муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №124»
Вовлечение родителей в образовательную деятельность. Социальное партнерство
Подготовила:
Солодилова Ольга Васильевна
воспитатель
Семья и детский сад – это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». С принятием нового Закона возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) отвечает новым социальным запросам и определяет требования к дошкольным образовательным организациям по работе с семьей: «Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».
Основной целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание единого пространства «семья – детский сад» как пространства развития ребенка, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно. Основные принципы определяющие концептуальные положения взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка: Принцип преемственности, согласованных действий. Принцип гуманного подхода к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОО. Принцип открытости. Принцип индивидуального подхода к каждой семье. Принцип эффективности форм взаимодействия семьи и ДОУ. Принцип обратной связи.
Цель взаимодействия ДОУ с родителями
(законными представителями):
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Задачи взаимодействия:
- внедрять в образовательную деятельность разнообразные формы работы с участием родителей;
- оказывать конкретную практическую помощь семье в создании условий для разностороннего развития ребенка дошкольного возраста;
- привлекать родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ и дома;
- расширять спектр средств и способов работы с родителями, стимулировать родителей, как участников единого образовательного пространства, к поиску оптимального стиля взаимодействия.;
- способствовать укреплению доверительных отношений между педагогами и родителями
Формы работы.
Традиционные:
Коллективные - родительские собрания, групповые
консультации, конференции ;
индивидуальные- индивидуальные консультации, беседы;
наглядно-информационные- папки-передвижки, стенды,
ширмы, выставки. Фото, дни открытых дверей.
Нетрадиционные:
Информационно-аналитические - интервьюирование, анкетирование, дискуссии, круглые столы, тренинги.
Наглядно-информационные -информационно-познавательные, информационно-просветительские .
Познавательные – мастер-классы, практикумы.
Культурно-досуговые – музыкально-литературные гостиные,
тематические дни, физкультурно-спортивные праздники и др.
Критерии эффективности
• проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми; • возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе; • ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта; • увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира; • стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем; • размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания; • повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.
Родители отложили все свои взрослые дела и вместе с ребятами отправились в незабываемое путешествие под названием "Игры нашего двора". Оказывается, мамы и папы не только помнят, но и с азартом играют в "Цепи кованные", "Светофор", "Я знаю пять имён", "Краски", "Запрещённое движение"... Так что нашим ребятам пришлось очень постараться, чтобы не отставать от родителей!
Родители принимали активное участие в проекте «Мамина профессия»
Родители были участниками тематического мероприятия «Земля - наш общий дом». Изготовили костюмы и поделки.
Родители ходили на экскурсию к памятнику "Героям - летчикам 16-й воздушной армии". Ребята и взрослые почтили память погибших воинов в годы Великой Отечественной Войны, а так же 27 июля – «День памяти детей - жертв войны в Донбассе», минутой молчания и возложили цветы к подножию мемориала.
Родители вместе с детьми написали «Письмо солдату»
«Весёлые старты с родителями»
Всероссийский День отца! Развлечение «Папа может!»
Праздник - "День Матери". Только немного в другом формате: родители воспитанников сами подготовили творческие номера и исполнили их вместе с детьми.
Фото-видео акция «Папа в объективе!» и
участие в городском Арт - проекте " Территория мам" в направлении "Завтрак с мамой"
Один из наших пап, в рамках второго этапа профилактической акции "Безопасный транспорт", начальник отделения по делам несовершеннолетних Курского ЛО МВД России на транспорте, майор полиции Краснобаев Владимир Сергеевич, провел тематическое мероприятие для воспитанников нашего детского сада, направленное на предупреждение детского травматизма на железной дороге. Ребята в игровой форме познакомились с правилами поведения при нахождении на территории железнодорожного транспорта.
Родители участвовали в изготовлении поделок для осенних, новогодних, пасхальных выставок, а так же, для различных акций, посвящённых «Дню Победы Великой Отечественной войне».
Вывод
Большинство родителей моей группы принимают участие в жизни детского сада. Ведь тот, кто хочет вырастить гармонично развитую личность, активного и полноценного человека, всегда найдёт возможность поучаствовать в важном этапе жизни своего ребёнка.