СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие семьи и школы

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие семьи и школы»

Педагог-психолог МБОУ СОШ № 9 Горлова Г.И.

Педагог-психолог

МБОУ СОШ № 9

Горлова Г.И.

Почему дети не умеют решать проблемы самостоятельно?

Почему дети не умеют решать проблемы самостоятельно?

Причины несамостоятельности детей: 1. Ребенку не дают возможности быть самостоятельным. Дети знают, что за них все сделают родители. 2. Взрослые обесценивается любое действие ребенка. (Ребенок нарисовал рисунок, смастерил поделку, при этом что-то сделал не так, родитель говорит ему «не умеешь не берись», а самое главное при этом объяснять как правильно не собирается). 3. На то, что сделано руками ребенка, родители отвечают негативно, находя больше «-» чем «+», а за хорошо сделанное дело не хвалят, считая что это само собой разумеется. 4. Родители ограничивают ребенка в передвижениях, поступках, высказывании своего мнения и др. вещах, аргументируя тем, что «Мы боимся за твою жизнь».

Причины несамостоятельности детей:

  • 1. Ребенку не дают возможности быть самостоятельным. Дети знают, что за них все сделают родители.
  • 2. Взрослые обесценивается любое действие ребенка. (Ребенок нарисовал рисунок, смастерил поделку, при этом что-то сделал не так, родитель говорит ему «не умеешь не берись», а самое главное при этом объяснять как правильно не собирается).
  • 3. На то, что сделано руками ребенка,

родители отвечают негативно, находя больше

«-» чем «+», а за хорошо сделанное дело не

хвалят, считая что это само собой разумеется.

  • 4. Родители ограничивают ребенка в

передвижениях, поступках, высказывании

своего мнения и др. вещах, аргументируя тем,

что «Мы боимся за твою жизнь».

Причины несамостоятельности детей: 5 . Сравнивают ребенка с другими детьми не в его пользу.  6. Не обращают внимания на эмоциональное состояние ребенка.  7. Разрешают ребенку все не показывая границ. 8. Недоверие к ребенку, желание родителя чтобы их ребенок был лучшим (если не получится, то я лучше сделаю сама). 9. Если что-то случится в школе (плохая оценка, конфликт или тебя кто-то обидит) ты сразу мне говори «Я разберусь»).

Причины несамостоятельности детей:

  • 5 . Сравнивают ребенка с другими детьми не в его пользу.
  • 6. Не обращают внимания на эмоциональное состояние ребенка.
  • 7. Разрешают ребенку все не показывая границ.
  • 8. Недоверие к ребенку, желание родителя

чтобы их ребенок был лучшим (если не

получится, то я лучше сделаю сама).

  • 9. Если что-то случится в школе

(плохая оценка, конфликт или тебя кто-то обидит)

ты сразу мне говори «Я разберусь»).

Родительский инфантилизм (незрелость) взрослые не хотят встречаться с трудностями лицом к лицу, стараются уйти от них, боятся принимать решения, ищут себе и другим оправдания. Эмоциональная со зависимость родителя от ребенка. Она мешает ребенку пройти все этапы взросления. Желание быть значимым, осознание собственной важности и ценность.
  • Родительский инфантилизм (незрелость) взрослые не хотят встречаться с трудностями лицом к лицу, стараются уйти от них, боятся принимать решения, ищут себе и другим оправдания.
  • Эмоциональная со зависимость родителя от ребенка. Она мешает ребенку пройти все этапы взросления.
  • Желание быть значимым,

осознание собственной

важности и ценность.

Проблемы с которыми сталкиваются дети в школе: 1. Ребенок слишком сильно переживает из-за плохих оценок. 2. Ребенка обижают одноклассники, происходят постоянные конфликты. 3. У ребенка нет друзей в школе. 4. Ребенок дерётся в школе. 5. Перегруженное расписание, ребенок устает и не справляется с нагрузкой . 6. Учительница за что-то недолюбливает ребенка и беспричинно занижает оценки, как считает ребенок (родитель).  Ребенка трудно замотивировать на обучение.

Проблемы с которыми сталкиваются дети в школе:

  • 1. Ребенок слишком сильно переживает из-за плохих оценок.
  • 2. Ребенка обижают одноклассники, происходят постоянные конфликты.
  • 3. У ребенка нет друзей в школе.
  • 4. Ребенок дерётся в школе.
  • 5. Перегруженное расписание, ребенок устает и не справляется с нагрузкой .
  • 6. Учительница за что-то недолюбливает ребенка и беспричинно занижает оценки, как считает ребенок (родитель). 
  • Ребенка трудно замотивировать на обучение.
Что можно посоветовать родителям в данной ситуации?             Воспитывайте детей так, чтобы они могли справиться со своей проблемой без посторонней помощи.

Что можно посоветовать родителям в данной ситуации? Воспитывайте детей так, чтобы они могли справиться со своей проблемой без посторонней помощи.

