СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие учителя и обучающихся в процессе проведения классных часов и мероприятий (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение - презентация   по   теме   "Взаимодействие   учителя   и   обучающихся   в   процессе   проведения   классных   часов   и   мероприятий"   (из   опыта   работы).

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие учителя и обучающихся в процессе проведения классных часов и мероприятий (из опыта работы)»

ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания» Взаимодействие учителя и учащихся в процессе проведения классных часов и мероприятий  (из опыта работы) Подготовила Н. В. Руцынская, классный руководитель 12Б класса с. Среднебелая, 2022 г.

ГОКУ АО «Общеобразовательная школа

при учреждениях исполнения наказания»

Взаимодействие учителя и учащихся в процессе проведения классных часов и мероприятий (из опыта работы)

Подготовила

Н. В. Руцынская,

классный руководитель

12Б класса

с. Среднебелая, 2022 г.

Организация воспитательного процесса в классе направлена на развитие всесторонней, гармоничной личности каждого воспитанника, а в целом на создание сплоченного классного коллектива.

Организация воспитательного процесса

в классе направлена на развитие всесторонней, гармоничной личности каждого воспитанника, а в целом на создание сплоченного классного коллектива.

Ежегодно в начале учебного года педагог ставит перед собой задачи: Каким содержанием наполнить воспитательный процесс, исходя из личного опыта, психолого-возрастных особенностей и заинтересованности обучающихся? Как обеспечить систему воспитательных влияний на каждого обучающегося? Как реализовать комплексный подход духовно-нравственного воспитания?

Ежегодно в начале учебного года педагог ставит перед собой задачи:

  • Каким содержанием наполнить воспитательный процесс, исходя из личного опыта, психолого-возрастных особенностей и заинтересованности обучающихся?
  • Как обеспечить систему воспитательных влияний на каждого обучающегося?
  • Как реализовать комплексный подход духовно-нравственного воспитания?
В настоящее время воспитательная работа ОУ ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания», в частности каждого класса, ведётся по шести направлениям: гражданско-патриотическое; духовно-нравственное; социальное; учебно-познавательное; общекультурное и спортивно-оздоровительное.

В настоящее время воспитательная работа ОУ ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания», в частности каждого класса, ведётся по шести направлениям:

  • гражданско-патриотическое;
  • духовно-нравственное;
  • социальное;
  • учебно-познавательное;
  • общекультурное и
  • спортивно-оздоровительное.
Каждому из направлений воспитательной работы соответствуют общешкольные мероприятия (КТД) и мероприятия проводимые в классе, где обучающиеся принимают активное участие.  Широко распространенной формой воспитательной работы в классе является классный час - как одна из важнейших форм организации воспитательной работы с обучающимися. Классный час - это гибкая форма фронтальной воспитательной работы.

Каждому из направлений воспитательной работы соответствуют общешкольные мероприятия (КТД) и мероприятия

проводимые в классе, где обучающиеся принимают активное участие.

Широко распространенной формой воспитательной работы в классе является классный час - как одна из важнейших форм организации воспитательной работы с обучающимися.

Классный час - это гибкая форма

фронтальной воспитательной работы.

Проведение классных часов способствует решению следующих педагогических задач: Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей. Обогащение сознания обучающихся знаниями о природе, обществе и человеке. Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности обучающегося. Усвоение обучающимися ЗУН, познавательной и практико-созидательной деятельности. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности обучающихся. Содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала обучающихся, творческих и других способностей.

Проведение классных часов способствует решению следующих педагогических задач:

  • Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.
  • Обогащение сознания обучающихся знаниями о природе, обществе и человеке.
  • Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности обучающегося.
  • Усвоение обучающимися ЗУН, познавательной и практико-созидательной деятельности.
  • Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности обучающихся.
  • Содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала обучающихся, творческих и других способностей.
Чаще всего в воспитательном процессе использую следующие формы классных часов: беседа на определенную тему , где обучающиеся рассуждают на заданную тему, что учит их формировать и высказывать свое мнение; дискуссия, диспут, дебаты , во время которых класс делится на группы, представители которых высказываются в защиту противоположных позиций по данному вопросу, тем самым учатся выслушивать и понимать мнение других и отстаивать свою точку зрения; конкурсы; викторины;

Чаще всего в воспитательном процессе использую следующие формы классных часов:

беседа на определенную тему , где обучающиеся рассуждают на заданную тему, что учит их формировать и высказывать свое мнение;

дискуссия, диспут, дебаты , во время которых класс делится на группы, представители которых высказываются в защиту противоположных позиций по данному вопросу, тем самым учатся выслушивать и понимать мнение других и отстаивать свою точку зрения;

конкурсы;

викторины;

час общения , во время которого рассматриваем темы исходящие от обучающихся, решаем проблемы возникающие в классе. Данная форма учит обучающихся быть откровенными друг с другом и преподавателем, не бояться и уметь разрешать конфликтные ситуации в классе; виртуальные экскурсии ,  исходя из специфики учреждения - это один из самых эффективных и убедительных способов представления информации, посредством создания полной иллюзии присутствия.

час общения , во время которого рассматриваем темы исходящие от обучающихся, решаем проблемы возникающие в классе. Данная форма учит обучающихся быть откровенными друг с другом и преподавателем, не бояться и уметь разрешать конфликтные ситуации в классе;

виртуальные экскурсии , исходя из специфики учреждения - это один из самых эффективных и убедительных способов представления информации, посредством создания полной иллюзии присутствия.

 При определении тем классных часов учитываю индивидуальные особенности своих воспитанников, их потребности, интересы и ценностные ориентации. Для составления плана воспитательной работы на следующий учебный год и определения тем классных часов предварительно (во II полугодии текущего года) провожу анкетирование среди обучающихся, с целью выявления их интереса и предпочтений, а также просматриваю пометки сделанные в течении всего года, указывающие на вопросы и проблемы, на которые следует обратить внимание.

При определении тем классных часов учитываю индивидуальные особенности своих воспитанников, их потребности, интересы и ценностные ориентации.

Для составления плана воспитательной работы на следующий учебный год и определения тем классных часов предварительно (во II полугодии текущего года) провожу анкетирование среди обучающихся, с целью выявления их интереса и предпочтений, а также просматриваю пометки сделанные в течении всего года, указывающие на вопросы и проблемы, на которые следует обратить внимание.

Исходя из определений классного часа, можно выделить его определенные черты как формы: •  это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; •  это форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог.

Исходя из определений классного часа, можно выделить его определенные черты как формы:

• это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;

• это форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог.

Организация сотрудничества классного руководителя с обучающимися при подготовке и проведении классных часов – важный итог воспитания и обучения, это результат выполнения основных обязанностей классного руководителя в работе с обучающимися. Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается классный час – это форма воспитательной работы, при которой обучающиеся под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру.

Организация сотрудничества классного руководителя с обучающимися при подготовке и проведении классных часов – важный итог воспитания и обучения, это результат выполнения основных обязанностей классного руководителя в работе с обучающимися.

Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается классный час – это форма воспитательной работы, при которой обучающиеся под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!