2. Консультация «Как воспитывать у ребенка самостоятельность?»
3. Организация конкурса поделок из природного материала «Дары осени»
4. Памятка «Советы доктора Айболита», «Коронавирус»
5. Консультация «Как преодолеть рассеянность?»
6. Беседа с родителями «Совместный труд ребенка и взрослого»
7. Анкетирование для родителей «Пожелания на год»
8. Консультация «Чему мы научимся за год»
1. Памятка для родителей «Ребенок у экрана»
2. Консультация «Главные направления в речи детей старшего дошкольного возраста»
3. Памятка «Приглашаем к сотрудничеству»
4. Беседа для родителей «Основы нравственных отношений в семье», «Бабушки и дедушки»
5. Консультация «Ребенок и дорога»
6. Буклет «Грипп. Меры предосторожности», «Индивидуальные средства защиты маска»
7. Консультация «Учите с детьми стихотворение»
8. Информация для родителей «Как отвечать на детские вопросы»
1. Консультация «10 рецептов против жадности» Консультация «Как правильно собрать ребёнка на прогулку.»
2. Беседа для родителей «Авторитет родителей», «Мама – самый близкий человек»
3. Памятка по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
4. Консультация «О вреде компьютерных игр»
5. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников»
6. Информация для родителей «Что надо знать о своем ребенке»
7. Буклет «Откуда опасность?»
1. Консультация «Новый год для детей. Как устроить праздник»
2. Буклет «Профилактика гриппа и ОРВИ»
3. Консультация «Гендерное воспитание детей»
4. Памятка «Мальчики и девочки – два разных мира»
5. Консультация «Самостоятельность ребенка. Ее границы»
6. Конкурс новогодних поделок «Зимушка – зима»
8. Папка – передвижка «Внимание! Наступает Зима!»
9. Выставка детских рисунков «Мои новогодние подарки»
10. Буклет «Осторожно гололед»
1. Консультация «Шесть родительских заблуждений о морозной погоде»
2. Беседа «Ребенок и родитель»
3. Консультация «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»
4. Памятка «Улыбайтесь, вы пришли в детский сад»
5. Информация для родителей «Если к вам домой пришли гости»
1. Консультация «Как вырастить защитника»
2. Папка – передвижка «Мой папа»
3. Выставка детских рисунков «Профессия моего папы»
5. Беседа «Как помочь ребенку стать добрым»
6. Консультация «Сделай сам…или о развитии самостоятельности у детей»
7. Памятка «Если ребенок боится врачей»
8. Консультация «Воспитаем патриота своей Родины»
1. Памятка «Как предупредить весенний авитоминоз»
2. Консультация «Активность ребенка – залог его здоровья»
3. Творческие работы детей «Мама – мое солнышко»
4. Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях»
5. Буклет «Как измерить талант?»
7. Папка – передвижка «Нашим дорогим мамам посвящается…»
8. Консультация «Что рисует ваш ребенок?»
9. Выставка рисунков «Мамочка милая, мама моя»
1. Памятка «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»
2. Папка – передвижка «Что такое хорошо, что такое плохо»
3. Памятка «Дым увидел – не зевай и пожарных вызывай»
4. Консультация «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста»
5. Буклет «Дети и театр»
6. Беседа для родителей «Вместо телевизора – кисти, клей, краски»
7. Консультация «Самостоятельность ребенка. Ее границы»
1. Консультация «О значении обучения ПДД детей дошкольного возраста»
3. Консультация «Детские страхи могут испортить всю жизнь»
4. Папка – передвижка «9 Мая – великий праздник»
5. Консультация «Как провести лето с ребенком»
6. Анкетирование для родителей «Что рисует ваш ребенок?»
7. Оформление стенда для родителей «Детский травматизм»
• Укрепление физического и психического здоровья ребёнка.
•Развитие физических качеств личности: силы, выносливости, гибкости.
