Слайд1
Взаимодействие с семьями учеников
Слайд2
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». По опыту своей работы в роли классного руководителя я частично согласна с данным утверждением. Не всегда бывает легко.
Слайд3
Мои главные задачи, как классного руководителя в этом направлении являются:
повышать психолого-педагогическую грамотность родителей
способствовать единению, сплочению семьи
поддерживать и повышать социальный статус семей
обучать родителей практическим приемам коррекции дефектов развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
вселять в родителей уверенность, что обучение и воспитание будет иметь положительный результат, направленный на социализацию ребёнка.
Слайд4
В основе взаимодействия с семьями своих учеников я отмечаю следующие принципы: взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Слайд5
Основные формы работы с семьёй я выделяю:
индивидуальные консультации
письменная форма(смс, записи в дневнике)
открытые уроки
родительские собрания
участие родителей на школьных и классных мероприятиях,
совместные выходы за пределы школы.
Слайд 6
Классным руководителем я работаю 8 год. В моём классе обучается 8 человек. Все дети имеют диагноз умеренная умственная отсталость. В классе 3 мальчика и 5 девочек.
Слайд7
Социальное положение семей разное: 5 человек воспитываются только мамами; 3 человека воспитываются в полных семьях.
Слайд8
В связи с особенной категорией родителей необходимы индивидуальные консультации, которые я провожу в форме родительских тренингов. Это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье и со своим особым ребёнком, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании ребенка
Слайд9
К индивидуальным консультациям я обязательно составляю план. При подготовке к консультации: стараюсь побеседовать с ребенком, педагогами, так как каждая консультация предполагает не только обсуждение проблемы, но и практические рекомендации по ее решению.
При такой форме общения с родителями стараюсь проявлять максимум тактичности: ни в какой ситуации недопустимо стыдить родителей, намекать на невыполнение ими своего долга по отношению к сыну или дочери. Замечание по поводу ребёнка начинаю примерно так: «Хочу попросить Вашего совета…», «Мне нужна Ваша помощь…». Если родитель настроен агрессивно, принимается высказывать свои претензии, то не стараюсь немедленно возражать ему. Сначала перевожу разговор в более спокойное русло. Терпеливо выслушиваю его, дождусь, пока он «выговорится», может оказаться, что проблема, вызвавшая его возмущение, уже снята.
Слайд10
В восьмом классе пробую использовать еще одну интересную, на мой взгляд, индивидуальную форму работы с родителями, как «Родительский час». А почему в восьмом? Все дети достигли подросткового периода, и у родителей возникает много вопросов во взаимоотношении с ребёнком – подростком.
Слайд11
И, конечно же, в современном мире не обойтись и без телефонных звонков. Крайне редко я прибегаю к телефонным звонкам, если необходимо оперативно информировать и немедленно решить возникшие проблемы, вопросы поведения или ситуации, если ребёнок заболел.Порой мой телефон служит телефоном-доверия. Родитель поговорил и успокоился.
Слайд12
С категорией родителей которые не в состоянии часто посещать школу, много работают или далеко живут, использую письменную форму работы (смс, записи в дневнике)
Слайд13
Практикую письменную форму работы с родителями в конце полугодий, года. Родителю отправляю письма , в которых отражаю не только успехи, но и социальную активность ребёнка.
Слайд14
Следующая форма -открытые уроки. Обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Необходимо хотя бы один-два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке.
Слайд15
В начале работы со своим классом я разрешила присутствовать родителям на всех уроках со своими детьми для их более успешной адаптации. Это позволяет избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности в нашей школе,корректировать поведение ребёнка на уроке.
Слайд16
Родительское собрание одна из основных универсальных форм взаимодействия учителя с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний и умений для родителей, для повышения уровня их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив.
говую деятельность с детьми.
Слайд17
Родительские вечера форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся в классе 1—2 раза в год без присутствия детей. Родительский вечер — это праздник общения с родителями друзей твоего ребенка, это воспоминания младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и особый ребенок.
Слайд 18
Слайд19
Участие родителей в школьных и классных мероприятиях, совместные выходы за пределы школы. Очень важно направить родителей на оказание помощи в совместной деятельности. Даннная форма работы позволяет увидеть родителям своего ребёнка в среде сверстников и в социуме в целом. Раскрыть творческие, родительские способности. Мероприятия, проведенные совместно сближают детей и родителей, укрепляют классный коллектив и дают уверенность родителям о принятии ребёнка с диагнозом окружающими. В результате чего классный коллектив становится единым целым.
Слайд20
В моём классе уже сложились традиции: отмечать дни рождения в развлекательных центрах города и посещать их в традиционные праздники, ежегодно в начале года ходим в поход. В эти моменты родители самостоятельно готовят для детей сценарий проведения мероприятия, готовят сюрпризы и подарки детям. Активно участвуют в конкурсных программах со своими детьми.
Слайд21
Так же родители моего класса со своими особыми детьми активные участники областных и международныхконкурсов и мероприятий.
Всем,спасибо, за внимание!
4