Просмотр содержимого документа
«"Выталкивающая сила. Закон Архимеда"»
План – конспект урока
Выталкивающая сила. Закон Архимеда.
Ф.И.О: Мальцева Ирина Сергеевна
Место работы: МОУ Вешкаймская СОШ № 1
Должность: учитель
Предмет: физика
Класс: 7
Тема и номер урока в теме Давление. Закон Архимеда. Плавание тел; восьмой урок.
Базовый учебник Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников. Физика. 7 класс. В 2ч. Ч.1. учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2014.
Цель урока: Формирование понятия выталкивающей силы, формирование знаний о законе Архимеда.
Задачи урока:
Личностные: сформировать познавательный интерес к закону Архимеда; развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении новых знаний; принимать решения и обосновывать их, самостоятельно оценивать результаты своих действий.
Метапредметные: овладеть регулятивными универсальными учебными действиями на примерах гипотез о зависимости выталкивающей силы от массы погруженного тела, при решении качественных и количественных задач; уметь воспринимать и перерабатывать информацию в словесной и образной форме; создать условия для формирования и развития компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные: использовать метод научного познания, проводить наблюдение опыта, объяснять полученные результаты, делать выводы; сформировать понятие об архимедовой силе.
Тип урока. Урок введение нового материала с использованием ЭОР при ведущей роли учителя.
Формы работы учащихся: Фронтальная и индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, выход в Интернет, оборудование для демонстрационного эксперимента «Ведерко Архимеда».
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время мин. |
1 | Организа ционный момент | | Вступительное слово учителя: Физика-это наука о природе. В природе все подчиняется определенным законам. Продолжим их изучение. | Воспринимают информацию. | 1 мин |
2 | Введение в урок | http://ytvideo.ru/video/gA0kxDFLROg | Предлагает для просмотра фрагмент мультфильма | Воспринимают информацию. | 4 мин |
3 | Постановка проблемы | | Задаёт вопрос: Каким способом Архимед мог определить объём короны? Задает вопросы: 1.Что такое вес тела? 2.Как измерить вес тела динамометром? 3.Почему вес цилиндра уменьшается при наливании воды в стакан? 4.Какое действие оказывает вода на цилиндр? Объявляет тему, цели и задачи урока. | Отвечают на вопросы учителя: Измерив объём вытесненной воды. Отвечают на вопросы учителя: 1Дают определение.. 3.Вода уменьшает вес тела 4. Вода выталкивает тело. . | 6 мин |
3 | Изучение нового материала | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5258-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_16.swf Опыт «Ведерко Архимеда» http://www.youtube.com/watch?v=m-4dLjWXnh0 | Вводит понятие архимедовой силы, ее обозначение, единицы измерения в СИ. Управляет работой учащихся при выполнении записей в тетради. Использует наглядность (опыт с ведерком Архимеда). Ставит вопросы Поясняет вывод формулы силы Архимеда по рисунку Задает вопросы учащимся: 1.Почему возникает сила Архимеда? 2.Отчего зависит сила Архимеда? 3.Как читается закон Архимеда? 4.При каких условиях на тело погруженное в жидкость сила Архимеда не действует? | Воспринимают информацию, записывают в тетрадь. Отвечают на вопросы учителя. | 18 мин |
4 | Закрепление изученного материала | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/fb011676-b857-2653-941d-4dbaef589fa5/45257/?interface=themcol | Предлагает учащимся выполнить интерактивный тест. | Знакомятся с заданием, задают вопросы по условиям заданий. Выполняют задания. | 10 мин |
5 | Домашнее задание | | Формулируют выводы, диктует домашнее задание | Слушают, записывают д/з | 3мин |
6 | Самооценка знаний и подведение итогов урока | | Подводит итог урока. Задает учащимся вопросы о том выполнены ли поставленные цели и задачи. Выставляет оценки за урок. | Проводят самооценку знаний. | 3мин |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Вес тела | и-типа | Интерактивная модель | http://fcior.edu.ru/card/8068/ves-tela.html |
2 | Силы гидростатического давления на плоские и криволинейные поверхности | и-типа | Рисунок,текст. | http://fcior.edu.ru/card/3723/sily-gidrostaticheskogo-davleniya-na-ploskie-i-krivolineynye-poverhnosti.html |
3 | Опыт «Ведерко Архимеда» | и-типа | Видео-ролик. | http://www.youtube.com/watch?v=m-4dLjWXnh0 |
4 | Выталкивающая сила, действующая на кубик, прикрепленный к дну сосуда. | п-типа | Интерактивная задача. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c16dd419-c0d1-2396-a97a-7e808e8e0493/00119632541196210.htm |
5 | Закон Архимеда | п-типа | Интерактивные задания | http://fcior.edu.ru/card/1748/zakon-arhimeda.html |