• Развивать и совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечнососудистой и нервной систем;
утренняя гимнастика, прогулка, дневной сон, воспитание к.г.н., подвижные игры, физминутки, бодрящая гимнастика, ходьба по ребристой дорожке, гимнастика для глаз, обтирание водой, игры на релаксацию и снятие психологического напряжения. (См картотеки)
Ежемесячно проводились физкультурные развлечения по плану физ. работника
Месяц | Образовательная область | Цель (Д/игры, настольные игры и т. д.) |
Сентябрь | Познавательное развитие |
ФЭМП | ФЭМП Цель: становление соответствия количеством предметов и цифрой карточки, счетные палочки. Аналитический метод, наводящие вопросы ФЭМП Цель: упражнять детей в счете до 5, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета). «Фрукты» Цель: Классификация фруктов по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования фруктов в игровых целях Дидактическая игра «Какое время суток?» Цель: умение определять части суток, аргументировать свой ответ. (с использованием репродукций картин художников). |
КГН | Дежурство по столовой Цель: формировать навыки труда, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. |
ОБЖ, ПДД | «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Продолжать воспитывать привычку здорового образа жизни Упражнение «Исправим поступок» Цель: закреплять умение оценивать позитивные и негативные поступки; учить чётко формулировать свои оценки и высказывания |
Речевое развитие |
Развитие речи | Дидактическая игра: «Осенние слова» Цель: подбор прилагательных Д/и «Назови слово со звуком «С», «Ш» Цель: совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком. магнитный мольберт, картинки Д/игра «Что мне нужно в школе?» Цели: закреплять представления детей о школьных принадлежностях. Исправлять ошибки в речи детей (рассматривание, беседа с опорой на наводящие вопросы, аналитический метод) Д/и «Слова» Цель: упражнять в образовании однокоренных слов. Средства: кукла. Способы: демонстрационный, игровой «Назови, что вокруг» Цель: развивать ориентировку в пространстве, развитие связной речи, обогащение словаря. «Скажи правильно» Цель Согласование существительных с прилагательными. (Желтые листья; холодный ветер; разноцветная осень) |
Художественно – эстетическое развитие. |
Рисование | Цель: закреплять умение работать карандашом с разным нажимом. Бумага, простой карандаш, черно – белые иллюстрации. Совместная работа, упражнение «Осень» Цель: Предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему «Осень» - развивать фантазию, умение выполнить работу красиво и аккуратно. «Кисточка» Цель: Закрепление умения рисовать всем ворсом кисти и ее концом |
Лепка | Цель: Практиковать деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Аппликация Упр. «Ножницы» Цель: упражнять в правильном держании ножниц и пользовании ими. Ножницы, бумага. Показ, объяснение, упражнение. |
Конструиров. и ручной труд | Цель: придумывать и конструировать композицию без помощи наглядной модели. Развивать умение передавать личное отношение к изображаемому явлению действительности. Стимулировать желание оказывать помощь |
Музыка | По музыкально-ритмическим движениям Цель: продолжать формировать позитивное, радостное общение с музыкой. |
Физическое развитие |
Развитие основных движений | Прыжки Цель: продолжать прыгать на одной ноге, поочередно меняя, держать спину прямой, дышать носом, рот закрыт Бег Цель: продолжать развивать бег, дышать носом, спина прямая Метание П/ и. «Стрельба в мишень» (развитие глазомера, меткости) Бросание, ловля Игр. упр «Поймай мяч» Цель: продолжать учить ловить мяч двумя руками Ходьба Цель: продолжать содействовать развитию координации движений. Упражнять в ходьбе боком приставным шагом. Закрепление двигательных навыков По физическому развитию Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании |
Октябрь | Познавательное развитие |
ФЭМП | «Сравни по размеру». Цель: Применять умение выбирать на глаз предметы одинаковой формы и величины, различными способами Развитие сенсорных возможностей детей, воспитывать уверенность в себе. По развитию внимания, памяти, мышления «Не ошибись». Цель: Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток «Третий лишний», «Вопросы на засыпку» Цель: развивать логическое мышление. «Веселый счет» Цель: упражнять в счете, закрепить последующие и предыдущие числа По развитию внимания, памяти, мышления ЦЕЛЬ: Закреплять последовательное называние дней недели |
КГН | Цель: Продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом. Приучать детей убирать игрушки в игровом уголке после игры. Дежурство по столовой. Цель: продолжать учить детей правильно сервировать стол, обсудить значимость выполняемой работы. Формирование навыков самообслуживания Цель: продолжать учить, самостоятельно одеваться на улицу. |
