СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Зачем людям украшения. Социальная роль декоративного искусства»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткий конспект в помощь учителю для разработки урока в 5 классе по теме «Зачем людям украшения. Социальная роль декоративного искусства».

Просмотр содержимого документа
««Зачем людям украшения. Социальная роль декоративного искусства»»


Краткий конспект урока изо в 5 классе по теме «Зачем людям украшения. Социальная роль декоративного искусства»

Класс

5

Раздел

Декор – человек, общество, время

Тема

Декоративно-прикладное искусство в культуре разных эпох и народов. Зачем людям украшения. Социальная роль декоративного искусства

Цель

- дать представление о cоциальной значимости декоративных украшений и декоративного искусства, стиля в одежде, выработки умений применять знания в практической деятельности.


Задачи

- учить анализировать изображения и делать выводы, задавать вопросы и отвечать на поставленные вопросы,

-учить передавать свои впечатления посредством изобразительного искусства (в технике аппликации): использовать различные технические приемы, например, обрывания для передачи фактуры.

-закрепленять навыка работы в аппликации.

-развивать мелкую моторику рук.


Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Воспитание интереса к мировой культуре, умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры разных народов.


Познавательные – подведение к пониманию социальной значимости украшения и стиля одежды;

Регулятивные - умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать ответ.

Коммуникативные - умение вести диалог, участвовать в обсуждении, аргументировать ответ.


приобретение опыта работы в технике аппликации, освоение средств выразительности материалов для аппликации.

Оборудование к уроку

для учащихся

Цветная бумага, газетная или журнальная бумага, клей, ножницы, фломастеры, подстилка на стол.

для учителя

Компьютер, проектор, презентация на тему «Зачем людям украшения». Цветная бумага, газетная или журнальная бумага, клей, ножницы, фломастеры, подстилка на стол для демонстрации технологических моментов урока.

Библиография


Ход урока

Этапы урока, художественный материал

Комментарии

  1. Мотивация к учебной деятельности

Организационный момент: настрой на позитивный лад в приветствии учителя к детям. Проверка готовности рабочего места и необходимых материалов.

Почему вы пришли сегодня не в каранвальных костюмах? А хорошо ли бы было, если бы мы каждый день приходили в школу пестро одетые, будто на праздник?

  1. Актуализация опорных знаний

Обращение к тому, что детям уже знакомо. Учащимся предложено вспомнить, что такое декоративно-прикладное искусство, что входит в круг этого понятия, для чего оно нужно в нашей жизни, откуда берутся его истоки.

  1. Постановка учебной проблемы

Активизация логической мыслительной деятельности.

Знаете ли вы поговорку « встречают по одежке. А провожают по уму»? Что бы это значило?

Сегодня мы попробуем разобраться, в чем важность для человека его внешнего вида.

  1. Целеполагание

Пробуждение интереса к вопросу урока.

А зачем украшает себя человек? Предлагается поговорить об этом.

  1. Открытие новых знаний

Обсуждение, эмоциональный настрой.

Просмотр презентации и обсуждение, в результате которого учащиеся сформулируют вывод о социальной значимости декоративного искусства:

1 слайд Является ли этот вождь дикого племени, на ваш взгляд, красивым? (Да, нет…) Почему? (Страшный и т.п.)

Почему вам он не кажется таким же красавцем, как этот патриций?

(У разных народов свои представления о красоте. Каждый оценивает на свой вкус. Мы не привыкли к таким украшениям…)

2.слайд

Напоминается материал 4 класса Образ Средневековой Европы.Определите, где дворяне, а где простолюдины?

(Дети показывают, объясняют. Что определили по богатству и цвету одежды)

Что подчеркивала одежда, украшения? (Значение человека в обществе, его богатство).

Статус – значение человека в обществе.

3. слайд Сейчас мы поиграем в детективов. Сможете ли вы определить род деятельности этих людей?

(Первый артист, певец, второй банкир, чиновник, офисный работник)

Как вы догадались? (По костюму, по одежде)

Почему же в офис нельзя прийти в нарядном костюме? (Будет отвлекать от работы).

А в школе можно ходить на уроки в ярких костюмах со множеством украшений? (Нет, они отвлекают от уроков, будем друг друга рассматривать, а не учителя слушать).

Ну, а на праздник в черном строгом костюме стоит приходить?

Вывод: для каждого случая нужны свои украшения и свой стиль одежды.

  1. Первичное закрепление знаний

Применение полученных знаний.

Предлагается на слайде среди индейского племени найти вождя. Каким образом вы поняли, что это вождь? (украшения, одежда отличаются от украшений простых соплеменников).

  1. Практическая работа (с демонстрацией этапов работы учителей или устным разъяснением творческого задания)

Выполнение портрета индейского вождя

1.рассматривание образца и изучение последовательности выполнения работы,

2.изучение средств выразительности (способ передачи перьев на головном уборе вождя с помощью техники обрывания),

3.определение долевой и поперечной нити на бумаге для получения длинных полос, подготовка длинных полос из бумаги для «перьев» (обрывание),

4.вырезание деталей аппликации и создание композиции.


Разбор приготовленных материалов: из какой бумаги лучше сделать перья для индейского головного убора?

Предлагается взять газетную бумагу и попробовать нарвать ее на длинные полосы (найти опытным путем, с какого края бумаги она отрывается длинными полосками, а с какой короткими).
Показ последовательности выполнения.

Напоминание , как правльно держать ножницы ( упражнение пальчиковый человечек: указательный пальчик – голова, средний и большой – ручки; «человечек» берет колечки ножниц ручками, а «голову» кладет на колечко сверху).

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь учителя.

  1. Подведение итогов урока

Позитивный настрой. Положительная оценка труда детей.

Выставка работ, любование и оценивание работ. Похвала ввсем учащимся.Учитель указывает на удачные находки в каждой работе.