СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие педагогов школы с семьей.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимодействие педагогов школы с семьей.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие педагогов школы с семьей.»

Взаимодействие педагогов школы с семьей


Выполнила завуч по УВР и учитель по специальности - математик

Луговкина Галина Михайловна

МКОУ Елховская ООШ Тейковкого района Ивановской области


Я, как педагог и завуч по УВР, веду большую работу по взаимодействию школы и семьи. В работе нужно строго помнить, что школа, учитель, воспитатель, родитель, ученик – единое целое звено. У нас в селе школа – сад.

Поэтому воспитание и обучение детей происходит не только на уроках, но и в не учебное время. Для этого очень важно правильно организовать внеклассную работу. Именно поэтому клубные часы являются частью работы школы в после урочной деятельности и являются обязательными часами в расписании уроков.

Работа ведется строго, в соответствии с программой деятельности школы. Завуч по УВР составляет программу на день, месяц, год.

Каждому дню недели посвящается своя тематика:

Понедельник – «Патриотические клубные часы»

Вторник – «Основы безопасности жизни и здоровья»

Среда – «Психологические клубные часы»

Четверг – «Интеллектуально-познавательные клубные часы»

Пятница – «Диагностические и психологические клубные часы»

Суббота – «Правовые клубные часы»

Воскресенье – «День здоровья»

В кабинете имеется уголок работы с родителями, где указаны основные формы работы:

1.Практически занятия 2. Ролевые игры

3. Конкурсы 4. Праздники 5.Беседы

6. Викторины 7. Чтение научно-популярной литературы

8. Экскурсии

К праздникам 23 февраля и 8 Марта я как завуч по УВР готовлю общешкольные мероприятия по ЗОЖ.

На 23 февраля провожу спортивные эстафеты. Команд две, в которые входят по одному человеку от классов с 4 по 9 классы. Вид эстафет: челночный бег, бег с броском по кольцу, где баскетбольный мяч является эстафетной палочкой. В эстафетах принимают участие и мальчики, и девочки. Хотелось бы сделать эстафеты из девочек, но девочек с 4 по 9 класс всего 6 человек.

На праздник 8 Марта играем в пионербол. В игре участвуют команды: девочек, мам и учителей. Игра своеобразная, играют двумя большими мячами. Если два мяча на одной половине, то команда проиграла. Мальчики были зрители, но сыграть тоже захотели. Играли с мамами и учителями. Мальчики победили.



Команды учителей и девочек

Команда мальчиков




Указаны также основные задачи программы:

  • Формировать у детей навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения

  • Формировать творческое воображение, любознательность

  • Развивать познавательный интерес, самостоятельность

  • Осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, профессионально-ориентационное, физическое воспитание школьников

  • Воспитывать бережливость, ответственность, уважение

И самое главное – это направления работы.


Три основные программы в работе с семьей:

  1. «Здоровье. Образ жизни»

  2. «Учение»

  3. «Досуг»

Приведу пример разработки одной из этих программ в работе с семьей:

Каждая программа представлена на доске «Уголок работы учителя, воспитателя и семьи».

В уголке «Для родителей» представлены:

  1. «Схема работы ученика при выполнении домашних заданий»

  2. «Общие требования к самоподготовке»

  3. Требование «Ученик должен усвоить, что нельзя»

  4. «Ученику разрешается»

Со всеми этими требованиями учитель на классном собрании знакомит учеников и их родителей.

К каждому клубному часу прилагаются разработки мероприятий.

Разработка программы «Здоровье. Образ жизни» неразрывно связана с экспериментальной работой по профилактике вредных привычек у подростков.

В каждой программе точно и конкретно указано время проведения, месяц и число, тема занятия, задачи, форма работы.

Опыт работы по проведению совместного мероприятия к дню праздника пожилого человека. На мероприятие пришли бабушки со своими внучками.

Цели: воспитывать уважительное отношение к старшему поколению; способствовать преемственность в семейном воспитании.

Мероприятие проходило в виде конкурсов.


1-ый конкурс: «Семейный портрет»

За определенное время, например 15 минут, команды внучек и бабушек рисуют семейный портрет, а затем каждая команда рассказывает, как их семья проводит вместе досуг.


2-ой конкурс: «Русские и детские песни»

Наши участники по очереди поют по куплету песни, кто больше споет, тот и победитель.


3-ий конкурс: «Домашнее задание»

На дом было дано задание, вспомнить все пословицы и поговорки о молодости и старости.

Кто больше вспомнит, тот и победитель.


4-ый конкурс: «Кто быстрее смотает клубок»

Даются нитки, из которых мотают клубочки.

Кто быстрее это сделает, тот победитель.

В финале конкурса, команды посмотрели концерт, который приготовили ученики.



ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ

  1. Благодаря проведению физкультминуток, зарядки, спортивных эстафет, прогулок, улучшилось здоровье учащихся.

  2. Ввести индивидуальный подход в работе с каждым ребенком.

  3. Организовать сотрудничество в работе воспитателя, классного руководителя, учителя физкультуры и родителей по улучшению здоровья ребенка.

  4. Вести индивидуальную карту по развитию, питанию, физическому состоянию.

  5. Осуществить тестирование родителей по состоянию здоровья и здоровому образу жизни ребенка.

  6. Организовать ведение индивидуальных дневников или карт по развитию ребенка родителями.

В заключении хочу поделиться эстафетами для детей начальной школы и воспитанников садика. Эта эстафета с использованием деталей «LEGO»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!