ОБЖ/ПДД | Цель Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни Беседа на тему «Когда остаёшься один дома» Цель : обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать. Предложить детям рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно поступать в каждой из них |
Речевое развитие |
Развитие речи | По развитию связной речи «Одежда детей». Цель: Способствовать развитию умений правильно использовать в речи обобщающие понятия (одежда: зимняя, демисезонная, летняя. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. По звуковой культуре речи «Скажи правильно» Цель: упражнять в четком выделении первых звуков слов По развитию словаря и грамматики «Интересная картина» ЦЕЛЬ: обучать навыкам составления рассказа по картине, учить составлять предложения, используя вводные слова «Составь» ЦЕЛЬ: продолжать учить составлять предложения, используя вводные слова По звуковой культуре речи "Звук потерялся". Цель: формировать умение выделять звук в слове |
Художественно- эстетическое развитие |
Рисование | «Художник» Цель: развитие воображения, навыков, памяти Работа с трафаретами Цель: развитие воображения, навыков, памяти «Дорисуй» Цель: упражнять в изображении предметов, развивать симметрическое изображение предметов. |
Лепка | «Фрукты – овощи» Цель: Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы. Закреплять умение создавать выразительную композицию. |
Аппликация | Сказочный домик. Цель: развивать ранее полученные умения работать с бумагой. «Осенний ковер» Цель: продолжать закреплять работать ножницами. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое(листья). |
Худ труд/констр | "РАМКА ДЛЯ КАРТИН". Цель: Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, делая рамку для картин. Развивать умение анализировать чертёж. Выполнять работу аккуратно. Наряды для куклы. Цель: учить детей рисовать и вырезать красивые платья. |
Музыка | Музыкально -ритмические движения. Цель: продолжать знакомить со струнными, ударными, шумовыми инструментами, учить классифицировать их, группируя на основе общих признаков Муз-дидактическая игра «Эхо» Цель: повторить движения , учить выполнять роль ведущего. |
Физическое развитие |
Прыжки | Цель: продолжать упражнять детей в прыжках в длину с места |
Бег | Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость «Змейка» Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами. |
Бросание и ловля | «Большой мяч». Цель Закрепление умений детей прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой, регулировать силу и направления движения. «Коснись мяча» Цель: Упражнять мальчиков в ведении мяча, бросании и ловле мяча |
Ос. движения | «Кто дальше» Цель: Упражнять в метание предметов на дальность. Ходьба Цель: Упражнять ходьбе боком приставным шагом. Закрепление двигательных навыков По физическому развитию Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. По физическому развитию Цель: Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. |
Метание | Цель: Упражнять в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой |
Ноябрь | Познавательное развитие |
ФЭМП | «Сложи картинку» ЦЕЛЬ: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность По развитию внимания, памяти, мышления ЦЕЛЬ: Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Игра «Веселый счет» Цель: упражнять в счете, закрепить последующие и предыдущие числа «Что изменилось» Цель: совершенствовать знания детей геометрических фигурах, их цвете, величине Д/и «Найди такой же». Цель: Учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам. |
ОБЖ/ПДД | Дидактическая игра «Полезно -вредно» Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым. Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…». Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности «Дорожные знаки», сюжетные картинки по теме. Цель: закреплять знание дорожных знаков, правил поведения на дороге «Безопасный дом». Цель: закрепить знания о правилах безопасного использования бытовой техники. |
КГН | Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурно Беседа «Для чего нужно мыло?» Цель: воспитание привычки мыть руки с мылом «Платочек» Цель: совершенствовать навыки пользования носовым платком при необходимости «Одежда в и порядок» Цель: Закреплять умение содержать в порядке личный шкаф с одеждой |
Речевое развитие |
Развитие речи | По развитию связной речи «Расскажи» Цель: умение правильно употреблять слова: «сегодня», «завтра», «вчера» «Опиши» Цель: Составление описательных рассказов о транспорте по сюжетным картинкам По звуковой культуре речи «Скажи правильно» Цель: продолжать работу над правильном произношением звуков, добиваться четкости. Д. игра «Угадай по звуку» Цель: развивать силу, высоту, тембр звуков. Чистоговорки Цель: познакомить с понятием «чистоговорки», четко произносить фразы, придумывать свои чистоговорки «Произнеси правильно» Цель: продолжать работу над правильном произношением звуков, добиваться четкости. По развитию словаря и грамматики «Скажи ласково» ЦЕЛЬ: Упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов «Лошадка» Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата детей, способствовать улучшению дикции, повышению интонационной выразительности речи. Графический диктант «Машина». Цель: Приучить руку к письму, закрепить умение ориентироваться на тетрадном листе, воспитывать аккуратность и усидчивость. «Угадай – ка» Цель: учить отгадывать загадки в стихотворной форме, подбирать рифму, развивать речь, память |
