Зачетная работа слушателя
курса повышения квалификации
«Планирование и организация образовательного процесса в основной школе в формате системно-деятельностного подхода»
выполнил: кфмн, учитель физики МБОУ «Шушенская СОШ №1»
Шабунина Евгения Валерьевна
проверил: кпн, доцент Диденко Людмила Анатольевна
2019 г
Задание: Попробуйте этот же вариант расписать через учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Например: Задача _ Метод (прием, технология) _ планируемый результат (сформированные ууд)
Первый вариант план-конспекта урока расположен ниже. Формулирую к нему учебно-познавательные и учебно-практические задачи:
Организационный этап.
Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции – учащиеся приветствует учителя, проверяют подготовку рабочих мест, говорят отсутствующих – учащиеся осваивают социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах.
учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата использования знако-символических средств – учащиеся разгадывают предложенный ребус – учащиеся научатся создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения познавательных задач.
учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний – учащиеся задают вопросы к теме урока в соответствии со схемой толстых и тонких вопросов – Обучающиеся научаться самостоятельно указывать па информацию, нуждающуюся в изучении и проверке, планировать образовательную деятельность.
Актуализация знаний
учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, требующие совместной работы в группах с распределением ролей/функций – учащиеся выбирают водителя автобуса – Обучающиеся научатся играть определенную роль в совместной деятельности
учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известными физическими законами – игра в автобус – учащиеся научатся выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ, применять полученные знания о явлении на практике
Введение понятия «взаимодействие тел».
учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний, интерпретация результатов демонстрации, вычленение значимых свойств системы – Наблюдают опыт, вычленяют значимые моменты, формулируют определение взаимодействия тел – учащиеся научатся строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Изучение понятие «инертность тела».
учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний, исследования новой информации, преобразования известной информации – учащиеся читают текст по методу инсерт – учащиеся научатся ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст, использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое).
учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации, требующие создания устного высказывания, формулировки и обоснования выбранных тезисов для записи – учащиеся выступают с результатами работы с текстом, проверка выделенных для записи фраз с опорой на мнение класса – учащиеся научатся высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога, принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником.
Закрепление изученного материала.
учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известным – учащиеся рассматривают практическое проявления инерции в жизнедеятельности человека – учащиеся научатся строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Итог урока
учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии, что требует от обучающихся самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания – учащиеся, отвечая на вопросы, анализируют свою деятельность на уроке – учащиеся научатся уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
План-конспект урока по физике
в 7-й классе
Тема урока: Взаимодействие тел. Инертность
Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация к уроку; демонстрационное оборудование: линейка с полозьями, тележки легкоподвижные (пара), пружина, нитки, ножницы, груз.
Цель урока: В ходе урока создать условия для достижения следующих результатов:
Предметные:
Учащиеся научатся понятию механического взаимодействия.
Учащиеся научатся понятию инертности тел.
Метапредметные и личностные:
Личностные УУД
1. Учащиеся научатся осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
Познавательные УУД
1. Учащиеся научатся строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
2. Учащиеся научатся использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое).
Коммуникативные УУД
Учащиеся получат возможность, отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
План урока:
Организационный момент
Актуализация опорных знаний
Изучение нового материала
Закрепление.
Домашнее задание. Итог. Рефлексия.
Этап | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
I. | Организационный момент. | Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест. Ребята, а вы умеете разгадывать ребусы? Сейчас и проверим: тема сегодняшнего урока зашифрована в виде ребуса. Разгадайте его! - Чтобы продолжить работу, запишите в тетради тему урока. (на слайде 1 открывается тема урока) Давайте попробуем создать план нашего урока, задайте, пожалуйста, тонкие и толстые вопросы к нашей теме | Приветствует учителя, проверяют подготовку рабочих мест. Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения. Задают вопросы к теме урока в соответствии со схемой толстых и тонких вопросов. | планирование, целеполагание, волевая саморегуляция. анализ, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели. выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. |
II. | Актуализация знаний | В конце прошлой четверти мы познакомились с понятием инерция. Кто же запомнил что такое инерция? Где мы ее наблюдаем? Сейчас мы с вами прокатимся на автобусе и заодно вспомним, как проявляется инерция. Только нам нужен водитель: кто желает? | Учащиеся отвечают на вопросы. Водитель зачитывает ситуации классу «рулит»: - автобус резко тронулся с места; - автобус едет равномерно и прямолинейно; - впереди неожиданное препятствие – дрогу перебегает ежик, автобус резко тормозит; - на большой скорости поворачивает направо; налево. | Анализ ситуации и соотнесение своих действий с ситуацией, использование речевых средств для решения коммуникативных задач. |
III. | Введение понятия «взаимодействие тел». | Слайд 2. Демонстрация изменения скорости металлического шарика, подвешенного на нити, мяча. Демонстрация опытов с тележками | Наблюдают опыт, вычленяют значимые моменты, формулируют определение взаимодействия тел | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. |
IV | Изучение понятие «инертность тела». 2. Работа с текстом учебника как этап в работе по формированию понятия инертности тела. | Демонстрация опытов с нагруженными тележками. Слайд 3. Видеоролик «Второй закон Ньютона». Ребята давайте проведем работу с текстом учебника и вы выделите в параграфе главные моменты, утверждения для записи в тетрадь. Также пометьте «+» те факты о которых вы знали, «-» - факты о которых вы не знали или думали не верно, «?» - о чем вы хотите узнать более подробно. Проверка выделенных для записи фраз с опорой на мнение класса (предоставляется слово одному ученику и класс соглашается или нет, что это следовало записать) | Наблюдают опыт, вычленяют значимые моменты, формулируют определение инертность тела, работают с текстом, записывают ключевые моменты, выступают с результатом | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое). Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. контроль, коррекция, самооценка |
V. | Закрепление изученного материала. | Слайды 4–6. Разбор качественных задач типа: Кому особенно важно знать и учитывать закон инерции? К каким последствиям могут привести взаимодействия транспортных средств на улицах города? Что необходимо помнить ученикам о взаимодействии при движении на переменах? | Отвечают на вопросы качественных заданий | Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. |
VI. | Запись домашнего задания. Итог урока. | Выдача и комментирование домашнего задания. Предлагаю оценить урок: – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? | Записывают домашнее задание, отвечают на вопросы, поднимают руки, аргументируют | Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. аргументация своего мнения |
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Оценить учеников, которые внесли вклад в разрешение учебной проблемы. Оценить учеников, которые продуктивно работали при анализе демонстрационных опытов и комментировании видеоролика. Оценить учеников, которые успешно работали с текстом параграфа. Оценить учеников, которые успешно работали при закреплении изученного материала.