СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие ДОО с родителями (законными представителями), социальными партнерами. Вовлечение родителей в образовательную деятельность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие ДОО с родителями (законными представителями), социальными партнерами. Вовлечение родителей в образовательную деятельность.»

Взаимодействие ДОО с родителями (законными представителями), социальными партнерами. Вовлечение родителей в образовательную деятельность.

Взаимодействие ДОО с родителями (законными представителями), социальными партнерами. Вовлечение родителей в образовательную деятельность.

В настоящее время любое образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без сотрудничества с социумом. Требования к современному образованию в дошкольном учреждении предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с различными социальными институтами. Предметом такого взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, склонности, а механизмом выступает построение определенной системы социальных связей с социальными партнерами.
  • В настоящее время любое образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без сотрудничества с социумом. Требования к современному образованию в дошкольном учреждении предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с различными социальными институтами. Предметом такого взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, склонности, а механизмом выступает построение определенной системы социальных связей с социальными партнерами.
Социокультурное сотрудничество нашего детского сада «Марьино» с партнерами позволяет выстраивать единое социальное пространство и использовать ресурсы социума для расширения возможностей развития и воспитания детей. Выстраивание конструктивных отношений нашего дошкольного учреждения с различными социальными институтами стало основой для формирования модели взаимодействия, позволяющей не только расширить спектр предоставляемых образовательных услуг, но и повысить их качество, обеспечить условия для развития интересов и склонностей детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
  • Социокультурное сотрудничество нашего детского сада «Марьино» с партнерами позволяет выстраивать единое социальное пространство и использовать ресурсы социума для расширения возможностей развития и воспитания детей.
  • Выстраивание конструктивных отношений нашего дошкольного учреждения с различными социальными институтами стало основой для формирования модели взаимодействия, позволяющей не только расширить спектр предоставляемых образовательных услуг, но и повысить их качество, обеспечить условия для развития интересов и склонностей детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Социальными партнерами нашего дошкольного учреждения являются Марьинская начальная № 1, музыкальная школа, дом культуры, сельская библиотека. Сотрудничество с каждым учреждением строится на основе соглашений с определением конкретной деятельности и задач по развитию детей дошкольного возраста.
  • Социальными партнерами нашего дошкольного учреждения являются Марьинская начальная № 1, музыкальная школа, дом культуры, сельская библиотека.
  • Сотрудничество с каждым учреждением строится на основе соглашений с определением конкретной деятельности и задач по развитию детей дошкольного возраста.
Так в рамках взаимодействия педагоги и учащиеся детской музыкальной школы искусств организовывают для воспитанников нашего детского сада настоящие концерты. Такие мероприятия помогают дошкольникам прикоснуться к миру танца и настоящей музыки, услышать ее живое звучание, что несомненно оказывает положительное влияние на формирование эмоциональной сферы, воображения, мышления и способствует повышению мотивации к музыкальным занятиям.
  • Так в рамках взаимодействия педагоги и учащиеся детской музыкальной школы искусств организовывают для воспитанников нашего детского сада настоящие концерты. Такие мероприятия помогают дошкольникам прикоснуться к миру танца и настоящей музыки, услышать ее живое звучание, что несомненно оказывает положительное влияние на формирование эмоциональной сферы, воображения, мышления и способствует повышению мотивации к музыкальным занятиям.
Для развития у детей целостного представления об окружающем мире, усвоения социальных ценностей, формирования личностной культуры организована совместная деятельность с сельской библиотекой п. Марьино. Беседы, конкурсы, викторины, совместные мероприятия способствуют развитию воображения, любознательности, вдумчивости, повышают интерес к чтению детской литературы.
  • Для развития у детей целостного представления об окружающем мире, усвоения социальных ценностей, формирования личностной культуры организована совместная деятельность с сельской библиотекой п. Марьино. Беседы, конкурсы, викторины, совместные мероприятия способствуют развитию воображения, любознательности, вдумчивости, повышают интерес к чтению детской литературы.
Также социальным партнером МБДОУ «ЦРР – детский сад «Марьино» является Ивановский сельский дом культуры. Наши дети и сотрудники являются участниками концертов, воспитанники посещают различные кружи ДК.
  • Также социальным партнером МБДОУ «ЦРР – детский сад «Марьино» является Ивановский сельский дом культуры. Наши дети и сотрудники являются участниками концертов, воспитанники посещают различные кружи ДК.
Коллектив детского сада наладил плодотворное сотрудничество с Марьинской начальной школой № 1 для обеспечения преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной и учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования. Воспитанника детского сада ходят на экскурсии в школу, участвуют в совместных мероприятиях
  • Коллектив детского сада наладил плодотворное сотрудничество с Марьинской начальной школой № 1 для обеспечения преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной и учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования. Воспитанника детского сада ходят на экскурсии в школу, участвуют в совместных мероприятиях
На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.
  • На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.
Выстраивая модель социального партнёрства: «РОДИТЕЛЬ-РЕБЁНОК-ПЕДАГОГ», педагоги детского сада ищут новые формы и методы взаимодействия с родителями. Наряду с традиционными формами взаимодействия, педагоги ДОУ используют современные подходы к взаимодействию с семьями воспитанников.
  • Выстраивая модель социального партнёрства: «РОДИТЕЛЬ-РЕБЁНОК-ПЕДАГОГ», педагоги детского сада ищут новые формы и методы взаимодействия с родителями. Наряду с традиционными формами взаимодействия, педагоги ДОУ используют современные подходы к взаимодействию с семьями воспитанников.
Информирование родителей о ходе образовательной деятельности:   Дни открытых дверей Родительские собрания Групповые и индивидуальные консультации Выставки детского творчества Информационные стенды