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование | «Соедини точки» Цель: развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение правильно держать ручку «Украсим теремок для зверей». Цель: составлять узор из элементов хохломской росписи (ягоды, трилистник, ромашка), правильно подбирать цвета, сочетать элементы росписи. Развивать интерес к хохломскому искусству, воображение, эстетический вкус «Дорисуй» Цель: упражнять в изображении предметов, развивать симметрическое изображение предметов. |
Лепка | «Барышни» Цель: продолжать учить лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы(юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. |
Аппликация | Закреплять умение работать с ножницами |
Худ труд/констр | «Эти забавные животные» Цель: поупражнять из геометрических фигур выкладывать любое животное. Закрепить название геометрических фигур «Грузовая машина» Цель: выполнить макет грузовой машины, учить вырезывать колеса из плотной бумаги. Закрепить умение работать самостоятельно. Воспитывать умение высказывать свои идеи и принимать идеи ребят |
Музыка | Подвижная музыкальная игра «Цветы» Цель: способствовать развитию двигательных навыков; продолжать учить выполняют соответствующие тексту танцевальные движения. Музыкально – дидактические игры: «Андрей – воробей» «Ласковое имя» Цель: Развитие ритмического слуха «Ушки на макушке» Цель: обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах; умению слушать и слышать. |
Физическое развитие |
Развитие основных движений | Метание «Попади в цель» Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость Бросание и ловля. Цель: Развивать силу рук и глазомер, добиваясь активного движения кисти руки при броске. «Мяч» Цель: Упражнять детей в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками. Ходьба Цель: продолжать упражнять ходьбе боком приставным шагом. Закрепление двигательных навыков Ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различны предметы Цель: Упражнять в сохранении равновесия. Прыжки Цель: упражнять в перепрыгивании через предметы Прыжки через скакалку Цель: Формировать навыки безопасного поведения при пользовании спорт.обор., развивать двигательную активность Бег Цель: продолжать развивать бег, дышать носом, спина прямая По физическому развитию «Кто выше, кто дальше?» Цель. Продолжать формировать умение правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма. |
Декабрь | Познавательное развитие |
ФЭМП | «Числа» ЦЕЛЬ: учить называть числа на единицу больше, меньше предложенного «Часть, целое» Цель Развивать математические представления Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) Цель: развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов. «Ориентировка» ЦЕЛЬ: Расширять представления о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между) «Посмотри вокруг» Цель: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Развивать умение находить предметы определенной формы, рассказывать, в чем их сходство с заданной фигурой «Составь зимний узор» (со счетными палочками). Цель: Закреплять знания о форме, величине, пространственном положении предметов. Развивать умение владеть навыками композиции . развивать мелкую моторику рук, воображение «Что изменилось» ЦЕЛЬ: развивать наблюдательность, зрительную память, логическое мышление |
ОБЖ/ПДД | «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» ЦЕЛЬ: Продолжать воспитывать привычку здорового образа жизни «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04 «Внимание грипп!» ЦЕЛЬ: Учить детей первым важным правилам борьбы с гриппом |
КГН | Беседа «Для чего нужно мыло?» Цель: воспитание привычки мыть руки с мылом. «Носовые платочки» Цель: формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком «Умывалочка». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Способствовать автоматизации выполнения последовательности действий при мытье рук и умывании. |
Речевое развитие |
