ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ
МУЗЫКА
КИНОИСКУССТВО
ВИДЫ
ИСКУССТВА
АРХИТЕКТУРА
ЖИВОПИСЬ
ЛИТЕРАТУРА
ХОРЕОГРАФИЯ
И
ИСКУССТВО
СЛОВА
МУЗЫКАЛЬНОЕ
ИСКУССТВО
Литература, музыка всегда
Союз искусства и добра,
Союз великого, земного,
Такого близкого, родного.
Тема урока: Взаимосвязь музыки и литературы. Художественное название урока: «Слов и звуков торжество».
Эпиграф урока: «Откройся, мысль! Стань музыкою, слово!
Ударь в сердца, чтоб мир торжествовал!».
Н.Заболоцкий.
Сегодня на уроке:
-углубим представления о роли музыки в литературном произведении;
-расширим знания о творчестве П.И Чайковского;
-закрепим понятия -искусство,жанр,либретто,балет,мюзикл;
-выучим куплет замечательной новогодней песни.
Константин Георгиевич Паустовский-
русский писатель
XX века.
Литератор: Константин Паустовский писал о художниках, композиторах , писателях,о людях,чувствующих красоту окружаещего мира. Которые своим творчеством приобщают всех людей к миру прекрасного. Его произведения наполнены удивительным теплом, трепетным чувством любви к родной земле.
К. Г. Паустовский
«Корзина с еловыми шишками»
Послушай и ответь:
-какое впечатление на тебя произвел фрагмент рассказа?
-какую роль сыграла музыка в этом литературном произведении ?
«Корзина с еловыми шишками».
Послушай и ответь:
-какое впечатление на тебя произвел фрагмент рассказа?
-какую роль сыграла музыка в этом литературном произведении ?
«Корзина с еловыми шишками».
К.Г. Паустовский Э.Григ
Петр Ильич Чайковский- великий русский композитор XIX века.
Эрнст Гофман
сказка
«Щелкунчик».
П.И. Чайковский балет «Щелкунчик».
Балет - это музыкально-театральное представление,содержание которого передается с помощью хореографии.
Литературное произведение
Либретто
Балет (Опера)
Музыковед: Марш звучит в первой картине балета-это шествие юных гостей-мальчиков и девочек, получающих подарки.
Марш из балета «Щелкунчик».
Послушай и определи:
-весь ли марш звучал одинаково;
-сколько тем вы услышали?
-чем они отличались?
Марш из балета «Щелкунчик».
Послушай и определи:
-весь ли марш звучал одинаково;
-сколько тем вы услышали?
-чем они отличались?
Эмоциональное воздействие
музыки возрастает в огромной
степени при совпадении ее со
зрительным восприятием.
Арам Хачатурян
Киноискусство и музыка
Мюзикл - музыкальное представление, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, танец.
Мюзикл «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Н.В.Гоголь
Песня -самый распространенный жанр в музыке.
«Песенка о снежинке»
Из к/ф «Чародеи»
Слова Л. Дербенева
Музыка Е. Крылатова
Песенка о снежинке
Когда в дом входит год молодой,
А старый уходит вдаль,
Снежинку хрупкую спрячь в ладонь,
Желание загадай.
Смотри с надеждой в ночную синь,
Некрепко ладонь сжимай,
И всё, о чём мечталось, проси,
Загадывай и желай.
Припев:
И Новый год, что вот-вот настанет,
Исполнит вмиг мечту твою,
Если снежинка не растает,
В твоих ладонях не растает,
Пока часы двенадцать бьют,
Пока часы двенадцать бьют .
Художественный фильм «ЧАРОДЕИ»
Кинокритик: Действие фильма проходит в институте волшебства. Главный герой спасает свою невесту от чар колдуньи, а помогает ему в этом девочка .
Эпиграф урока: «Откройся, мысль! Стань музыкою, слово!
Ударь в сердца, чтоб мир торжествовал!».
Н.Заболоцкий
ЛИБРЕТТО
БАЛЕТ
Э.ГРИГ
ПЕСНЯ
П.И.ЧАЙКОВСКИЙ
МЮЗИКЛ