СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников»











« Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников »































Мы живем хоть и в небольшом, но очень уютном и красивом месте – деревне Пестрецово. Нам кажется, что лучше, роднее этого места нет. Наше дошкольное отделение является частью системы города и успешно решает задачи воспитания, развития и обучения дошкольников.

Многолетняя история нашего города богата событиями, значимыми не только для жителей, но и для всего края. Знакомить детей с доступными историческими событиями- наша задача.

Мы, воспитатели, хорошо понимаем, что процветание Родины, уважение к культуре и традициям народа, связь с прошлым, наличие исторической и национальной памяти, непосредственно зависит от воспитания. Мы так же прекрасно осознаем, что воспитывать наших детей нужно на конкретных примерах, исторических событиях. Важны традиции и правила, по которым живет наше сообщество. И в этом нам на помощь приходит музей.

Успех в воспитании патриотических чувств у дошкольников может быть достигнуть только в том случае, если сам воспитатель будет знать историю своего города, своей страны.

Проведенный опрос родителей подтвердил потребность в воспитании детей на духовно- нравственных традициях, возникших в нашем городе. 30% родителей считают, что знакомить детей с городом и его историческим прошлым нужно, потому что это интересно и важно, чтобы уважать историю предков; 45% родителей в качестве основания для этой работы видят то что, зная историю своего города, чувствуешь гордость от, того, что ты потомок тех, кто пришел сюда первым; 25% родителей считают, что дети должны знать, откуда они родом, родители убеждены, что, не зная историю родного края, нельзя быть образованным человеком.

Изучая данную проблему, мы разработали значимое для наших условий содержание, формы, средства и методы взаимодействия ДОУ и краеведческого музея в патриотическом воспитании старших дошкольников, основываясь на современных подходах к организации взаимодействия ДОУ и социальных институтов.

В основу нашей работы мы заложили тезис о необходимости воспитывать и обучать детей так, чтобы они осознавали себя с одной стороны – детьми своих родителей, внуками и правнуками своих предков, а с другой стороны – детьми своей страны, той маленькой частички огромной России – нашего города.

Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания патриотизма потребовало новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности.

Вопросами краеведения, патриотического воспитания, в должном понимании этого слова, родители самостоятельно практически не занимаются. Поэтому эти функции должен взять на себя детский сад, чтобы не только воспитать у детей интерес к истории родного края, но и убедить родителей в важности и необходимости этой работы. Немаловажную роль в воспитании патриотизма у дошкольников играет и краеведческий музей, благодаря которому ребенок может увидеть как жили предки, узнать факты из жизни города и т.п.

Методических рекомендаций по ознакомлению дошкольников с настоящим родного города много, но почти нет публикаций о том, как знакомить с историческим прошлым, стоит ли этим заниматься с детьми 5 – 7 лет, доступна ли их пониманию суть событий, произошедших в минувшем.

Взаимодействие ДОУ и краеведческого музея является важным условием воспитания чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Педагогически целесообразное влияние детей и правильно организованное взаимодействие ДОУ и краеведческого музея по патриотическому воспитанию дошкольников – основная идея опыта. Именно такой подход способен обеспечить ознакомление детей с историей нашего города и развить их национальное самосознание.

Исходя из этого, можно сделать вывод о перспективности взаимодействия детского дошкольного учреждения и краеведческого музея в ознакомлении старших дошкольников с историческим прошлым нашего горда, края.