Развитие речи | По развитию связной речи «Расскажи» Цель: Упражнять в составлении рассказа по серии сюжетных картин «Интересные слова» Цель: умение правильно употреблять слова: «сегодня», «завтра», «вчера» По звуковой культуре речи «Подбери слова» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов «Подбери слова» Цель: Упражнять детей в согласовании слов в предложениях, упражнять в подборе прилагательных к именам существительным. (Например: «веселый гном», «добрый Дед Мороз», «хитрая лиса»и т.д.) По развитию словаря и грамматики «Скажи правильно» ЦЕЛЬ: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п. «Загадки-отгадки» Цель: Продолжать развивать любознательность, речь, внимание. Учить правильно отвечать на поставленный вопрос загадок «Вежливый разговор по телефону». Цель: рассмотреть с детьми различные модели поведения в ходе разговора по телефону с различными людьми. Способствовать освоению детьми соответствующих речевых конструкций «Подбери рифму» . Цель: упражнять детей в подборе рифмующихся слов. «Новые слова» ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей образовывать слова. (Пример: у песца острые зубы он…острозубый). Закреплять знания названий животных |
Художественно – эстетическое развитие |
Рисование | «Животные» Цель: побудить детей к самостоятельному изображению животных Севера для оформления альбома. Развивать творчество, моторику рук. «Соедини правильно» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость |
Лепка | «Забавное животное» Цель: Закрепить умение детей задумывать образ, делить пластилин на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей фигуры «Веселый пластилин» Цель: закрепить умения и навыки в лепке. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию. |
Аппликация | «Снежинки». Цель: Учить вырезать круглые формы из квадрата. Формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими. |
Худ труд/констр | «Составь фигуру». Цель: Упражнять детей в составлении большого квадрата или прямоугольника из нескольких маленьких квадратов, в составлении круга из частей (долей) круга. |
Музыка | По музыкально-ритмическим движениям Цель: Закреплять движение «пружинка» «Сделай правильно» Цель: продолжать работу над развитием движений, перемещение и перестроение в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки. (подготовка к новогоднему утреннику) |
Физическое развитие |
Развитие основных движений | Прыжки Цель: Развивать координацию. «Кто всех выше» Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия. Метание «Попади в цель» Цель: Продолжать развивать глазомер, умение попадать в цель Попади в цель» Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость Бег «Кто быстрее» Цель: развивать ловкость и быстроту «Кто самый быстрый» Цель: продолжать добиваться улучшения техники бега «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Бросание и ловля «Мяч» Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч «Веселый мяч» Цель: Упражнять детей в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками Ходьба «Веселая ходьба» Цель: Учить детей ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу «Стоп» останавливаться, стоять не двигаясь. Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие По физическому развитию Цель: Закрепить умение детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении, учить отдавать пас партнеру. «Повтори» Цель: Обучать само страховке при выполнении движений на соблюдение равновесия. |
Январь | Познавательное развитие |
ФЭМП | «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. «Не ошибись» Цель: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. «Когда это бывает?» «Отгадай-ка!» Цель: Уточнить и углубить знания о временах года. Развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. «Целый год» По развитию внимания, памяти, мышления ЦЕЛЬ: Закрепить последовательность времен года месяцев, дней недели, частей суток. «Сложи картинку» ЦЕЛЬ: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность |
ОБЖ/ПДД | Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» Игра «Хорошо-плохо» - обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало. |
КГН | «Внешний вид» Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки. отрабатывать умение расстёгивать и застёгивать разные типы застёжек (кнопки, молнии, крючки, пуговицы); продолжать отработку навыка аккуратно снимать одежду, развешивать её в шкафу; тренировать навык надевать и снимать одежду без помощи взрослых. «Пользование индивидуальными предметами полотенце, носовой платок, расческа» Цель: закреплять умение бережного отношения к своим индивидуальным предметам, сохранять свое здоровье |
Речевое развитие |
Развитие речи | По развитию словаря и грамматики «Азбука звуков» Цель: учить называть и выделять звуки в словах Кто больше назовет действий» Цель: активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо). «Отгадай-ка!» Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. По развитию связной речи Дидактическая игра «Помоги Оле выбрать одежду и обувь» (этикет) Цель: с помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки — перчатки, туфли – сапоги); дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы По звуковой культуре речи Дидактическая игра «Не боимся мы мороза» Цель: Цель: учить правильному произношению звуков (с) – (с,) (з) – (з,), дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками, изменить силу голоса, темп речи «Назови предмет с нужным звуком» ЦЕЛЬ: развивать фонематический слух, быстроту мышления. |
