Исследовательский вопрос: « Почему Атлахское сражение называют « битвой народов». Изучения нового материала: задание №1. Дополни схему, работа с текстом учебника. Гос-во (704-756гг).  Кто претендовал на территорию этого гос-во?   Что привлекало захватчиков на территории Тюргешского государства? Дескриптор: -Обозначили выгодные экономические ресурсы государства. -Ученики, верно, определили названия государства по временным рамкам. - Перечислили государственные объединения, которые планировали захватить территорию Шу-Илийского междуречья. ФО – Взаимная проверка в паре. Учитель заранее раздает каждому ученику стикеры зеленого, красного цвета. Напротив каждого правильного вопроса прикрепляется зеленая полоска, а неверный ответ обозначается красным цветом. Эта форма взаимооценивания разбирает правильные или неправильные ответы в схеме. Улучшая уровень знаний. Задание №2.Заполни перфокарту. Работа в группах (активный метод). Проблемный вопрос: Кто на ваш взгляд победит и почему? Атлахская битва( таласская) | Основной конфликт: Арабские завоевания | Дата | май—сентябрь 751 года | Место | Талас (река) | Итог | бегство танской(китайской) армии | Противники | Аббасиды(арабы) Карлукский каганат | Тан(Китай). | | Командующие | Зияд ибн Салих | Гао Сяньчжи | | Силы сторон | 40 000–100 000 | 30 000–100 000 | | Потери | 20 000–30 000 убито и ранено | до 50 000 убито и ранено, 20 000 попало в плен | | Дескрипторы: -Определил дату, место сражения. -выделил основных противников в битве. - сопоставил силы и потери сторон, итоги битвы. ФО - Защита перфокарт « Три хлопка» Правильные сведение - три хлопка. Не совсем правильный ответ- два хлопка. Неверный ответ - один хлопок. Эта форма оценивания позволяет быстро и эффективно проверить полученные знания, создать соревновательную атмосферу в группах и повышение мотивации. Задание №3 Историческое значение Атлахской битвы. Метод «Углы»: Учитель предлагает ученикам варианты исторического значения и размещает два возможных ответа по четырем углам класса. Ученики встают возле ответа, который считают верным, в групповой работе формулируют выбранные ответы и обосновывают свое мнение. Историческое значение Атлахской битвы. Был положен предел продвижению арабов на восток. Ислам начал распространяться среди тюркских народов. Карлуки создали независимое государство. Технология производства бумаги через китайских военнопленных проникла на Запад. Уйгуры восстановили своё государство в Восточном Туркестане. Танская империя начала приходить в упадок, и китайское распространение на запад было остановлено почти на 1000 лет. Упадок китайской династии. Расцвет городской культуры. Карлуки стали производить шелк. Дескрипторы: -проанализировал варианты исторического значения. -выделил соответствующие значения для Атлахского сражения. -сформулировал выбранные ответы и обосновывал свое мнение. ФО-«Верное, и неверное убеждение» Формируются умения анализировать, и развивается способность обосновывать свое мнение. |