СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачет по правилам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачет  по правилам русского языка разработан для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Зачет по правилам»

Зачёт по русскому языку в 3 классе  

1.Что такое текст? (Несколько предложений связанных между собой по смыслу)

2.Из чего состоят тексты? ( Из предложений)

3.Что такое предложение? (Группа слов, связанных по смыслу)

4.Из чего состоят предложения? (Из слов)

5.Что такое буква? (Это значок звука. Звуки мы произносим и слышим. Буквы мы видим и пишем)

6.Что такое гласный звук? (При произнесении гласных звуков струя воздуха не встречает во рту преград)

7.Сколько в русском языке гласных звуков? ( 6 звуков:[ а, о, у, ы, э, и])

8.Какую работу выполняет гласная буква  в слове?( Называет звук; показывает, что предыдущий согласный  или твёрдый, или мягкий)

9.Назовите гласные первого ряда. (А, О, У, Ы, Э)

10.Какую команду дают  согласному гласные первого ряда? (Читайся твёрдо)

11.Назовите гласные второго ряда. (Я, Ё, Ю,И, Е)

12.Какую команду дают  согласному гласные второго  ряда? (Читайся мягко)

13.Какие гласные буквы и когда обозначают два звука? (Я,Ё,Е,Ю дают два звука в начале слова, после гласной, после разделительного ь и Ъ: Я – [ЙА], Ё –[ ЙО], Ю –[ ЙУ], Е –[ ЙЭ] )

14.Как называют гласные Я,Е,Ё,Ю? (Йотированными, потому что в их образовании участвует звук[ Й])

15.Когда буквы Я,Ё,И,Е обозначают один звук? (После согласных: Я –[А], Ё – [О], Ю –[ У], Е – [Э].)

16.Что такое согласный звук? ( При произнесении согласных звуков струя воздуха встречает преграду в виде языка, зубов и губ)

17.Сколько в русском языке согласных букв? (21 буква)

18.Сколько в русском языке согласных звуков? (36 звуков)

19.Назовите парные согласные . (б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с)

20.Назовите парные звонкие согласные. (б, в, г, д, ж, з.)

21.Назовите парные глухие согласные. ( п, ф, к, т, ш, с.)

22.Назовите всегда твёрдые  согласные. (Ж, Ш,Ц)

23.Назовите всегда мягкие   согласные (Ч,Щ,Й)

24.Какие буквы не обозначают звуков?(ь,ъ)

25.Как узнать сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных, столько и слогов)

26.Как в письменной речи одно предложение отделяют от другого? (Начало предложения пишут с большой буквы, а в конце предложения ставят вопросительный, восклицательный знак или точку.)

27.Какие бываю предложения по цели высказывания? ( Повествовательное, вопросительное, побудительное)

28.Какое предложение называется  повествовательным? (То, в котором сообщается о ком-нибудь или о чём-нибудь)

29.Какое предложение называется  вопросительным? (То, в котором содержится вопрос.)

30.Какое предложение называют побудительным? (То, в котором  содержится побуждение к действию).

31.Что могут содержать побудительные предложения?(Просьбу, приказ, совет).

32.Какие бывают предложения по интонации? (Восклицательные и невосклицательные).

33.Что является грамматической основой предложения? (Главные члены предложения).

34.Что такое подлежащее? (Подлежащее показывает, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопрос кто? или что? Подчёркивается одной чертой.)

35.Что такое сказуемое? ( Сказуемое показывает, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы Что делает? Подчёркивается двумя чертами.)

36.Какое предложение называется распространённым? (Предложение, которое состоит из главных и второстепенных членов.)

37.Какое предложение называется нераспространённым? (Предложение, которое состоит только из главных членов.)

38.Что такое словосочетание? (Это два слова, связанных между собой по смыслу. В словосочетании одно слово зависит от другого.)

39.Что не является словосочетанием? (Подлежащее и сказуемое.)

40.Что такое окончание? (Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов с предложении.)

41.Что такое основа? (Всё слово без окончания.)

42.Что такое корень слова? (Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.)

43.Какие слова называют родственными или однокоренными? (Слова с одним и тем же корнем.)

44.Как проверить безударный гласный в корне слова? (Нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы на этот гласный падало ударение.)

45.В каком случае парный согласный стоит в слабой позиции? (В конце слова и перед глухим согласным.)

46.Как проверить парный согласный в слабой позиции? (Надо изменить форму слова  или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этого  согласного стоял гласный  или звонкий согласный.)

47.Что такое приставка? (Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.)

48.Что такое суффикс? (Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.)

49.Для чего нужен разделительный твёрдый знак в словах?(Разделительный твёрдый знак показывает, что согласный звук не сливается с гласным.)

50.Когда надо писать разделительный твёрдый знак? (После приставок, оканчивающихся на согласный, и перед  корнем, начинающимся с гласных Е,Ё,Ю,Я.)

51.Как надо переносить слова с разделительным твёрдым знаком? (Нельзя отрывать букву Ъ от предшествующей)

52.Какие согласные называются непроизносимыми? (Согласные, которые не произносятся. Непроизносимые согласные Т,Д,Л,В. )

53.Как проверить слова с непроизносимым согласным? (Надо подобрать однокоренные слова, в которых эти звуки произносятся.)

54.Как надо переносить слова с удвоенными согласными? ( При переносе слов с удвоенными согласными нельзя оставлять или переносить в начало следующей строки две одинаковые согласные, которые стоят между гласными.)

55.Что такое имя существительное? ( Это часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?)

56.На какие вопросы отвечают одушевлённые имена существительные? (Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос КТО? и называют живые предметы.)

  1. На какие вопросы отвечают неодушевлённые имена существительные? (Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос ЧТО? и называют неживые предметы.)

58.На какие вопросы отвечает начальная форма имени существительного? (КТО? ЧТО?)

59.Как изменяются имена существительные? (По числам и падежам.)

60.В конце имён существительных  какого рода после шипящих надо писать Ь? (В именах существительных женского рода.)

61.Что значит просклонять имена существительные? (Это значит изменить их по вопросам – по падежам.)

62.Что такое имя прилагательное? (Это часть речи, которая обозначает признак предметов и отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?)

63.Что такое антонимы? (Слова противоположные по смыслу)

64.Что такое синонимы? (Это слова близкие по значению.)

65.Что такое глагол? (Это  часть речи, которая обозначает действие предметов и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?)

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!