СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимосвязь растений и животных.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

lчто значит «природное сообщество»; lиз каких звеньев состоит природное сообщество; lпочему организмы объединяются в сообщества; lк чему приводит совместная жизнь в природном сообществе.

Просмотр содержимого документа
«Взаимосвязь растений и животных.»

Мир познаваем!

Мир познаваем!

цветок вишни - пчела рябина – свиристель клевер – шмель орех – белка Дополните пары: Сокол, муравей, почвенные бактерии, синица, почва, воздух.
  • цветок вишни - пчела
  • рябина – свиристель
  • клевер – шмель
  • орех – белка

Дополните пары:

Сокол, муравей, почвенные бактерии, синица, почва, воздух.

1.Медведь А). смена меха 2.Лягушка Б). перелёт 3.Ласточка В). спячка 4.Белка Г). оцепенение 5.Заяц Д). запасы на зиму 1-В, 2-Г, 3-Б, 4- Д, 5- А

1.Медведь А). смена меха

2.Лягушка Б). перелёт

3.Ласточка В). спячка

4.Белка Г). оцепенение

5.Заяц Д). запасы на зиму

1-В, 2-Г, 3-Б, 4- Д, 5- А

палочник

палочник

божья коровка

божья коровка

клёст

клёст

Деревья севера

Деревья севера

 Тема:  Природные сообщества Задачи: выяснить: что значит «природное сообщество»; из каких звеньев состоит природное сообщество; почему организмы объединяются в сообщества; к чему приводит совместная жизнь в природном сообществе.

Тема: Природные сообщества

Задачи:

выяснить:

  • что значит «природное сообщество»;
  • из каких звеньев состоит природное сообщество;
  • почему организмы объединяются в сообщества;
  • к чему приводит совместная жизнь в природном сообществе.
Маршрутный лист №1 Прочитайте статью учебника «Движение веществ в природе» параграфа 20 (стр.86-87). Составьте рассказ, используя вопросы маршрутного листа. Что общего между живой и неживой природой? Как вещества из неживой природы   поступают к животным?  Какова роль животных-падальщиков,  плесневых грибов, почвенных бактерий в природном сообществе?

Маршрутный лист №1

Прочитайте статью учебника «Движение веществ в природе» параграфа 20 (стр.86-87). Составьте рассказ, используя вопросы маршрутного листа.

  • Что общего между живой и неживой природой?
  • Как вещества из неживой природы

поступают к животным?

Какова роль животных-падальщиков,

плесневых грибов, почвенных бактерий в природном сообществе?

Маршрутный лист №2 Подготовьте объяснение, используя маршрутный лист №2, просмотрев фрагмент фильма. 1.Что такое цепь питания? 2. Объясните порядок расположения организмов в цепи питания, используя самостоятельно составленную схему. 3. Почему первым звеном в цепи питания являются растения?

Маршрутный лист №2

Подготовьте объяснение, используя маршрутный лист №2, просмотрев фрагмент фильма.

1.Что такое цепь питания?

2. Объясните порядок расположения организмов в цепи питания, используя самостоятельно составленную схему.

3. Почему первым звеном в цепи питания являются растения?

Маршрутный лист №3 Выясните функции групп организмов в природном сообществе, используя часть статьи учебника «Круговорот веществ в природе» параграфа 20 (стр.85). Производители – Потребители – Разлагатели –  Производители – Потребители – Разлагатели –  Прикрепите термины к схеме, составленной группой №2  Прикрепите термины к схеме, составленной группой №2

Маршрутный лист №3

Выясните функции групп организмов в природном сообществе, используя часть статьи учебника «Круговорот веществ в природе» параграфа 20 (стр.85).

  • Производители – Потребители – Разлагатели –
  • Производители –
  • Потребители –
  • Разлагатели –

Прикрепите термины к схеме, составленной группой №2

  • Прикрепите термины к схеме, составленной группой №2
Докажите, что в природном сообществе происходит круговорот веществ,

Докажите, что в природном сообществе происходит круговорот веществ,

Объясни: - Что такое природное сообщество? - Из каких звеньев оно состоит? - Что такое цепь питания? - Какова роль в природном сообществе условий среды? Производителей? Потребителей? «Разлагателей»? Почему движение веществ из неживой природы через цепь живых организмов в неживую природу называют круговоротом веществ в природе? Приведите примеры природных сообществ нашей местности.

Объясни:

- Что такое природное сообщество?

- Из каких звеньев оно состоит?

- Что такое цепь питания?

- Какова роль в природном сообществе условий среды? Производителей? Потребителей? «Разлагателей»?

  • Почему движение веществ из неживой природы через цепь живых организмов в неживую природу называют круговоротом веществ в природе?
  • Приведите примеры природных сообществ нашей местности.
Выберите правильные суждения Природным сообществом является и лес, и луг, и река, и поле. Производители – синица, волк, олень. Потребители – это берёза, капуста, ромашка. «Разлагатели» – это бактерии, грибы, дождевые черви. Примером пищевой цепи является: сосна – белка – бактерии. Круговорот веществ в природе – это главное условие существования природного сообщества. Ответы (1,4,5,6)

Выберите правильные суждения

  • Природным сообществом является и лес, и луг, и река, и поле.
  • Производители – синица, волк, олень.
  • Потребители – это берёза, капуста, ромашка.
  • «Разлагатели» – это бактерии, грибы, дождевые черви.
  • Примером пищевой цепи является: сосна – белка – бактерии.
  • Круговорот веществ в природе – это главное условие существования природного сообщества.

Ответы (1,4,5,6)

Как взаимосвязаны: цветок вишни - пчела рябина – свиристель клевер – шмель орех – белка Дополните пары: Сокол, муравей, почвенные бактерии, синица, почва, воздух.

Как взаимосвязаны:

  • цветок вишни - пчела
  • рябина – свиристель
  • клевер – шмель
  • орех – белка

Дополните пары:

Сокол, муравей, почвенные бактерии, синица, почва, воздух.

 На дом: Изучить текст § 20 учебника  и выполнить задания в конце параграфа стр. 87  Творческое задание :  изготовить модель-аппликацию природного сообщества «лес» с его обитателями, или нарисовать одно из сообществ родного края

На дом:

  • Изучить текст § 20 учебника и выполнить задания в конце параграфа стр. 87
  • Творческое задание :

изготовить модель-аппликацию природного сообщества «лес» с его обитателями, или нарисовать одно из сообществ родного края


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!