Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ через игры с песком»
Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ через игры с песком
Сегодня я хотела бы познакомить вас с возможностями песка в работе с родителями, которая всегда считалась одним из самых трудных направлений в деятельности педагогов. Ведь если ребенка можно заинтересовать чем-то очень простым, вроде новой игрушки, чтением сказки и т.п., то привлечь внимание родителей к тому, что происходит в группе, к проблемам ребенка достаточно сложно. Родители, как правило, принимают только то, что им интересно, где они бы могли принять непосредственное участие, проявить себя, реализовать свои идеи, а самое главное, увидеть успех своего ребёнка. Все это побуждает педагогов к поиску новых, интересных методов и технологий в работе с родителями, и одна из таких технологий – это игры с песком. Видя какие результаты стали выдавать дети от совместной деятельности с родителями, было решено привлечь последних к познавательному проекту «Мир вокруг нас». Многие мечтают побывать в разных уголках планеты, но не у каждого из нас есть реальная возможность воочию увидеть альпийские луга, жизнь под водой, Египетские Пирамиды, и другие красоты Вселенной. Что же делать? Ведь так хочется побывать везде и поучаствовать во всем! В группе были организованы «мастерские», где родителями были созданы разные песочные панорамы для игр. Это и улицы с домами, деревьями, дорогами, с движущимся по ним, транспортом. И морское дно с красивыми ракушками, фигурками морских жителей. И тропические леса, и пустыни и даже космос. В летний период времени на детской площадке был организован конкурс «Песочный зоопарк». Совместными усилиями воспитанники и родители смогли показать не только технические умения: работу с сухим и влажным песком, но и проявить творческие способности, фантазию и мастерство. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов игры позволило сплотить всех участников конкурса. Удивительно, что родители настолько прониклись темой песка, что стали и сами искать возможности его применения. Так, например, они не раз отмечали, что их дети испытывают потребность делиться своими впечатлениями о прошедшем в детском саду дне, охотно рассказывают о своих друзьях, любимых игрушках. Но у них не хватает терпения довести рассказ до конца. Разговор мог прерваться в любую минуту, если ребенок отвлекся. Но родители отмечали, что во время игр с песком, их дети никогда не рисуют молча: шепчут что-то, разговаривают, с удовольствием комментируют свои рисунки. Я пригласила родителей к просмотру видеофрагментов организованных мероприятий с песком, где дети, манипулируя им, задавали вопросы мне, друг другу. Это дало возможность родителям наблюдать за своим ребенком в ситуации, отличной от семейной, сравнить его поведение и умения с другими детьми, перенять что-то новое, интересное от педагога. Чтобы родители могли попрактиковаться в этом направлении, была организована деловая игра «Диалог и песок», где я на практике показала, как с помощью песка развить умение детей общаться, слушать и слышать друг друга. Все эти встречи приносили огромное удовольствие не только родителям, но и, безусловно мне, но всегда найдутся родители, которые очень заняты, посещать мероприятия у них нет времени, и это безусловно было проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Было принято решение внедрять сетевое взаимодействие: создали группу в сети WhatsApp. И оказалось, что интернет - это очень выигрышный канал для сотрудничества. Ведь огромное желание оперативно получать информацию о ребенке, его успехах, проблемах есть у всех родителей без исключения. Также в нашей группе появилась интерактивная страничка, где родителям были предложены к просмотру и к дальнейшему проигрыванию с детьми онлайн мастер-классы, интерактивные ссылки на варианты игр с песком, рекомендации и видеоролики с занятиями и мероприятиями с детьми, картотеки, трафареты и шаблоны, доступные для скачивания. При такой форме работы у меня появилась возможность показать родителям как проиграть в песке то или иное задание, о чем побеседовать во время игр и др. В качестве обратной связи родители делились своими успехами в области применения песочных игр. Такая форма работы позволила мне сочетать индивидуальную и групповую работы с родителями; общаться в режиме онлайн, оперативно доносить до родителей необходимую информацию. Еще одной формой работы с родителями и возможностью объединить всех, стал наш семейный театр на песке. Если вдуматься, то в песочном театре большой потенциал. Все просто, легко и быстро. Можно создать любой ландшафт, приготовить угощения, использовать для декораций любой природный и бросовый материал - ветки, камни. А если к этому добавить миниатюрные игрушки, появляется желание разыгрывать различные сюжеты знакомых произведений. А главное, организация такого театра, не требует от родителей ни материальных затрат, связанных с изготовлением костюмов и декораций, ни большого количества времени. Таким образом, родители, знакомые с возможностями песка и попрактиковавшись с детьми в детском саду и дома, с удовольствием, откликнулись на предложение создать совместную сказку с детьми. Мы вместе с детьми рисовали знакомую им сказку «Теремок», а наши родители постарались ее озвучить как настоящие артисты. Итогом работы стал «Вечер дружной семьи на премьере сказки «Теремок». Заключение. Родители проявляют большой интерес к тому, чем занимаются их дети в детском саду. Поэтому охотно включаются в различную образовательную деятельность. На сегодняшний день в нашей копилке есть совместные песочные сказки, подобрана картотека игр на песке в домашних условиях, создан альбом детских рисунков «Песочные картинки». Организация взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников продолжается.