Информирование родителей о ходе образовательной деятельности:

  • Дни открытых дверей
  • Родительские собрания
  • Групповые и индивидуальные консультации
  • Выставки детского творчества
  • Информационные стенды
Особой популярностью среди родителей пользуются дни открытых дверей. Вовремя, которых родителям предоставляется возможность принять участие в образовательной деятельности вместе с детьми: лепить, рисовать, заняться аппликацией, конструировать. Открытые просмотры очень много дают родителям: они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия на ребёнка.
  • Особой популярностью среди родителей пользуются дни открытых дверей. Вовремя, которых родителям предоставляется возможность принять участие в образовательной деятельности вместе с детьми: лепить, рисовать, заняться аппликацией, конструировать. Открытые просмотры очень много дают родителям: они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия на ребёнка.
В условиях модернизации и с целью большей заинтересованности родителей педагоги ДОУ применяют новые формы проведения родительских собраний - круглый стол, дискуссионный клуб, родительская гостиная, на которых родители имеют возможность высказать свою точку зрения, принять активное участие в обсуждении вопросов и проблем, обменяться опытом.
  • В условиях модернизации и с целью большей заинтересованности родителей педагоги ДОУ применяют новые формы проведения родительских собраний - круглый стол, дискуссионный клуб, родительская гостиная, на которых родители имеют возможность высказать свою точку зрения, принять активное участие в обсуждении вопросов и проблем, обменяться опытом.
Важную роль во взаимодействии детского сада и родителей играет образование родителей, которое помогает выстроить единую линию в образовании и развитии детей. Образование родителей: Мастер – классы Консультации Родительские собрания Папки - передвижки Памятки, буклеты, листовки
  • Важную роль во взаимодействии детского сада и родителей играет образование родителей, которое помогает выстроить единую линию в образовании и развитии детей.
  • Образование родителей:
  • Мастер – классы
  • Консультации
  • Родительские собрания
  • Папки - передвижки
  • Памятки, буклеты, листовки
Особой популярностью у родителей пользуются индивидуальные консультации и тренинги с психологом ДОУ. Они помогают родителям найти сначала подход к самому себе, а потом и к своему ребёнку; найти точки соприкосновения со своим ребёнком, принять его таким, какой он есть; понять, что на них возложена ответственность за воспитание и развитие ребёнка; помочь ребёнку адаптироваться к социальной действительности и понять, что он полноценный член своей семьи.
  • Особой популярностью у родителей пользуются индивидуальные консультации и тренинги с психологом ДОУ. Они помогают родителям найти сначала подход к самому себе, а потом и к своему ребёнку; найти точки соприкосновения со своим ребёнком, принять его таким, какой он есть; понять, что на них возложена ответственность за воспитание и развитие ребёнка; помочь ребёнку адаптироваться к социальной действительности и понять, что он полноценный член своей семьи.
Не менее популярной формы взаимодействия с родителями стали папки – передвижки, памятки, буклеты, информационные стенды. Родители за небольшой период времени могут получить полезную информацию, совет или рекомендацию.
  • Не менее популярной формы взаимодействия с родителями стали папки – передвижки, памятки, буклеты, информационные стенды. Родители за небольшой период времени могут получить полезную информацию, совет или рекомендацию.
 Совместная деятельность: Досуги, праздники, развлечения Конкурсы, выставки Проектная деятельность Партфолио для детей Экскурсии Дни добрых дел, акции

Совместная деятельность:

  • Досуги, праздники, развлечения
  • Конкурсы, выставки
  • Проектная деятельность
  • Партфолио для детей
  • Экскурсии
  • Дни добрых дел, акции
Обратная связь: Анкетирование, исследования Сайт ДОУ

Обратная связь:

  • Анкетирование, исследования
  • Сайт ДОУ
Таким образом, организация взаимодействия с социальными партнерами позволяет нашему детскому саду создать благоприятные условия для самореализации дошкольников, способствует повышению профессиональных компетенции педагогов, предоставляет детям больше возможностей для достижения новых образовательных результатов, повышает престиж детского сада, что в свою очередь приводит к повышению качество дошкольного образования.
  • Таким образом, организация взаимодействия с социальными партнерами позволяет нашему детскому саду создать благоприятные условия для самореализации дошкольников, способствует повышению профессиональных компетенции педагогов, предоставляет детям больше возможностей для достижения новых образовательных результатов, повышает престиж детского сада, что в свою очередь приводит к повышению качество дошкольного образования.