Взаимодействие педагогов школы с семьей
Выполнила завуч по УВР и учитель по специальности - математик
Луговкина Галина Михайловна
МКОУ Елховская ООШ Тейковкого района Ивановской области
Я, как педагог и завуч по УВР, веду большую работу по взаимодействию школы и семьи. В работе нужно строго помнить, что школа, учитель, воспитатель, родитель, ученик – единое целое звено. У нас в селе школа – сад.
Поэтому воспитание и обучение детей происходит не только на уроках, но и в не учебное время. Для этого очень важно правильно организовать внеклассную работу. Именно поэтому клубные часы являются частью работы школы в после урочной деятельности и являются обязательными часами в расписании уроков.
Работа ведется строго, в соответствии с программой деятельности школы. Завуч по УВР составляет программу на день, месяц, год.
Каждому дню недели посвящается своя тематика:
Понедельник – «Патриотические клубные часы»
Вторник – «Основы безопасности жизни и здоровья»
Среда – «Психологические клубные часы»
Четверг – «Интеллектуально-познавательные клубные часы»
Пятница – «Диагностические и психологические клубные часы»
Суббота – «Правовые клубные часы»
Воскресенье – «День здоровья»
В кабинете имеется уголок работы с родителями, где указаны основные формы работы:
1.Практически занятия 2. Ролевые игры
3. Конкурсы 4. Праздники 5.Беседы
6. Викторины 7. Чтение научно-популярной литературы
8. Экскурсии
К праздникам 23 февраля и 8 Марта я как завуч по УВР готовлю общешкольные мероприятия по ЗОЖ.
На 23 февраля провожу спортивные эстафеты. Команд две, в которые входят по одному человеку от классов с 4 по 9 классы. Вид эстафет: челночный бег, бег с броском по кольцу, где баскетбольный мяч является эстафетной палочкой. В эстафетах принимают участие и мальчики, и девочки. Хотелось бы сделать эстафеты из девочек, но девочек с 4 по 9 класс всего 6 человек.
На праздник 8 Марта играем в пионербол. В игре участвуют команды: девочек, мам и учителей. Игра своеобразная, играют двумя большими мячами. Если два мяча на одной половине, то команда проиграла. Мальчики были зрители, но сыграть тоже захотели. Играли с мамами и учителями. Мальчики победили.
Команды учителей и девочек | Команда мальчиков |
Указаны также основные задачи программы:
Формировать у детей навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения
Формировать творческое воображение, любознательность
Развивать познавательный интерес, самостоятельность
Осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, профессионально-ориентационное, физическое воспитание школьников
Воспитывать бережливость, ответственность, уважение
И самое главное – это направления работы.
Три основные программы в работе с семьей:
«Здоровье. Образ жизни»
«Учение»
«Досуг»
Приведу пример разработки одной из этих программ в работе с семьей:
Каждая программа представлена на доске «Уголок работы учителя, воспитателя и семьи».
В уголке «Для родителей» представлены:
«Схема работы ученика при выполнении домашних заданий»
«Общие требования к самоподготовке»
Требование «Ученик должен усвоить, что нельзя»
«Ученику разрешается»
Со всеми этими требованиями учитель на классном собрании знакомит учеников и их родителей.
К каждому клубному часу прилагаются разработки мероприятий.
Разработка программы «Здоровье. Образ жизни» неразрывно связана с экспериментальной работой по профилактике вредных привычек у подростков.
В каждой программе точно и конкретно указано время проведения, месяц и число, тема занятия, задачи, форма работы.
Опыт работы по проведению совместного мероприятия к дню праздника пожилого человека. На мероприятие пришли бабушки со своими внучками.
Цели: воспитывать уважительное отношение к старшему поколению; способствовать преемственность в семейном воспитании.
Мероприятие проходило в виде конкурсов.
1-ый конкурс: «Семейный портрет»
За определенное время, например 15 минут, команды внучек и бабушек рисуют семейный портрет, а затем каждая команда рассказывает, как их семья проводит вместе досуг.
2-ой конкурс: «Русские и детские песни»
Наши участники по очереди поют по куплету песни, кто больше споет, тот и победитель.
3-ий конкурс: «Домашнее задание»
На дом было дано задание, вспомнить все пословицы и поговорки о молодости и старости.
Кто больше вспомнит, тот и победитель.
4-ый конкурс: «Кто быстрее смотает клубок»
Даются нитки, из которых мотают клубочки.
Кто быстрее это сделает, тот победитель.
В финале конкурса, команды посмотрели концерт, который приготовили ученики.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ
Благодаря проведению физкультминуток, зарядки, спортивных эстафет, прогулок, улучшилось здоровье учащихся.
Ввести индивидуальный подход в работе с каждым ребенком.
Организовать сотрудничество в работе воспитателя, классного руководителя, учителя физкультуры и родителей по улучшению здоровья ребенка.
Вести индивидуальную карту по развитию, питанию, физическому состоянию.
Осуществить тестирование родителей по состоянию здоровья и здоровому образу жизни ребенка.
Организовать ведение индивидуальных дневников или карт по развитию ребенка родителями.
В заключении хочу поделиться эстафетами для детей начальной школы и воспитанников садика. Эта эстафета с использованием деталей «LEGO»