СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"За пределами учебника" программа кружка по биологии для 6 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

"За пределами учебника" программа кружка по биологии для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«"За пределами учебника" программа кружка по биологии для 6 класса»

МКОУ «Печениченская ОШ»












За пределами учебника

Программа кружка

по биологии для 6-х классов




Учитель биологии

Романова Н.М.




















Программа кружка «За страницами учебника биологии» составлена в соответствии с:

  • Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012г. № 273 – ФЗ;

  • Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2012г. № 1897;

  • Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Печениченская ОШ»


Программа кружка рассчитана на 2 час в неделю, 68 часа в год.

Лабораторных работ -13.

Экскурсий – 2

  1. Планируемые результаты освоения

Личностные результаты:

• знания основных принципов и правил отношения к живой природе;

• сформированность познавательных интересов и мотивов направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и другое), эстетического отношения к живым объектам.

Метапредметные результаты:

  • овладение умениями видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

  • умение работать с разными источниками биологической информации,

  • анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Предметные результаты:

1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • изучение основных процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение), протекающих в растениях;

  • взаимосвязь физиологических процессов растений и явлений, происходящих в природе с растениями

  • сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы

и умозаключения на основе сравнения;

• овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

  • умение применять знания о физиологических процессах при описании явления, происходящего с растениями;

  • умение применять знания о физиологических процессах в практической деятельности (управление ростом растения, использование фитонцидных растений, создание условий для роста растений на приусадебном участке).

3. В сфере трудовой деятельности:

• знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

• соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами.

4. В сфере физической деятельности:

• создание условий обитания опытных растений в кабинете, уход за ними.

5. В эстетической сфере:

• умение видеть красоту растений в природе и соблюдать правила поддержания природной красоты растений.



  1. Содержание кружка

(2 час в неделю; всего 68 часа)

Вводное занятие (2 час)

Удивительный мир растений. Гиганты и пигмеи. Эксклюзивные экземпляры.

Тема 1. Многообразие растений (10 часа).

Разновидности растений по внешнему виду, месту произрастания, условиям существования, одноклеточные и многоклеточные растения, светолюбивые и теневыносливые, цветковые, культурные и дикорастущие. Флора. Растительность.

Признаки царства растений.

Роль растений в природе и жизни человека.

Растения своей местности; охраняемые растения.


Лабораторные работы.

1. Одноклеточные растения под микроскопом.

2. Рассматривание гербарных образцов растений разных отделов и классов.

3.Охраняемые растения. "Красная книга НАО, России".

Экскурсия в природу «Многообразие растений своего города и территории, прилегающей к нему»


Тема 2. Особенности строения растений (10 часа)

Высшие и низшие растения. Вегетативные и генеративные органы растения. Особенности строения и их роль в жизни растения. Гомологичные органы.

Видоизменения органов и их значение в жизни растений.

Лабораторные работы.

4.Семенные и споровые растения (на примере ветки сосны с шишками и семенами, вайи папоротника с сорусами и спорами, кукушкина льна со спорами).

5. Строение семени двудольных и однодольных растений (на примере семени подсолнечника, пшеницы, яблони, др.)

6. Внешнее строение корней у проростков (гороха, фасоли, подсолнечника, пшеницы).

7. Зоны корня (роста, всасывания, проведения).

8. Внешнее строение листа.

9. Внутреннее строение листа.

10. Видоизменённые органы (корни, стебли, листья, цветки).


Тема 3. Процессы в жизни растения (26 часов).

Процессы жизнедеятельности в растительном организме.

Газообмен. Транспирация.

Растения и вода. Растения морей и пресных водоёмов.

Особенности питания. Автотрофы и гетеротрофы.

Рост и развитие растений.

Растения - паразиты. Растения - хищники. Симбиоз в растительном мире

Выделение. Рождение солнечного камня. "Слышат" ли растения?

Движение у растений. Цветочные часы.

Половое и бесполое размножение.

Расселение растений.

Лабораторные работы.

11.Наблюдение процессов дыхания и фотосинтеза.

12.Наблюдение процессов транспирации.

13.Наблюдение процессов передвижения органических и неорганических веществ по стеблю в листья и обратно.


Тема 4. Времена года и растения (8 часа)

Сезонные изменения в жизни растений. Фенологические наблюдения.

Весенние первоцветы. Влияние абиотических факторов на растения.

Осенние явления. Период покоя в жизни растений.

Экскурсия в природу «Сезонные явления в природе»


Тема 5. Правда и вымысел о растениях (10 часов)


Легенды и предания о растениях.

Живые барометры.

Ядовитые растения. Меры безопасности и первая помощь при отравлениях.

Почему их так назвали?

Симметрия в мире растений.

Растения в символах, гербах, флагах.


Заключительное занятие (2 часа)



  1. Тематическое планирование

п/п

Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика


Вводное занятие

2

2

-

1.

