СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимоотношения между организмами .Цепи питания

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок посвящен изучению механизмов передачи питательных веществ и энергии в пищевых цепочках

Просмотр содержимого документа
«Взаимоотношения между организмами .Цепи питания»

Конспект урока

« Взаимоотношения между организмами .Цепи питания».

7 класс





Подготовила:

учитель Затонская Г.И.


























Цель:

-сформировать у учащихся понятие об экологической пирамиде , цепи питания

- закрепить знания о биоценозах, их видах, строении

-показать значение взаимоотношений между организмами в процессе эволюциибмосферы земли.

1.Орг. момент

2. опрос

Последние несколько уроков мы посвятили изучению природных сообществ живых организмов , различных факторов на них влияющих

Давайте вспомним то, о чем говорили.

.Фронтальный опрос

-Что такое –факторы среды?

- какие вам известны ?

- какие ф.- абиотические?

- какие- биотические ?

-как доказать , что действие ф.носит взаимосвязанный характер?

Почему важны знания о э.ф.?

Индивидуальный опрос ( карточки)

3. Новый материал.

Мы видим, что в биоценозах животные сосуществуют не просто так как отдельные особи, а находятся в определенных взаимоотношениях

В. Как вы думаете , какие взаимоотношения – ведущие?

О.-пищевые

В результате которых полученная из пищи Е расходуется на разные виды деятельности : дыхание, рост, передвижение.

Как же происходит передача питательныхв-в-в и Е?

Об этом мы и поговорим сегодня.

Тема урока

- какие живые организмы являются основой биоценозов?

-растения.

Давайте отдохнем и перенесемся в лес.

Основа жизни- зеленые растения.

Растения-----гусеница---------синица--------ястреб----волк------редуценты___________пищевая цепь( цепь питания)

Цепи питания в биоценозах различны ,в зависимости от многообразия видов (рис. учебника)- схема на экране.

Но они не могут быть длинными , т.к. существуют причины , регулирующие количество звеньев в цепи.

Какие же это причины?

В учебнике на стр. 276

Усвоение 10% всей Е на каждом этапе цепи.

Вся эта закономерность выражена в « Законе пищевых пирамид»- переход от одного звена к другому сопровождается резким сокращением численности консументов 1 и 2 порядка( таблица)

Физ. пауза.

Виды пирамид:

- энергетическая- биомассы

Знание пищевых пирамид очень в важно для определения возможности использования живых организмов для нужд человека.

Итак, сегодня мы с вами выяснили , что основа биоценозов- цепи питания, вкоторых действует закон пирамид.

В искусственных биоценозах такие расчеты показывают эффективность хозяйствования, применения различных агротехнических приемов.

Рефлексия.

1 какие взаимоотношения между организмами в биоценозе главные?

2.Что такое –пищевая цепь?

3.Почему важны данные о продуктивности биоценоза?

Вы теперь выполните творческое задание : составите пищевые цепи ( по инструктивным картам)

Итог урока.

-выставление оценок

-общая оценка работы класса


д\з п.55
















































Конспект урока

« Взаимоотношения между организмами .Цепи питания».

7 класс





Подготовила:

учитель Затонская Г.И.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!