СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников группы №2 в рамках ФГОС ДО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников группы №2 в рамках ФГОС ДО»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №5 «Соловушка» г. Курчатова Курской области «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников группы №2 в рамках ФГОС ДО» Выполнила: Воспитатель Ходукина Ю.А . 2025 г .

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №5 «Соловушка»

г. Курчатова Курской области

«Взаимодействие с родителями

(законными представителями) воспитанников группы №2

в рамках ФГОС ДО»

Выполнила:

Воспитатель

Ходукина Ю.А .

2025 г .

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»  А. В. Сухомлинский

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»

А. В. Сухомлинский

 Главными воспитателями своих детей являются родители, а детский сад призван помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.  Цель дошкольного учреждения – профессионально помочь семьям в воспитании детей, при этом, не подменяя их, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию воспитательных задач.  Семья и детский сад – два воспитательных факта, каждый из которых по своему даёт ребёнку социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Главными воспитателями своих детей являются родители, а детский сад призван помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Цель дошкольного учреждения – профессионально помочь семьям в воспитании детей, при этом, не подменяя их, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию воспитательных задач.

Семья и детский сад – два воспитательных факта, каждый из которых по своему даёт ребёнку социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

 Актуальность  Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест.  Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь родителям в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров.  Именно по этой причине следует ориентироваться на поиск форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей.

Актуальность

Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь родителям в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров.

Именно по этой причине следует ориентироваться на поиск форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей.

Цель и задачи работы с родителями (законными представителями)   Цель : сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и развитие детей. Задачи работы с родителями по ФГОС:  установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;  объединить усилия семьи и педагога для развития и воспитания детей;  создать атмосферу взаимопонимания между родителями (законными представителями) воспитанников и педагогом;  активизировать и обогащать умения родителей (законных представителей) по воспитанию детей;  приобщить родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада.

Цель и задачи работы с родителями

(законными представителями)

Цель : сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и развитие детей.

Задачи работы с родителями по ФГОС:

  • установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
  • объединить усилия семьи и педагога для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания между родителями (законными представителями) воспитанников и педагогом;
  • активизировать и обогащать умения родителей (законных представителей) по воспитанию детей;
  • приобщить родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада.
Принципы взаимодействия с родителями воспитанников Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Индивидуальный подход к каждой семье. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Сотрудничество, а не наставничество. Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. Готовимся серьёзно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить. Динамичность . Формы и направления работы должны меняться.

Принципы взаимодействия с

родителями воспитанников

  • Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон.

  • Индивидуальный подход к каждой семье.

Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы.

  • Сотрудничество, а не наставничество.

Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

  • Готовимся серьёзно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить.
  • Динамичность . Формы и направления работы должны меняться.
Формы взаимодействия с родителями  (законными представителями)   Групповые и индивидуальные консультации, беседы  Информационные стенды (режим дня, меню, расписание занятий, памятки, буклеты, объявления и т. д.)  Родительские собрания  Участие в оформлении группы и площадки  Совместные праздники, развлечения, досуги  Привлечение родителей к подготовке утренников (пошив костюмов, разучивание стихов, ролей и т. д.)  Организация быстрого решения вопросов – WhatsApp,VK-мессенджер  Работа с родительским комитетом  Выставки детских работ  Анкетирование  Консультативная помощь специалистов

Формы взаимодействия с родителями (законными представителями)

  • Групповые и индивидуальные консультации, беседы
  • Информационные стенды (режим дня, меню, расписание занятий, памятки, буклеты, объявления и т. д.)
  • Родительские собрания
  • Участие в оформлении группы и площадки
  • Совместные праздники, развлечения, досуги
  • Привлечение родителей к подготовке утренников (пошив костюмов, разучивание стихов, ролей и т. д.)
  • Организация быстрого решения вопросов – WhatsApp,VK-мессенджер
  • Работа с родительским комитетом
  • Выставки детских работ
  • Анкетирование
  • Консультативная помощь специалистов
Родительские собрания, мастер классы

Родительские собрания, мастер классы

Совместные праздники, развлечения, досуги Международный женский день Открытие Года Семьи

Совместные праздники, развлечения, досуги

Международный женский день

Открытие Года Семьи

День Матери Масленица

День Матери

Масленица

Выставки художественной литературы, детских работ совместно с родителями

Выставки художественной литературы, детских работ совместно с родителями

Показатели эффективности работы педагога с родителями (законными представителями)  При грамотном планировании, организационном сопровождении и непосредственном участии всех сторон образовательного процесса система даёт следующие результаты:  Создание доброжелательных , доверительных взаимоотношений между воспитателем и родителями. Повышение степени сотрудничества между воспитателем и родителями.  Повышение родительской активности в педагогическом процессе.  Повышение педагогической грамотности родителей.  Увеличение посещаемости мероприятий.  Осознание родителями своей ответственности в воспитании ребёнка.

Показатели эффективности работы педагога

с родителями (законными представителями)

При грамотном планировании, организационном сопровождении и непосредственном участии всех сторон образовательного процесса система даёт следующие результаты:

  • Создание доброжелательных , доверительных взаимоотношений между воспитателем и родителями.
  • Повышение степени сотрудничества между воспитателем и родителями.
  • Повышение родительской активности в педагогическом процессе.
  • Повышение педагогической грамотности родителей.
  • Увеличение посещаемости мероприятий.
  • Осознание родителями своей ответственности в воспитании ребёнка.
Заключение  Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Сотрудничество воспитателя и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка.  Возросла активность родителей по подготовке совместных мероприятий. Они стали более компетентными в вопросах воспитания детей, у них появился интерес к жизни группы. Родители научились выражать восхищение результатам своих детей.  Важно помнить, что какую бы форму работы вы не выбрали, партнёрское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное – не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества.

Заключение

Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Сотрудничество воспитателя и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка.

Возросла активность родителей по подготовке совместных мероприятий. Они стали более компетентными в вопросах воспитания детей, у них появился интерес к жизни группы. Родители научились выражать восхищение результатам своих детей.

Важно помнить, что какую бы форму работы вы не выбрали, партнёрское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное – не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!