СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачет по роману "Преступление и наказание"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Зачет по роману "Преступление и наказание"»

Зачет по роману «Преступление и наказание»


1. Ответьте кратко на вопросы:


1. «Он был замечательно хорош собою, с прекрасными тёмными глазами, тёмно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен». Кто это?

2. «Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом. На её тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпьё, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрёпанная и пожелтевшая меховая кацавейка. » Чей это портрет?

3. Кто «одет был в старый совершенно оборванный чёрный фрак, с осыпающимися пуговицами… был в беспокойстве, ерошил волосы и подпирал иногда, в тоске, обеими руками голову, положа продранные локти на залитый и липкий стол » ?

4. Кто произносит фразу: «Бедность не порок, это истина. Но нищета…- это порок-с.»

5. «Небольшая комната … с жёлтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах, была в эту минуту ярко освещена заходящим солнцем. » Кто жил в этой комнате?

6. Кто произносит фразу: «Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти.»

7. «Вышла замуж за первого мужа, за офицера пехотного, по любви, и с ним бежала из дому родительского. Мужа любила чрезмерно, но в картишки пустился, под суд попал, с тем и помер.» Кто эта героиня?

8. «Там всегда была такая толпа, так орали, хохотали, ругались, так безобразно и сипло пели и так часто дрались; ….шлялись всегда такие пьяные и страшные рожи…Встречаясь с ними, он весь дрожал.» Где встречается это место?

9. Она «взглянула было на заклад, но тотчас же уставилась глазами прямо в глаза незваному гостю. Она смотрела внимательно, злобно и недоверчиво. Прошло с минуту, ему показалось даже в её глазах что-то вроде насмешки, как будто она уже обо всём уже догадалась» Кто это и где встречается это описание?

10.«Она задрожала, как лист, мелкой дрожью, и по всему лицу побежали судороги; приподняла руку, раскрыла было рот, но всё-таки не вскрикнула…Губы её перекосились так жалобно, как у очень маленьких детей, когда они начинают чего-нибудь пугаться, пристально смотрят на пугающий их предмет и собираются закричать.» Кто это? Где встречается это описание?

11. Кому обращены эти слова и кто их произносит? «Я не тебе поклонился , всему страданию человеческому поклонился.»

12. Кого характеризует эта фраза: «Как этакой позор и такая низость в тебе рядом с другими противоположными и святыми чувствами совмещаются? Ведь справедливее и разумнее было бы прямо головой в воду и разом покончить!»

13. К кому обращены эти слова и кто их произносит? «Пойдём вместе…Я пришёл к тебе. Мы вместе прокляты, вместе и пойдём!»

14. Перед кем произносит Раскольников фразу: «Разве я старушонку убил? Я себя убил, а не старушонку!»


2. Подробно ответьте на все вопросы:


а) В чём суть теории Раскольникова? Какие причины вызывают рождение такой теории?

б) «Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти…» Что связывало Мармеладова и Раскольникова?

в) Как отнеслись к поступку Сони её отец и мачеха? Как воспринял известие о замужестве Дуни Раскольников? Почему эти два никак не связанных между собой события тесно сплелись в сознании Раскольникова?

г) Каким предстаёт Петербург в романе Достоевского? Как образ Петербурга влияет на ваше отношение к преступлению Раскольникова?

д) Что сближает Свидригайлова с Раскольниковым и в чём они различны? В чём причины самоубийства Свидригайлова? Помогают ли бредовые фантазии, преследовавшие его в последнюю ночь, их понять?

е) Какова роль образа Сонечки в романе? Какие идеи воплотил Достоевский в этом образе? Почему Раскольников решает доверить свою тайну именно Сонечке?

ж) Почему только на каторге – и только после сна о моровой язве – открылась Раскольникову ложность и пагубность его идеи? Почему он не отрекался от своей теории раньше?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!