СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выжигание по дереву

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Обучающая  –    выяснить принцип безопасной работы   выжигателя.                                                                                                                                                                                

Развивающая –  Формировать навыки логического мышления  при работе с выжигателем.                                                                                                 

Воспитательная – способствовать развитию аккуратности ,внимательности, бережному отношению к рабочему инструменту  и  рациональному расходованию материала.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: коллективная, групповая

Оборудование: выжигатель, фанера, карандаши, калька, скрепки.

Просмотр содержимого документа
«Выжигание по дереву»

Тема урока: Выжигание по дереву.

Задачи: Обучающая  – выяснить принцип безопасной работы выжигателя. Развивающая – Формировать навыки логического мышления при работе с выжигателем. Воспитательная – способствовать развитию аккуратности ,внимательности, бережному отношению к рабочему инструменту и рациональному расходованию материала.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: коллективная, групповая

Оборудование: выжигатель, фанера, карандаши, калька, скрепки.

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений в работе с ручным выжигателем

Уметь использовать знания отличительных особенностей

различных видах выжигателей и

их назначение

Регулятивные Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные Учебное сотрудничество (умение договариваться в предстоящей деятельности.

















Этапы

урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1.Организационный момент

Активизация учащихся.

1.Приветствие детей. Запись отсутствующих.

2. Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей).

3.чтобы создать хорошее настроение, выберите те работы , которые вам больше нравятся .и дайте каждой из работ своё название

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

.2 Постановка цели и задач Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Давайте отгадаем загадки.

За каждой отгадкой кроется ключевое слово.

На доске записывается тема урока

А, вы, ребята, смогли бы сделать такие работы ?

Что для этого нужно?

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;  Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3.Актуализация знаний

Выявить уровень знаний и систематизировать их

Что общего в этих работах? В чём разница

Каким рабочим инструментом выполнялись эти работы ?

У кого есть дома такой инструмент?

Как нужно готовить заготовку для

выжигания?

Учитель. Вначале рассмотрим устройство

лобзика. (см. учебник 5 класс, рис 73)

Демонстрация презентации «Выжигание по дереву»

Представляют результаты исследования.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Первичное усвоение новых знаний

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Перед выжиганием поверхность фанеры шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой. Затем переводят рисунок с помощью копировальной бумаги. Затем приступают к выжиганию. Рукоятку эл.выжигателя держат в руке как карандаш при обычном рисовании. Рука устойчиво опирается на изделие. Сначала выжигают внешний контур рисунка, а затем переходят к внутренним элементам.

Чтобы выжечь тонкую линию, наконечник эл.выжигателя быстро перемещают по поверхности.

Для получения толстой линии наконечник ведут медленно.

Выжигание выполняют то в одной части рисунка, то в другой, чтобы древесина не перегревалась.

Когда выжигание закончено, лист фанеры вторично шлифуют мелкозернистой шлифовальной шкуркой и лакируют изделие.

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради

Познавательные:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные:

 вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

5.Первичная проверка понимания

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Предлагает проанализировать информационные источники и составить опорный конспект.

Предлагает заслушать отчет группы.

Контролирует и подтверждает правильность выводов.

Помогает обобщить полученные результаты.

Выбирают самостоятельно варианты работы





Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, наблюдать, сопоставляать ,анализировать, сравнивать существенные признаки объектов, делать выводы, преобразовывать информацию в практическую плоскость.

6. Первичное закрепление

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Первый обход. Текущий инструктаж (индивидуальный) — проверить организацию рабочего места, правильность выполнения

приема закрепления заготовки. Указание

ошибок, исправление (показ учителя).

Организует лабораторно - практическую работу.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану
Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе

7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

По мере окончания выполнения задания

самостоятельной работы, учитель осуществляет окончательный контроль и выставляет оценки по результатам проделанной работы

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

§17 стр. 75-79

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание

Регулятивные: умение выбрать задание по силам.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

9.Рефлексия деятельности

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
2) Подвести итог проделанной работы науроке

Что мы сегодня делали ?

Что было особенно трудно?

Метод незаконченного предложения: (учащиеся дописывают на карточках)

«Теперь я смогу…………»

«Я понял………………»

 



Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: умение выбрать задание по силам.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.