СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие классного руководителя и семьи по правовому воспитанию школьников

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие классного руководителя и семьи по правовому воспитанию школьников»

Взаимодействие классного руководителя и семьи по правовому воспитанию школьников.



Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хотелось бы представить вам тему моего доклада это “Взаимодействие классного руководителя и семьи по правовому воспитанию школьников”.

Начать своё выступление, я бы хотела словами Антона Семеновича Макаренко

«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни.

Дети – это будущие граждане нашей страны.

Они будут творить нашу историю…

Это наши будущие отцы и матери.

Правильное воспитание – это наша счастливая старость,

Плохое воспитание – это наше будущее горе»



Ребята большую часть своего времени проводят в школе. В этом году шестой урок у нас заканчивается пол 3, а в средней и старшей школе есть еще седьмой урок, который заканчивается пол 4. Плюс проводятся дополнительные занятия, кружки, в начальной школе – продленка и того большая часть детей домой приходит в позднее время суток. На мой взгляд, работа классного руководителя – это одна из сложных составляющих в нашей профессии, и мы с вами вкладываем много сил в развитие самостоятельной, ответственной, гражданственно патриотичной личности ребенка. Конечно, хочется отметить, что эффективность работы по воспитанию подростков зависит от того, как классный руководитель организует работу с семьей.

Основной целью гражданского и правового воспитания школьников является формирование правосознания и правовой культуры.

В соответствии с поставленной целью в работе классного руководителя необходимо поставить следующие задачи:

· изучение социально-психологических проблем классного коллектива для уменьшения негативного влияния на развитие личности ребенка;

· развитие интересов учащихся, и вовлечение их в повседневную жизнь школы, секций, кружков;

· обеспечение условий для социального, профессионального становления ребенка;

· воспитание гордости за свой город, страну, уважение к его истории, культуре, формирование гражданской позиции;

· создание условий для формирования у обучающихся здорового образа жизни, как залога духовно-нравственного воспитания;

· укрепление взаимодействия семьи и школы через систему родительских собраний и индивидуальных встреч (бесед).

Работа каждого классного руководителя начинается со знакомства с классным коллективом и их родителями. И в первую очередь в начале учебного года классный руководитель должен собрать информацию о семье, в которой проживает ребенок, т.е. собирает анкеты, общается с родителями и детьми, составляет социальный паспорт, перепроверяет личные дела. На основании собранной информации классный руководитель составляет план воспитательной работы, в котором указываем характеристику классного коллектива, указываем детей, находящихся в группе риска, прописываем планируемы мероприятия, которые хотим реализовать в своем классном коллективе в течении учебного года.

Гражданское и правовое воспитание каждого школьника начинается с освоения и соблюдения норм правил поведения в школе. К этим нормам относится и школьная форма. Изо дня в день утро каждого классного руководителя начинается с мониторинга отсутствующих и если в классе есть опоздавшие, то с ними и с их родителями необходимо обязательно проводить индивидуальные беседы. Помимо “Правил поведения в школе” с детьми необходимо проводить постоянно беседы по правилам нахождения в общественных местах, транспорте, музее, по правилам “ПДД”, правилам пожарной безопасности, правилам безопасности в весенний период и т.д. Эта работа должна быть постоянной.

Классный руководитель должен тесно взаимодействовать с педагогом-психологом. Каждый год школьный психолог проводит ряд диагностических методик на выявление учащихся с низким уровнем мотивации и познавательной активности. Проводит диагностику на выявление уровня воспитанности и нравственных приоритетов, так же проводит анкетирование учащихся на предмет микроклимата в классе и отношения к учебной деятельности. Результаты, полученные в ходе диагностики, влияют на деятельность классного руководителя, на разработку плана воспитательной работы и корректирующих мероприятий. Это делается с целью формирования коллектива и устранения негативных явлений в классе.

В этом учебном году проводился ряд классных часов по правовому воспитанию:

- “День солидарности в борьбе с терроризмом”;

- “Правила личной безопасности. Твоя уличная компания, как попадают в приступную группировку”;

- “Я и закон”;

- “Организация проведения единого дня правовых знаний, посвященного принятию Конференции OOН о правах ребенка”;

- “Знай свои права, уважай чужие”;

Решая проблемные ситуации, школьники должны уяснить, что кроме прав у них есть и обязанности. Они должны бережно относиться к своей школе и своему классу, должны следить за своим внешним видом, поддерживать порядок на своём рабочем месте и соблюдать правила поведения в школе.

Знакомство учащихся с правовыми нормами позволяет более успешно решать задачу формирования нравственных свойств личности. Например, изучение системы прав способствует развитию чувства собственного достоинства, а изучение обязанностей - формированию ответственности. Угроза наказания может стать немаловажным фактором предупреждения совершения детьми общественно опасных действий.

Сегодня школа обязана обучать правовой культуре, как учащихся, так и родителей. При проведении родительского собрания родителем неоднократно нужно напоминать про устав школы, можно сказать про семейных кодекс, согласно которому именно родители ответственны за воспитание своих детей.

Работа с родителями мною ведется постоянно в виде индивидуальных бесед. В этом году проводились родительские собрания, одной из тем такого собрания стало: “Дети вне политики”, “Права ребенка”, “Преступление против чести и достоинства”, “Твои права и обязанности”.

Гражданско-правовое образование направленно на формирование правовой культуры личности. Правовая культура не ограничивается лишь знаниями, оценками и установками. Она включает в себя непосредственные действия человека, его поведение в различных, часто непредвиденных жизненных ситуациях; она предполагает умение и готовность личности решать свои жизненные проблемы, жить среди людей, общаться с ними, ориентируясь на нормы права и не выходя за рамки закона.

В любом классе может оказаться учащийся, нуждающийся в патронаже. Ситуации в данных семьях могут складываться разные. В таких ситуациях классный руководитель постоянно проводят индивидуальные профилактические беседы с детьми и их родителями по вопросу о соблюдении норм правил поведения в школе, на уроках, на перемене. Если есть окно в расписании, необходимо присутствовать на уроке своего класса, наблюдать за готовностью ребенка к уроку, проводить беседы с учителями предметниками об успеваемости этих детей. Можно выйти в семью для ознакомления в каких условиях ребенок проживает и занимается уроками. Родителей проинформировать об ответственности за учебу детей. Каждую четверть родителям можно отправить отчет об успеваемости и посещаемости их ребенка. После пробных работ с каждым родителем необходимо провести индивидуальную беседу о результатах их детей по пробному ОГЭ. Хочу отметить, что из собственной практики в работе, общей беседы (чата) с родителями нет и если необходимо, проинформировать их, то информацию довожу индивидуально с целью предотвращения возникновения конфликтных ситуаций в беде (чате).

Эта работа дает положительный результат. Хочу закончить свой доклад фразой: «Вода камень точит».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!