Что должен рассказать педагог родителям: Человек растет только в деятельности и обучается только на своем опыте. Родитель должен быть примером для своего ребенка. Родитель показывает ребенку как делать что-либо, а затем дает возможность делать самому. При этом он обязательно хвалит ребенка, а только затем аккуратно указывает на минусы. Ребенок развивается в игре. А играть вы должны вместе.(Не хочет учить уроки? Сыграйте! Напишите вместе сочинение про лес, а потом проверьте друг у друга и т.д.). Выполнение д/з не должно быть наказанием, оно должно быть интересным (а самая распространенная ошибка, в том, что родитель говорит: «Если ты сделаешь уроки, то получишь планшет на вечер»). Родитель должен находиться позади ребенка, чтобы решать проблему вместе, а не вместо ребенка. Родитель должен уметь вовлечь ребенка в процесс. Если родитель не справляется, то он дает возможность научить своего ребенка другому человеку (например учителю).

Что должен рассказать педагог родителям:

  • Человек растет только в деятельности и обучается только на своем опыте.
  • Родитель должен быть примером для своего ребенка. Родитель показывает ребенку как делать что-либо, а затем дает возможность делать самому. При этом он обязательно хвалит ребенка, а только затем аккуратно указывает на минусы.
  • Ребенок развивается в игре. А играть вы должны вместе.(Не хочет учить уроки? Сыграйте! Напишите вместе сочинение про лес, а потом проверьте друг у друга и т.д.).
  • Выполнение д/з не должно быть наказанием, оно должно быть интересным (а самая распространенная ошибка, в том, что родитель говорит: «Если ты сделаешь уроки, то получишь планшет на вечер»).
  • Родитель должен находиться позади ребенка, чтобы решать проблему вместе, а не вместо ребенка.
  • Родитель должен уметь вовлечь ребенка в процесс.
  • Если родитель не справляется, то он дает возможность научить своего ребенка другому человеку (например учителю).
Родители самостоятельных детей:    1. решают проблему вместе, а не вместо ребенка.  2. з адают вопросы не реже, чем предлагают готовые ответы.  (Задавая вопросы по существу проблемы, вы приучаете ребенка  искать решения, учите ребенка думать и принимать решения). - Как ты думаешь, что сейчас не так, как хотелось бы? - Что мы можем сделать, чтобы изменить ситуацию? - Как ты думаешь, почему твой одноклассник поступил так?  3. Превращают критические замечания в развлечение.  (Вместо того, чтобы читать нотации и запрещать что-либо, гораздо эффективнее поразмышлять с ребенком на тему добра и зла, читая вместе книгу или разыгрывая ситуацию с помощью любимых игрушек)  4. Позволяют им учиться на своих ошибках, несмотря на то, что это неприятно.  (Ребенок встретит множество трудных людей и ситуаций на своем пути и ему нужно будет уметь общаться с разными людьми и решать разные задачи.).

Родители самостоятельных детей:

  • 1. решают проблему вместе, а не вместо ребенка.

2. з адают вопросы не реже, чем предлагают готовые ответы.

(Задавая вопросы по существу проблемы, вы приучаете ребенка

искать решения, учите ребенка думать и принимать решения).

- Как ты думаешь, что сейчас не так, как хотелось бы?

- Что мы можем сделать, чтобы изменить ситуацию?

- Как ты думаешь, почему твой одноклассник поступил так?

  • 3. Превращают критические замечания в развлечение.

(Вместо того, чтобы читать нотации и запрещать что-либо, гораздо эффективнее поразмышлять с ребенком на тему добра и зла, читая вместе книгу или разыгрывая ситуацию с помощью любимых игрушек)

  • 4. Позволяют им учиться на своих ошибках, несмотря на то, что это неприятно.

(Ребенок встретит множество трудных людей и ситуаций на своем пути и ему нужно будет уметь общаться с разными людьми и решать разные задачи.).

Родители самостоятельных детей:

  • 5. не ограждают их от наказания, которое естественным образом последовало за неразумными действиями.

Каждый должен учиться исправлять результаты своих ошибок.

  • 6. терпеливо воспринимают неудачи детей. Для того, чтобы ребенок научился находить свои собственные, нестандартные решения, важно оградить его от оценочных суждений. Разве можно создать что-то новое, ни разу не ошибившись? Ребёнок должен понимать, что ошибаться – это нормально. Родителям для этого нужно переориентировать свое внимание с ошибок и недостатков на возможности поиска новых, более эффективных решений.
  • 7. постепенно отстраняются от участия в проблеме, позволяя ребенку брать на себя все большую ответственность.

Дети способны не только найти подходящий маршрут, выбрать себе меню или гардероб, они могут оказаться хорошими советчиками в решении наших взрослых проблем. Когда мы что-нибудь доверяем им, они учатся доверять самим себе. Чувство ответственности, умение сотрудничать и лидерские качества формируются в детстве. Несмотря на то, что нам самим их порой не хватает, мы можем помочь в этом развитии своему ребенку.