Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие с родителями»
Взаимодействие с родителями в вопросах обучения и воспитания (выступление на заседании педсовета)
Роль классного руководителя – это роль объединяющей силы и поддержки, как для детей, так и для родителей. Чтобы стать такой поддерживающей силой, нужно непрерывное и искреннее общение. Осуществлению такого общения способствуют родительские собрания. Собрания в своем классе провожу в форме тестов, тренингов, круглых столов, игровых занятий. Учитель и родители должны быть единомышленниками в этом важном деле. Главное – это сотрудничество. Работу с родителями строю на принципах взаимопонимания, доверия, создания в коллективе детей и родителей атмосферу добра. Привлекаю родителей для проведения различных праздников – Новый год, 8 марта и др.
Считаю, что при работе с родителями важны личностные отношения. Родители могут прийти в школу, позвонить домой и поделиться своими проблемами, обсудить какие-то дела. Никогда не отказываю в помощи и поддержке, всегда стараюсь помочь. Систему воспитательной работы с классом всегда начинаю с составления социального паспорта класса и учетом сельского социума. По данным социального паспорта я выстраиваю воспитательную работу в классе, целью воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Для реализации этой цели мною проводится работа по формированию коллектива через организацию работы по единению и сотрудничеству между учащимися, классным руководителем и родителями.
Большое внимание уделяю подготовке классных часов. Тематика классных часов, форма проведения мероприятий разрабатывается мною, учитывая пожелания детей, поэтому классные часы носят разнообразную тематику.
Одним из важных элементов в работе классного руководителя я считаю оказание помощи ребенку в решении значимой для него проблемы.
В заключении хочется отметить, что радость и залог успеха создаётся при тесном сотрудничестве учителя, ученика, родителя.
Работа с родителями:
Посещение квартир учащихся с целью ознакомления с бытовыми условиями.
Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе.
Индивидуальная работа с родителями.
Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.