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование | Д/ «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку» Цель: Развивать инициативность, самостоятельность, умение договариваться «Новый год глазами детей» Цель: способствовать развитию творчества у детей, учить располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы. |
Лепка | «Веселый пластилин» Цель: закрепить умения и навыки в лепке. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию. |
Аппликация | Цель: развивать ранее полученные умения работать с бумагой. |
Худ труд/констр | «Ремонт коробок для бросового материала». Цель: Закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать бережливость, умение работать коллективно «Сделай сам» Цель: способствовать развитию творческих способностей, безопасность при работе |
Музыка | Игра-имитация «Катание на санках». Цель: под музыку развивать воображение, умение показывать изображаемый объект без слов. Формировать точность движений Танцевальные движения По музыкально-ритмическим движениям Цель: развивать эмоциональность, артистизм, пластику, точность выполнения движений |
Физическое развитие |
Развитие основных движений | Бросание и ловля «Снежки» Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении «Сбей кеглю». Цель: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание Ходьба. «Ходьба по бревну» Цель: Упражнения на развитие чувства равновесия – при ходьбе по бревну с хлопками в ладоши перед собой и за спиной Упражнять в ходьбе «след в след» Цель: упражнять в равновесии. По физическому развитию «Не оступись» Цель: учить детей прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать координацию движений, ловкость. Укреплять мышцы ног. Бег «Сделай фигуру» Цель: учить детей бегать врассыпную Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп Прыжки «С кочки на кочку». Цель: Упражнять детей выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить рассчитывать дальность прыжка. Метание «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска |
Февраль | Познавательное развитие |
ФЭМП | Найди и покажи Цель: Закреплять умение находить предметы похожие на многоугольники «Который час?» Цель: упражнять детей в назывании времени суток, учить узнавать время по часам «Дни недели» ЦЕЛЬ: Способствовать закреплению знаний и последовательность дней недели. |
ОБЖ/ПДД | «Один дома». Цель: Воспитывать правила безопасного поведения Безопасность. О безопасности на дорогах ЦЕЛЬ: Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах; познакомить детей с правилами пользования пешеходным переходом |
КГН | Навыки самообслуживания. Цель: Закреплять умение самостоятельно развешивать вещи. Ситуативный разговор о правилах культурного поведения за столом вовремя. Цель: Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. «Правильно моем руки» .Цель: способствовать закреплению умения детей мыть руки правильно, привычки мыть руки после улицы, пользования туалетом и перед приемом пищи. |
Речевое развитие |
Развитие речи | По звуковой культуре речи «Повтори фразу по заказу» Цель: упражнять в четком выделении первых звуков слов «Цепочка слов». Цель: упражнять в нахождении первого и последнего звука в словах. «Похожие слова» Цель: учить выделять из речевого потока слов – слова с определённым звуком По развитию словаря и грамматики «Кто больше знает» ЦЕЛЬ: развивать речь, память, находчивость «Назови одним словом» Цель: закрепить умение детей обобщать и классифицировать предметы и явления Составь предложение Цель:-закреплять умение составлять предложение , используя предлог. «Доскажи правильно» Цель: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи. «Угадай по описанию» Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Словесные игры «Угадай что в коробке», «Скажи наоборот» Цель: Учить использовать в речи слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно) По развитию связной речи. «Чего не хватает» Цель: расширение объема словаря наименованиями деталей предметов, частей тела животных; формирование представлений о предметах, о животных |
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование | «Отгадай и раскрась». Цель: Развивать мышление, память, закреплять навыки рисования карандашами «Соедини точки» ЦЕЛЬ: продолжать работу по развитию внимания координации, закреплять умение держать правильно карандаш, доводить начатое до конца «Клякса- вакса» Цель: Вызывать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение, активность, фантазию |
Лепка | «Веселый пластилин» Цель: закрепить умения и навыки в лепке. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию. Совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы и приёмы, в зависимости от характера образа),развивать мелкую моторику рук, при работе с пластилином, воспитывать интерес к творчеству, к продуктивной деятельность |
