Задачи: Обучающая – выяснить принцип безопасной работы выжигателя. Развивающая – Формировать навыки логического мышления при работе с выжигателем. Воспитательная – способствовать развитию аккуратности ,внимательности, бережному отношению к рабочему инструменту и рациональному расходованию материала.
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приёмы, УУД |
1.Организационный момент | Активизация учащихся. | 1.Приветствие детей. Запись отсутствующих. 2. Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей). 3.чтобы создать хорошее настроение, выберите те работы , которые вам больше нравятся .и дайте каждой из работ своё название | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
.2 Постановка цели и задач Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Давайте отгадаем загадки. За каждой отгадкой кроется ключевое слово. На доске записывается тема урока А, вы, ребята, смогли бы сделать такие работы ? Что для этого нужно? | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. | Регулятивные: целеполагание; планирование. Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
3.Актуализация знаний | Выявить уровень знаний и систематизировать их | Что общего в этих работах? В чём разница Каким рабочим инструментом выполнялись эти работы ? У кого есть дома такой инструмент? Как нужно готовить заготовку для выжигания? Учитель. Вначале рассмотрим устройство лобзика. (см. учебник 5 класс, рис 73) Демонстрация презентации «Выжигание по дереву» | Представляют результаты исследования. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
4.Первичное усвоение новых знаний | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Перед выжиганием поверхность фанеры шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой. Затем переводят рисунок с помощью копировальной бумаги. Затем приступают к выжиганию. Рукоятку эл.выжигателя держат в руке как карандаш при обычном рисовании. Рука устойчиво опирается на изделие. Сначала выжигают внешний контур рисунка, а затем переходят к внутренним элементам. Чтобы выжечь тонкую линию, наконечник эл.выжигателя быстро перемещают по поверхности. Для получения толстой линии наконечник ведут медленно. Выжигание выполняют то в одной части рисунка, то в другой, чтобы древесина не перегревалась. Когда выжигание закончено, лист фанеры вторично шлифуют мелкозернистой шлифовальной шкуркой и лакируют изделие. | Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради | Познавательные:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
5.Первичная проверка понимания | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | Предлагает проанализировать информационные источники и составить опорный конспект. Предлагает заслушать отчет группы. Контролирует и подтверждает правильность выводов. Помогает обобщить полученные результаты. | Выбирают самостоятельно варианты работы | Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Коммуникативные: слушать и слышать собеседника. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, наблюдать, сопоставляать ,анализировать, сравнивать существенные признаки объектов, делать выводы, преобразовывать информацию в практическую плоскость. |
6. Первичное закрепление | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | Первый обход. Текущий инструктаж (индивидуальный) — проверить организацию рабочего места, правильность выполнения приема закрепления заготовки. Указание ошибок, исправление (показ учителя). Организует лабораторно - практическую работу. | Осуществляют учебные действия по намеченному плану Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. Объясняют, анализируют, формулируют. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе |
7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. | По мере окончания выполнения задания самостоятельной работы, учитель осуществляет окончательный контроль и выставляет оценки по результатам проделанной работы | Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Организовать обсуждение и запись домашнего задания | §17 стр. 75-79 | Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание | Регулятивные: умение выбрать задание по силам. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем. |
9.Рефлексия деятельности | 1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. 2) Подвести итог проделанной работы науроке | Что мы сегодня делали ? Что было особенно трудно? Метод незаконченного предложения: (учащиеся дописывают на карточках) «Теперь я смогу…………» «Я понял………………» | Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Регулятивные: умение выбрать задание по силам. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем. |