СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачем мы спим ночью?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок окружающего мира в 1 лассе.

На внутришкольном методическом объединении учителей начальной школы, признан уроком высокой эффективности.

 

Просмотр содержимого документа
«Зачем мы спим ночью?»

Открытый урок окружающего мира в 1-А классе 12. 04. 2018


Тема: Зачем мы спим ночью?

Целевые установки урока: помочь детям понять значение сна в жизни человека; совместно с детьми выработать правила подготовки ко сну; выяснить, что спят не только люди, но и животные; познакомить с жизнью ночных животных, с трудом людей, занятых ночью; формировать здоровый образ жизни; воспитывать любовь к природе, уважение к труду окружающих людей.

: учащиеся усваивают, что мы спим для того, чтобы отдохнуть и набраться сил; осознают необходимость соблюдения определенных правил подготовки ко сну.

Универсальные учебные действия:

Предметные: учащиеся усваивают, что мы спим для того, чтобы отдохнуть и набраться сил; осознают необходимость соблюдения определенных правил подготовки ко сну.

Метапредметные:

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные:

удерживать цель деятельности до получения ее результата; - планировать решение учебной задачи; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); анализировать собственную работу;

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Личностные универсальные учебные действия:

воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир. 1 класс» (авт. А.А. Плешаков); презентация к уроку, карточки, рабочая тетрадь, тесты.


Ход урока


  1. Организационный момент

Ребята, у нас сегодня с вами необычный урок окружающего мира, к нам пришли гости, давайте поприветствуем гостей.

Мы совершим путешествие в удивительную страну. Как эта страна называется мы узнаем чуть позже. Для того, чтобы попасть в эту страну, нужно пройти испытания, быть активными, внимательными, организованными, уметь выполнять задания.


2. Актуализация знаний

Проверим, как вы запомнили тему прошлого урока - правила поведения в лесу. Я читаю предложения. Если вы согласны с тем, что вести себя нужно именно так, закрасьте круг зеленым цветом, если не согласны-красным.

(Каждый ученик получает лист бумаги, на котором 8 кругов. Учитель читает предложения о поведении в лесу.)

  • Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист не рвите зря.

  • В лесу можно играть: листьями бросаться, венки плести, букеты рвать. Подумаешь, зелени много-ещё вырастет.

  • Наконец-то мы в лесу! Можно покричать, пошуметь, поаукать и, главное, никому не помешаешь! Ведь людей в лесу нет.

  • Старайтесь не шуметь в лесу, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

  • Пучеглазую лягушку, ползучего усатого жука, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

  • Звери всякие нужны, звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных!

  • Пришёл на луг – нарви большой букет цветов.

  • Не ловите бабочек, они так нужны цветам!

Проверка по образцу

- Вспомним, почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

- Почему нужно соблюдать тишину в лесу?

- А где еще нужно соблюдать тишину? (На уроке.)

- Почему? (Ответы детей)


3. Самоопределение к деятельности

Ребята, вы сможете узнать тему нашего урока, если ответите на вопрос: Без чего не может жить человек?

Но, чтобы выбрать верный ответ, Муравьишка приготовил загадку – ребус. (Слон-сон)

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

- Как вы думаете, на какие вопросы мы попытаемся ответить?

-Зачем мы спим ночью? Кто попытается ответить на этот вопрос?

- Прочитайте тему урока, учебные задачи.

- Кто догадается, как будет называться страна, по которой мы путешествуем? (Страна сна картинка на доске – доска закрыта)

Узнайте, когда мы можем побывать в этой стране? Послушайте стихотворение.


В чудной стране.

В одной стране, В чудной стране, Где не бывать тебе и мне, Ботинок черным язычком С утра лакает молочко. И целый день в окошко Глазком глядит картошка. Бутылка горлышком поет, Концерты вечером дает, А стул на гнутых ножках Танцует под гармошку, В одной стране, Чудной стране… Ты почему не веришь мне?


- Ребята, когда мы можем увидеть все это? (Во сне)


4. Работа по теме урока

- Вспомните, хорошо ли вы спали сегодняшней ночью. Кто выспался? А кто не выспался? Почему?

- Даже по внешнему виду человека можно определить, выспался он или нет.

- Давайте разберемся, что происходит с человеком за день. (Он работает, двигается, устает)

- Зачем он ложится спать? (Чтобы отдохнуть и набраться сил)

- А теперь послушайте отрывок из стихотворения


Владимира Лифшица «Про Васю и Настю»

Чтоб сонного Василия Заставить утром встать, Громадные усилия Затрачивает мать. Он из боязни сквозняков, Закрыв окошко плотно, Меж двух больших пуховиков Весь день проспит охотно. У Настеньки, у Настеньки Всю ночь окошки настежь. Ее румянец ярок, Глубок и сладок сон. Ночное небо в звездах, Ночной прохладен воздух И в Настенькину комнату Заглядывает клен. Здесь нет перины ни одной, Нет одеял на вате, Лежит матрац волосяной У Насти на кровати. Ей снятся сны хорошие До самого рассвета (Принцессе на горошине и не мечтать про это). Разбудит солнце Настеньку, Она с постели вскочит, И делает гимнастику, и весело хохочет! Водою обливается и зубы чистит пастой. Ей солнце улыбается, и клен ей шепчет: «Здравствуй»


- Как начинается новый день для Василия?