Аппликация | Продолжать учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки, умения и знания. Закреплять разнообразные приемы вырезания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение. |
Х труд/конструир | Оригами «Дом» Цель: закреплять умения складывать бумагу и делать простые поделки из бумаги |
Музыка | Повторение песен, разученных на музыкальных занятиях. Повтори правильно Цель: закрепить танцевальные движения |
Физическое развитие |
Развитие основных движений | Метание «Попади в цель» Цель: Продолжать развивать глазомер и силу броска «Цель» Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость Бросание и ловля «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: Упражнять детей в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками. Ходьба Цель: упражнять ходьбе боком приставным шагом. Закрепление двигательных навыков По физическому развитию Подскоки на месте с поворотом направо, налево Цель: закрепление двигательных навыков Прыжки «Ловкий заяц» Цель: продолжать обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия Бег «Кто самый быстрый» Цель: продолжать развивать бег, дышать носом, спина прямая |
Март | Познавательное развитие |
ФЭМП | «Ориентировка» Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве; закрепить названия дней недели «Найди игрушку» ЦЕЛЬ: упражнять в ориентировке в пространстве, развивать речь. Д/и «Сколько?» , «На кого похоже?» Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счете, развивать воображение, познакомить с созвездиями, названных именем животных. Д\и «Геометрические фигуры» Цель: в процессе игры закрепить цвета, величину, знания геометрических фигур |
ОБЖ/ПДД | О безопасности на дорогах ЦЕЛЬ: формировать представления о правилах безопасности на дорогах; познакомить детей с правилами пользования пешеходным переходом |
КГН | «Чудесные расчески» Цель: отработать действия по уходу за расческой. Формировать бережное отношение к личным вещам. Дежурство по столовой. Цель: Формировать умение организовывать взаимодействие в процессе труда. Игра с пением Ситуативный разговор о правилах культурного поведения за столом во время .Цель: Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. |
Речевое развитие |
Развитие речи | По развитию словаря и грамматики «Составь предложение» ЦЕЛЬ: обогащение и активизация словаря детей, совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление простых – в, на, к, из, за и т.д. предлогов), учить составлять предложения различного типа. «Если бы я попал в сказку». Цель: Составление творческих рассказов. «Скажи ласково» ЦЕЛЬ: Упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов По звуковой культуре речи «Повтори фразу по заказу» Цель: упражнять в четком выделении первых звуков слов Пропеть песенки на каждую букву. Цель: развивать слуховое восприятие, музыкальный слух, умение интонировать По развитию связной речи «Кто больше назовёт…» Цель: развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь. «Лошадка» Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата детей, способствовать улучшению дикции, повышению интонационной выразительности речи |
Художественно –эстетическое развитие |
Рисование | Соедини по точкам ЦЕЛЬ: продолжать работу по развитию внимания, памяти, мышления. Развитие глазомера и координации. Раскрашивание картинок по теме. Цель: Закреплять умение детей раскрашивать в одном направлении. |
Лепка | Цель: закрепить умения и навыки в лепке. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию. |
Аппликация | Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя раннее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезания. |
Х труд/конструир | «Замок» Цель: составление схемы последовательности строительства зданий из сказок Оригами. «Лисичка» Цель: развивать мелкую моторику, формировать конструктивную деятельность при создании животных из бумаги |
Музыка | «Охотники» Цель: учить детей передавать в движении ритм и темп стиха, выделяя сильную долю. Музыкальная игра «Быстро весело шагай, стоп» Цель: развивать двигательную активность детей, умение действовать под музыку. |
Физическое развитие |
Развитие основных движений | Метание «Метание «гранат» Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость Метание в даль» Цель: способствовать закреплению навыков метания предметов вдаль. Ходьба Цель: Содействовать развитию координации движений. Упражнять в ходьбе боком приставным шагом. Закрепление двигательных навыков По физическому развитию Прыжки разного вида. Хождение. Равновесие Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Бег «Добеги до флажка» усложнение (парами). «Кто быстрее добежит до…»Цель: добиваться улучшения техники бега Прыжки Цель: Упражнять девочек в прыжках подскоками |
Апрель | Познавательное развитие |
