СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по Окружающему миру. 1 класс. ТЕМА: Зачем мы спим ночью?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по Окружающему миру. 1 класс. ТЕМА: Зачем мы спим ночью?

Просмотр содержимого документа
«Урок по Окружающему миру. 1 класс. ТЕМА: Зачем мы спим ночью?»

Урок 50. Зачем мы спим ночью?

Цели деятельности учителя: понять, что значит сон в жизни человека и как готовиться ко сну.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся сравнивать рисунки в учебнике, делать выводы о значении сна в жизни человека; рассказывать о правилах подготовки ко сну; оценивать правильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека; получат возможность научиться на основе наблюдений рассказывать о сне животных; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы: презентация на тему «Зачем мы спим ночью» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/ item/1537

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

Подготовка рабочего места.

II. Объяснение нового материала.

Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении сна в жизни человека; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

1. Беседа.

Учитель. Теперь все ребята знают, как нужно вести себя на лугу и в лесу. А представьте, что мы долго гуляли по лесу вместе с Муравьишкой и Мудрой Черепахой и очень устали. Поэтому давайте поговорим о главной составляющей отдыха – сне. Зачем мы спим ночью?

Мудрая Черепаха. За день человек устает. Чтобы отдохнуть и набраться сил, нужно спать.

2. Работа по учебнику (с. 52–53).

Учитель. Почему мальчик заснул на уроке?

Ученики. Он поздно лег спать и не выспался.

Чтение детьми текста (с. 52).

Физкультминутка

Выполняются упражнения: махи руками, наклоны, бег на месте.

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Мой будильник поутру

Сам гуляет по двору.

А когда вставать мне нужно,

В первый класс идти пора,

Мой будильник непослушный

Убегает со двора!


III. Практическая работа.

Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей практической работы, планирует способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивает результат своего труда; спонтанное самовыражение в процессе деятельности.

Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Учитель. Давайте отметим красным кружком, чего нельзя делать перед сном, а зеленым – что нужно и можно делать.

Красный кружок

Зеленый кружок

Ученики. Много есть перед сном нельзя –

Почитать книжку можно –

Играть в шумные игры нельзя –

Почистить зубы нужно –

Смотреть страшный фильм перед сном нельзя –

Проветривать комнату перед сном нужно –

Муравей. А все ли ночью спят?

Ученики. Летучие мыши не спят, совы, ночные бабочки, жуки.

Муравей. А все ли люди спят ночью?

Ученики рассказывают по с. 53 учебника о том, кто ночью не спит (полиция, врачи, пожарные, хлебопеки, рабочие заводов – не спят).

IV. Итоги урока.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Учитель. Что нового узнали на уроке?

Ученики. Ночью нужно спать, чтобы отдохнуть и набраться сил.

Задание на дом: рабочая тетрадь.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!