-А как утром встает Настя?

-Как вы думаете, почему так по-разному встают дети?

Есть такие правила подготовки ко сну, и если их соблюдать, то сон будет крепким, а утром легко встанешь. Какие это правила, давайте разберемся после физминутки.


5. Физкультминутка. (видеослайд)


6. Продолжение работы по теме.
- Есть правила подготовки ко сну, и если их соблюдать, сон будет крепким, а утром легко вставать. Давайте разберемся, что это за правила:

Работа с учебником посмотрите на рисунок на с. 52. Что случилось с мальчиком на уроке?
  Он заснул.
- Почему он заснул на уроке?
Он не выспался.
- О чем он мечтает во сне? Почему мальчик мог не выспаться?
Какой можем извлечь из этой ситуации урок?
Вывод: спать надо ложиться вовремя.
– Почему надо ложиться спать вовремя?
Если не выспишься, не сможешь хорошо работать на уроках, будешь невнимательным, раздражительным, плаксивым, будет плохое настроение.

-  Как правильно подготовиться ко сну? (по рисункам учебника на с. 52)
Работа в паре

Ученики составляют инструкцию «Перед сном нельзя…», « Перед сном нужно…»
В совместной деятельности с учителем дети выстраивают все варианты ответа по степени значимости, аргументируя свой выбор (правила подготовки ко сну) .Проверка ответов- слайд .

- Для чего мы с вами составили данные правила подготовки ко сну? Что из перечисленного вы уже используете в своей жизни?

- Кто должен помнить об этих правилах перед сном: родители или вы?        

Вывод: Перед сном нужно почистить зубы, проветрить комнату. Можно почитать книжку. Нельзя играть в шумные игры, драться, смотреть страшные фильмы.

Беседа о профессиях людей
  Учитель просит детей ответить на вопрос:
- А все ли люди ночью спят? Почему?

- Люди каких профессий ночью не спят?
После высказываний детей учитель предлагает просмотреть слайд 4 презентации, изображающий профессии людей, работающих по ночам и объяснить значимость данных профессий. 
Учитель приводит факты, рассказывающие о деятельности пожарных, работников скорой помощи, работников МЧС, пилотов, машинистов.

- Ребята, а спят ли животные? (Да.) Послушайте стихотворение.


Где спит рыбка Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведет к норе, След собачий – к конуре. Белкин след ведет к дуплу, Мышкин – к дырочке в полу. Жаль, что в речке, на воде, Нет следов твоих нигде.


- Животные тоже спят в своих жилищах. Где спит лисица? (В норе.) - А где спит белка? (В дупле.) - А мышка? (В норке.) - А кто видел, как спят ваши домашние питомцы?

- А теперь отгадайте загадки, и вы узнаете, какие животные ночью не спят.

                   Всю ночь летает,

                   Мышей добывает.

                   А станет светло,

                   Спать летит в окно.

                                          (Сова.)

У совы очень хорошее зрение в ночное время. Летает она бесшумно. Сова не строит гнезд, а может устроить гнездо в дупле, В ямке на земле или на камнях, где и отдыхает ночью.

                    ,

                     Днем спит,

                     Вниз головой висит,

                     Ночью летает,

                     Пищу на лету добывает.

                                                    (Летучая мышь)

Как только стемнеет летучие мыши вылетают на охоту за ночными насекомыми -мотыльками, жуками, комарами. Зрение у них плохое, но очень тонкий слух. Они улавливают звуки, которые не слышат люди. Это ультразвук. Днем спят на чердаках и деревьях вниз головой.


По ночам порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(Ночная бабочка)


Я живу под землей в темной норке.

Шубка серая, крошечный рост,

Глазки, черные бусинки, зорки,

И веревочкой тоненький хвост.

(Мышь)

                      То погаснет,

                      То зажжется

                      Ночью в роще огонек.

                     Угадай, как он зовется?

                     Ну, конечно…

                                                 (Светлячок) 

В лесу катится клубок

                   У него колючий бок. 

                   Он охотится ночами за жуками и мышами. 

                   

                                                    (Еж)

Еж охотится по ночам. На охоте  он проворен и ловок, хотя плохо видит и надеется только на свой нюх.


Светлячки похожи на червячков. Яркие огоньки на земле-это самки светлячков. У них есть специальный световой орган, который называется фотофор.     

Целый день он спать не прочь,

Но едва наступит ночь,

Запоет его смычок,

Музыканта звать…(сверчок)


Выполнение задания в рабочей тетради

№2 (с.35)

Проверка


11. Рефлексия

Чтобы подвести итог нашего урока предлагаю выполнить тестовое задание (Слайд)

Оцените свои достижения


12. Подведение итогов

- О чем мы говорили сегодня на уроке?


Ребята, я надеюсь, что теперь, когда вы знаете, какие правила нужно соблюдать при подготовке ко сну, в школу вы будете приходить всегда хорошо выспавшимися, бодрыми и свежими.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!