СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Взаимодействие семьи и школы в физическом воспитании ребенка."

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема взаимодействия семьи и школы очень актуальна в наши дни. Связь между школой и семьей очень важна при воспитании ребенка. Ему становится намного интереснее учиться и спортивно развиваться, когда   родители участвуют в его спортивном воспитании. Если родители не будут участвовать в школьной жизни ребенка, то он начнет хуже учиться, пропускать занятия, перестанет выполнять домашние задания и т.д. А задача педагога помешать этому. Из-за создавшейся ситуации может назреть конфликт между педагогами и родителями. Чтобы этого не произошло родителям необходимо постоянно контролировать и интересоваться школьной жизнью ребенка, общаться с учителями, ходить на родительские собрания, участвовать в постановках пьес в школьных театрах, семейных конкурсах типа («папа мама я спортивная семья», «конкурс богатырей», входить в число родительского комитета.

Просмотр содержимого документа
«"Взаимодействие семьи и школы в физическом воспитании ребенка."»

Проблема взаимодействия семьи и школы очень актуальна в наши дни. Связь между школой и семьей очень важна при воспитании ребенка. Ему становится намного интереснее учиться и спортивно развиваться, когда родители участвуют в его спортивном воспитании (в качестве жюри, судей, участников соревнований, эстафет). Если родители не будут участвовать в школьной жизни ребенка, то он начнет хуже учиться, пропускать занятия, перестанет выполнять домашние задания и т.д. А задача педагога помешать этому. Из-за создавшейся ситуации может назреть конфликт между педагогами и родителями. Чтобы этого не произошло родителям необходимо постоянно контролировать и интересоваться школьной жизнью ребенка, общаться с учителями, ходить на родительские собрания, участвовать в постановках пьес в школьных театрах, семейных конкурсах типа («папа мама я спортивная семья», «конкурс богатырей» (между отцами, дети помогают) и т.д.), входить в число родительского комитета.

Организация работы по воспитанию физической культуры учащихся направлена на решение многих задач. Основные из них:

Содействие правильному физическому развитию детей, повышению их работоспособности, включающее морфологическое и функциональное совершенствование организма, закрепление его устойчивости против неблагоприятных условий внешней среды, предупреждение заболеваний и охрану здоровья.

Развитие основных двигательных качеств. Способность человека к разносторонней двигательной деятельности обеспечивается высоким и гармоническим развитием всех физических качеств — силы, выносливости, ловкости и быстроты. Специалисты считают, что на фоне общего, доступного для каждого школьного возраста уровня развития всех физических качеств в начальных классах нужно воспитывать ловкость и быстроту, в средней школе, наряду с ловкостью и быстротой, частично — общую выносливость, и только в старших классах — ловкость, быстроту, силу и специальную выносливость. Приучая школьников преодолевать неуверенность, страх, усталость, болевые ощущения, мы тем самым воспитываем у них не только физические, но и моральные качества.

Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков. Двигательная деятельность успешно осуществляется лишь тогда, когда человек владеет специальными знаниями, умениями и навыками. Опираясь на двигательные представления и знания, ученик получает возможность управлять своими действиями в разнообразных условиях. Двигательные умения формируются в процессе выполнения определенных движений.

Приобретение необходимого минимума теоретических знаний из области гигиены, и медицины, физической культуры и спорта. Школьники должны получить четкое представление о режиме дня и личной гигиене, о значении физической культуры и спорта для укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности, о гигиенических правилах при занятиях физическими упражнениями, о двигательном режиме и природных факторах закаливания.

Проведение в нашей школе соревнований «Папа, мама, я- спортивная семья» -это уже традиция.

Главная цель родителей, педагогов и специалистов школы - воспитание здорового, всесторонне развитого ребенка. Эта цель может быть достигнута только в результате совместных усилий родителей и работников школьных учреждений.

Цель. Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Пропагандировать значение физической культуры как средства от любых болезней для детей и людей среднего и пожилого возраста, средства достижения физической красоты, силы, ловкости выносливости, как интересной игры для детей и их родителей.









Конкурс №1 «Разминка». Папа- отжимается, мама-крутит обруч на талии, ребенок – прыгает через скакалку. Время выполнения - 30 сек.

Конкурс №2 «Кенгуру». Каждый участник зажимает мяч ногами, скачет до фишки и возвращается к своей команде без задания.





Конкурс №3 «Рыбак». Папа держит подсак на расстоянии 2м, мама и ребенок забрасывают 10 мячей в подсак».



Конкурс № 4 «Русская тройка. Папа внутри обруча обегает фишку возвращается за мамой, вдвоем обегают фишку, забирают ребенка и обегают фишку.



Конкурс №5 «Крутой вираж». Ребенок сидит на скейте ,папа везет ребенка до фишки, объезжает ее и возвращаются.

Жюри оглашает итоги соревнований и награждает команды памятными вымпелами и медалями. Под торжественный марш команды делаю круг почета и выходят из зала.

В совместной работе школы и семьи по физическому воспитанию детей используются различные формы, такие как дни открытых дверей, собрания, консультации, семинары, спортивные праздники и физкультурные досуги с участием родителей. Именно спортивные праздники могут стать одной из наиболее ярких и удачных форм приобщения семей к физической культуре, внедрения ее в повседневный быт семьи. На праздниках родители и дети могут проявлять себя в разных видах спорта, осваивать разных видах спорта, осваивать различные упражнения, способствующие увеличению двигательной активности. Кроме того, совместные праздники позволяют и взрослым и детям раскрепоститься, учат их общаться друг с другом, повышают эмоциональный настрой, сплачивают семью.

В школе и классе может быть организован специальный «Праздник семьи», где будут представлены результаты семейного творчества, организованы конкурсы семей, отмечены достижения родителей и детей.

Формы взаимодействия педагогов с родителями — это способы организации их совместной деятельности и общения. Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия. Так, обсуждение какой-либо проблемы воспитания на родительском собрании полезно продолжить при индивидуальных встречах с родителями, на групповых консультациях