6

Самооценка знаний и подведение итогов урока


Подводит итог урока. Задает учащимся вопросы о том выполнены ли поставленные цели и задачи. Выставляет оценки за урок.

Проводят самооценку знаний.

3мин


























ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Вес тела

и-типа

Интерактивная модель

http://fcior.edu.ru/card/8068/ves-tela.html

2

Силы гидростатического давления на плоские и криволинейные поверхности

и-типа

Рисунок,текст.

http://fcior.edu.ru/card/3723/sily-gidrostaticheskogo-davleniya-na-ploskie-i-krivolineynye-poverhnosti.html

3

Опыт «Ведерко Архимеда»

и-типа

Видео-ролик.

http://www.youtube.com/watch?v=m-4dLjWXnh0

4

Выталкивающая сила, действующая на кубик, прикрепленный к дну сосуда.

п-типа

Интерактивная задача.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c16dd419-c0d1-2396-a97a-7e808e8e0493/00119632541196210.htm

5

Закон Архимеда

п-типа

Интерактивные задания

http://fcior.edu.ru/card/1748/zakon-arhimeda.html