Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №5 «Соловушка»
г. Курчатова Курской области
«Взаимодействие с родителями
(законными представителями) воспитанников группы №2
в рамках ФГОС ДО»
Выполнила:
Воспитатель
Ходукина Ю.А .
2025 г .
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»
А. В. Сухомлинский
Главными воспитателями своих детей являются родители, а детский сад призван помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Цель дошкольного учреждения – профессионально помочь семьям в воспитании детей, при этом, не подменяя их, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию воспитательных задач.
Семья и детский сад – два воспитательных факта, каждый из которых по своему даёт ребёнку социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Актуальность
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь родителям в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров.
Именно по этой причине следует ориентироваться на поиск форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей.
Цель и задачи работы с родителями
(законными представителями)
Цель : сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и развитие детей.
Задачи работы с родителями по ФГОС:
- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
- объединить усилия семьи и педагога для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания между родителями (законными представителями) воспитанников и педагогом;
- активизировать и обогащать умения родителей (законных представителей) по воспитанию детей;
- приобщить родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада.
Принципы взаимодействия с
родителями воспитанников
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон.
- Индивидуальный подход к каждой семье.
Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы.
- Сотрудничество, а не наставничество.
Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.
- Готовимся серьёзно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить.
- Динамичность . Формы и направления работы должны меняться.
Формы взаимодействия с родителями (законными представителями)
- Групповые и индивидуальные консультации, беседы
- Информационные стенды (режим дня, меню, расписание занятий, памятки, буклеты, объявления и т. д.)
- Родительские собрания
- Участие в оформлении группы и площадки
- Совместные праздники, развлечения, досуги
- Привлечение родителей к подготовке утренников (пошив костюмов, разучивание стихов, ролей и т. д.)
- Организация быстрого решения вопросов – WhatsApp,VK-мессенджер
- Работа с родительским комитетом
- Выставки детских работ
- Анкетирование
- Консультативная помощь специалистов
Родительские собрания, мастер классы
Совместные праздники, развлечения, досуги
Международный женский день
Открытие Года Семьи
День Матери
Масленица
Выставки художественной литературы, детских работ совместно с родителями
Показатели эффективности работы педагога
с родителями (законными представителями)
При грамотном планировании, организационном сопровождении и непосредственном участии всех сторон образовательного процесса система даёт следующие результаты:
- Создание доброжелательных , доверительных взаимоотношений между воспитателем и родителями.
- Повышение степени сотрудничества между воспитателем и родителями.
- Повышение родительской активности в педагогическом процессе.
- Повышение педагогической грамотности родителей.
- Увеличение посещаемости мероприятий.
- Осознание родителями своей ответственности в воспитании ребёнка.
Заключение
Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Сотрудничество воспитателя и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка.
Возросла активность родителей по подготовке совместных мероприятий. Они стали более компетентными в вопросах воспитания детей, у них появился интерес к жизни группы. Родители научились выражать восхищение результатам своих детей.
Важно помнить, что какую бы форму работы вы не выбрали, партнёрское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное – не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества.
Спасибо за внимание!