Многообразие растений.

10

5

5

2.

Особенности строения растений.

10

4

6

3.

Процессы в жизни растения.

26

23

3

4.

Времена года и растения.

8

6

2

5.

Правда и вымысел о растениях

10

10

-


Заключительное занятие

2

2



Итого:

68

52

16










Приложение 1

Календарно – тематическое планирование кружка «За страницами учебника биологии»

п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата

Примечание


Вводное занятие.

2



1

Удивительный мир растений. Гиганты и пигмеи.

1

05.09


2.

Эксклюзивные экземпляры.

1

05.09



Тема 1. Многообразие растений

10



3-4

Разновидности растений по внешнему виду, месту произрастания, условиям существования, одноклеточные и многоклеточные растения, светолюбивые и теневыносливые, цветковые, культурные и дикорастущие. Флора. Растительность.


2

12.09

12.09


5

Лабораторная работа №1 «Одноклеточные растения под микроскопом»

1

19.09


6

Лабораторная работа №2 «Рассматривание гербарных образцов растений разных отделов и классов».

1

19.09


7

Признаки царства растений.

1

26.09


8

Роль растений в природе и жизни человека.

1

26.09


9

Растения своей местности; охраняемые растения.


1

03.10


10

Лабораторная работа №3 «Охраняемые растения. "Красная книга НАО, России".

1

03.10


11-12

Экскурсия в природу «Многообразие растений своей деревни и территории, прилегающей к ней»

2

10.10 10.10



Тема 2. Особенности строения растений

10



13-14

Высшие и низшие растения. Вегетативные и генеративные органы растения. Особенности строения и их роль в жизни растения.

2

17.10 17.10


15

Лабораторная работа №4 «Семенные и споровые растения (на примере ветки сосны с шишками и семенами, вайи папоротника с сорусами и спорами, кукушкина льна со спорами)»


1

24.10


16

Лабораторная работа №5 «Строение семени двудольных и однодольных растений (на примере семени подсолнечника, пшеницы, яблони, др.)»

1

24.10


17

Лабораторная работа №6 «Внешнее строение корней у проростков (гороха, фасоли, подсолнечника, пшеницы)»

1

31.10


18

Лабораторная работа №7 «Зоны корня (роста, всасывания, проведения)».

1

31.10


19

Гомологичные органы.

1

14.11


20

Лабораторная работа №8 «Внешнее строение листа», Лабораторная работа №9 «Внутреннее строение листа».

1

14.11


21

Видоизменения органов и их значение в жизни растений.


1

21.11


22

Лабораторная работа №10 «Видоизменённые органы (корни, стебли, листья, цветки)».

1

21.11



Тема 3. Процессы в жизни растения

26



23

Процессы жизнедеятельности в растительном организме.

1

28.11


24

Газообмен. Транспирация.

1

28.11


25-26

Растения и вода. Растения морей и пресных водоёмов.

2

05.12 05.12


27

Лабораторная работа №11 «Наблюдение процессов дыхания и фотосинтеза».

1

12.12


28

Лабораторная работа №12 «Наблюдение процессов транспирации»

1

12.12


29-30

Лабораторная работа 13 «Наблюдение процессов передвижения органических и неорганических веществ по стеблю в листья и обратно».

2

19.12 19.12


31-32

Особенности питания. Автотрофы и гетеротрофы.

2

26.12 26.12


33-34

Растения - паразиты.

2

16.01 16.01


35-36

Растения - хищники.

2

23.01 23.01


37-38

Симбиоз в растительном мире

2

30.01 30.01


39-40

Рост и развитие растений.

2

06.02 06.02


41-42

Выделение. Рождение солнечного камня. "Слышат" ли растения?

2

13.02 13.02


43-44

Движение у растений. Цветочные часы.

2

20.02 20.02


45

Половое размножение.

1

27.02


46

Бесполое размножение.

1

27.02


47-48

Расселение растений.

2

07.03 07.03



Тема 4. Времена года и растения

8



49-50

Сезонные изменения в жизни растений. Фенологические наблюдения.


2

14.03 14.03


51

Весенние первоцветы.

1

21.03


52

Влияние абиотических факторов на растения.

1

21.03


53-54

Осенние явления. Период покоя в жизни растений.

2

09.04 09.04


55-56

Экскурсия в природу «Сезонные явления в природе»

2

16.04 16.04



Тема 5. Правда и вымысел о растениях

10



57-58

Легенды и предания о растениях.

2

23.04 23.04


59-60

Живые барометры.

2

30.04 30.04


61-62

Ядовитые растения. Меры безопасности и первая помощь при отравлениях.

2

08.05 08.05


63-64

Почему их так назвали? Симметрия в мире растений.

2

15.05 15.05


65-66

Растения в символах, гербах, флагах.

2

22.05 22.05



Заключение

2



67-68.

Заключительное занятие

2

29.05 29.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!