ФЭМП | «Занимательные задачки» ЦЕЛЬ: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета Д/и «Переполох» Цель: закреплять представления о частях суток «Найди и покажи» Цель: Закреплять умение находить предметы похожие на разные геометрические фигуры |
ОБЖ/ПДД | Безопасность. О безопасности на дорогах ЦЕЛЬ: формировать представления о правилах безопасности на дорогах; познакомить детей с правилами пользования пешеходным переходом «Как вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. |
КГН | «Сделай правильно» Цель: напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей. «Сделай правильно» Цель: продолжать формировать привычку следить за чистотой рук; есть аккуратно; сохранять правильную осанку за столом |
Речевое развитие |
Развитие речи | «Доскажи словечко» Цель: Развивать словарный запас, речевую активность «Угадай по описанию» Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.Д/и «Цепочка слов». Цель: упражнять в нахождении первого и последнего звука в словах «Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей «Ассоциации» Цель: активизировать словарь новыми словами учить составлять небольшой рассказ «Загадки – отгадки» Цель: Продолжать развивать любознательность, речь, внимание. Учить правильно отвечать на поставленный вопрос загадок. Похожие слова» Цель: продолжать учить выделять из речевого потока слов – слова с определённым звуком «Кто больше знает» ЦЕЛЬ: Развитие фонематического слуха; закрепление произношения разных звуков в словах. |
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование | Работа в тетрадях в клетку Цель: развитие координации и мелкой моторики рук «Загадка» Цель: Рисование нетрадиционной техникой при помощи восковых мелков и акварели. – учить создавать необычные, загадочные рисунки по теме |
Лепка | Лепка вертолетов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей, обобщить знания о воздушном транспорте. |
Аппликация | Отрабатывать навыки работы с бумагой и ножницами |
Х труд/конструир | Конструирование геометрических фигур ЦЕЛЬ: развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. |
Музыка | «Повтори правильно» Цель: закрепить танцевальные движения |
Физическое развитие |
Развитие основных движений | Прыжки «Ловкий заяц» Цель: продолжать обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия Бег «Кто быстрее» Цель: продолжать упражнять в беге развитие двигательной активности. Метание Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость Ходьба Цель: продолжать содействовать развитию координации движений. Упражнять ходьбе боком приставным шагом. Закрепление двигательных навыков Бросание и ловля «Кто выше бросит мяч» Цель: совершенствовать технику бросания и ловли мяча |
Май | Познавательное развитие |
ФЭМП | «Занимательные задачи» ЦЕЛЬ: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета «Сравни деревья». Цель: Формировать умение сравнивать предметы по высоте, ширине, толщине (объему). |
ОБЖ/ПДД | «Опасность! Осторожно на дорогах» ЦЕЛЬ: Объяснять детям опасность на дорогах, закреплять правила безопасного поведения в экстремальных ситуациях. |
КГН | «Мытье рук», «Прием пищи», «Дежурство» Цель: Закреплять привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой |
Речевое развитие |
Развитие речи | «Жуки». Цель: Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять согласованные движения руками. Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей. «Веселые движения". Цель: Развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, умение сочетать речь с движениями. «Подбери слово» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами стихосложения, учить подбирать рифмующиеся слова с учетом их смысла, размера. «Сочиняем сказку». Цель: Закреплять умение детей подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи. |
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование | Цель: Формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, воплощать средствами линии, цвета представления о них, использовать освоенные изобразительные умения и навыки. |
Лепка | Лепка деревьев. Цель: Закреплять умение лепить деревья, используя разные приемы лепки. Формировать умение убирать свое рабочее место после работы. |
Аппликация | Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем |
Х труд/конструир | «Ремонт книг», продуктивная деятельность «Книжки –малышки |
Музыка | По музыкально-ритмическим движениям Цель: формировать позитивное, радостное общение с музыкой. |
Физическое развитие |
Развитие основных движений | Прыжки Цель: закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега Бросание и ловля упражнения с мячом. Цель: Упражнять детей в ловле мяча на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола). Метание Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость По физическому развитию Цель: закреплять у детей культуру движений, поощрять инициативность, самостоятельность, творчество. |