СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимосвязь между классами органических веществ

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием проектной деятельности для закрепления материала о генетической связи между органическими веществами и отработки умений и навыков написания уравнений химических реакций.

Просмотр содержимого документа
«Взаимосвязь между классами органических веществ»


Тема 4. Альдегиды и карбоновые кислоты

11 класс химико-биологического направления

(занятие по подгруппам)

Урок № 17

Взаимосвязь между угле­водородами, спиртами, альдегидами и карбоновыми кислотами.

Девиз урока:

« Я слышу – я зыбываю,

Я вижу – я запоминаю.

Я делаю – я понимаю»

(китайская пословица)

Тип урока: Обобщение и закрепление знаний и умений учащихся

Вид урока: Проектная деятельность с элементами технологии критического мышления

Целесообразность и актуальность выбора

Метод проектов - это творческая, самостоятельная работа, которая вовлекает учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, что в конечном итоге формирует положительное отношение к учебной деятельности и труду.

Целью любого проекта является формирование самых разных компетенций: умение планировать работу, умение и навыки сотрудничества, поисковые и рефлексивные умения. Таким образом, во время работы над проектом формируется активная личность, обладающая умениями самостоятельного поиска, планирования, анализа и использования отобранной информации, коммуникативными и презентационными умениями, личность, открытую для самообразования.

Выбор данной методики проводения урока продиктован готовностью учащихся к анализу генетической связи известных им классов веществ и достаточным объёмом знаний для самостоятельной творческой работе в группе. Данный урок полностью подготовит учащихся к проведению следующего урока- практикума (примеры цепочек в приложении 4) по такой же теме, где будет осуществляться отработка умений записывать уравнения реакций согласно схемам превращений углеводородов, спиртов, альдегидов, карбоновых кислот и производных названных классов веществ, называть типы реакций.

Форма организации учебной деятельности: групповая

Цель урока: - повторить, обобщить и систематизировать знания о химических свойствах, способах получения кислородсодержащих органических соединений (спиртов, альдегидов и карбоновых кислот); сформировать у учащихся понятие о генетической связи между углеводородами и кислородсодержащими органическими вещетвами.

Задачи:

Обучающие:

  1. Создание условий для совершенствования умения анализировать схемы взаимосвязи органических веществ, составлять такие схемы и записывать уравнения реакций согласно схемам превращений углеводородов, спиртов, альдегидов, карбоновых кислот и производных названных классов веществ.

Развивающие:

  1. Способствовать отработки умений записывать уравнения химических реакций для органических веществ, указав тип реакции и условия её проведения.

  2. Создание условий для развития умений самостоятельно приобретать знания; способствовать формированию мыслительной деятельности и памяти; способствовать формированию умения творчески подходить к решению поставленной задачи.

  3. Способствовать умению работать в коллективе, воспитывать культуру общения.

  4. Для формирования культуры устной и письменной речи следить за аккуратным ведением тетрадей, грамотным оформлением записей в них

Воспитательные:

    1. Показать единство материального мира на примере генетической связи органических веществ разных гомологических рядов.

    2. Воспитывать в учениках уверенность в своих силах и готовность решать задания самостоятельно.

Оборудование: составленные вместе столы, листы А-4, карточки с названием классов веществ, фломастеры, клей. (количество оборудования определяется количеством групп учащихся)


План урока:

  1. Организационный момент. Мотивация

  • Учитель приветствует класс и проверяет готовность учащихся к уроку. Учитель объявляет тему урока, учащиеся делают соответствующую запись в рабочую тетрадь.

  • Учитель. Обратите внимание, на доске написан девиз нашего урока. Почему я его выбрала для нашего урока? Это - вы мне скажите в конце нашего занятия.

  • Учитель. На предыдущих наших занятиях мы с вами хорошо потрудились, изучили химические свойства и способы получение соответствующих классов органических веществ. И поэтому, сегодня у нас необычный урок, у нас есть возможность поработать в творческих группах над созданием проекта «Генетическая связь между углеводородами и кислородосодержащими органическими веществами». Составленная вами схема, с успехом вам пригодится для решения заданий по централизованному теститрованию по химии, Б – часть задание № 5 (приложение 4); а так же, это будет ответ на второй вопрос билета № 16 выпускного экзамена по химии.


  1. Целеполагание. Учитель. Класс делится на две команды по 4-5 человек. Задание для каждой группы учащихся одинаково: необходимо связать классы веществ (выданы карточки, лист А-4, клей, фломастеры) в единую схему генетической связи, дописать необходимые стрелки, тип реакции, реагенты. Вы имеете право дополнять классы веществ и располагать их в единую схему по собственному усмотрению. После оформления проектного листа, схема переносится в рабочую тетрадь и выполняется с записью конкретных химических реакций на основе этана. На конец урока, каждый из вас должен уметь связывать классы веществ в генетическую связь и осуществлять превращения веществ, указывая тип реакции. Через полчаса один из членов команды коротко охарактерезует составленный проект и его преимущества. В помощь вам будет ваша рабочая тетрадь. Удачи вам в вашем творчестве!


  1. Основная часть урока. Создание проекта


  1. Проверка выполненного задания. Каждая группа защищает свой проект. Возожны вопросы и уточнения со стороны другой команды.


  1. Оценка результатов. Учитель подводит итог, сравнивая схемы, проверяя записи в терадях и оценивая схемы.


  1. Рефлексия. Учитель: Почему для данного урока выбрана такая пословица? (ученики высказывают свои предложения).


7. Домашнее задание. Учитель. Выполненная схема будет хорошим помощником для выполнения домашнего задания. § 38 Задания 2 а,г с. 154



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Карточки для создания проекта



АЛКАНЫ



АЛЬДЕГИДЫ


АЛКЕНЫ



КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ


АЛКИНЫ



ГАЛОГЕНПРОИЗВОДНЫЕ


СПИРТЫ



ДИГАЛОГЕНПРОИЗВОДНЫЕ



ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Моменты урока и проектные работы учащихся ( 4 варианта)
















































ПРИЛОЖЕНИЕ 3


ВАРИАНТЫ ГЕНЕТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ

(проектные работы учащихся в электронном виде)


Алканы

Галогенпроизводные

Карбоновые кислоты

Алкины


Альдегиды

Альдегиды


Спирты

















































ПРИЛОЖЕНИЕ 4






























7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

24.12.2017 12:22
Катцына Любовь Федоровна @KattsynaLyubov
Очень интереснаяработа.
15.09.2017 19:14
ХХ ХХ ХХ @XXX3
Спасибо, Ольга Васильевна!

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя